Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 23 апреля 2008 г. N Ф09-2843/08-С3
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Удмуртской Республике (далее - инспекция) на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 15.11.2007 по делу N А71-805/05.
В судебном заседании принял участие представитель инспекции - Богоявленский Е.А. (доверенность от 09.01.2008 N 6).
Представители закрытого акционерного общества "Строительно-монтажная фирма "Блок" (далее - общество), надлежащим образом извещенного о времени месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании недействительными требования инспекции от 06.10.2005 N 84770 об уплате налога и решения инспекции от 13.10.21005 N 5963 о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств налогоплательщика.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 15.11.2007 заявленные требования удовлетворены частично: требование и решение инспекции признаны недействительными в части взыскания пени по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС), налога на прибыль, налога на имущество. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт в части удовлетворения требований отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
Как следует из материалов дела, инспекцией в адрес общества направлено требование от 06.10.2005 N 84770 об уплате налога, в котором обществу предложено уплатить недоимку по НДС в сумме 3371469 руб., пени по НДС, налогу на прибыль, налогу на имущество в общей сумме 5940166,75 руб. Поскольку указанное требование обществом добровольно не исполнено, инспекция приняла решение от 13.10.2005 N 5963 о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств налогоплательщика.
Полагая, что вынесенные инспекцией акты нарушают его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд.
Частично удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из несоблюдения инспекцией положений ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Согласно п. 1 ст. 69 Кодекса требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
В силу п. 4 ст. 69 Кодекса требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Судом установлено, что в нарушение ст. 69 Кодекса оспариваемое требование не содержит сведений о сумме задолженности по НДС, налогу на прибыль, налогу на имущество, на которую начислены суммы пеней.
В п. 19 постановления Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что досудебное урегулирование спора по вопросу взыскания пеней состоит в указании налоговым органом в направленном налогоплательщику требовании об уплате пеней размера недоимки, даты, с которой начисляются пени, и ставки пеней, то есть данных, позволяющих убедиться в обоснованности их начисления.
При таких обстоятельствах оспариваемые ненормативные акты инспекции обоснованно признаны судом недействительными в части взыскания пеней в сумме 5940166,75 руб.
Вывод суда и установленные фактические обстоятельства переоценке судом кассационной инстанции в силу ст. 286, ч. 2 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежат, в связи с чем доводы инспекции, приведенные в кассационной жалобе, отклоняются.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 15.11.2007 по делу N А71-805/05 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Удмуртской Республике - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Удмуртской Республике в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу п. 4 ст. 69 Кодекса требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Судом установлено, что в нарушение ст. 69 Кодекса оспариваемое требование не содержит сведений о сумме задолженности по НДС, налогу на прибыль, налогу на имущество, на которую начислены суммы пеней.
В п. 19 постановления Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что досудебное урегулирование спора по вопросу взыскания пеней состоит в указании налоговым органом в направленном налогоплательщику требовании об уплате пеней размера недоимки, даты, с которой начисляются пени, и ставки пеней, то есть данных, позволяющих убедиться в обоснованности их начисления."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 23 апреля 2008 г. N Ф09-2843/08-С3
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника