Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 6 мая 2008 г. N Ф09-3176/08-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - управление) на решение Арбитражного суда Пермского края от 07.12.2007 по делу N А50-13141/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2008 по указанному делу.
В судебном заседании принял участие представитель управления - Меновщикова Н.Б. (доверенность от 09.01.2008 N 3).
Общество с ограниченной ответственностью "Жилстрой" (далее - общество "Жилстрой") обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным решения управления от 22.08.2007 N 3780-07 в части п. 3 резолютивной части и предписания управления от 22.08.2007 N 3779-07 (с учетом уточнения заявленных требований в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением суда от 07.12.2007 (резолютивная часть от 30.11.2007) заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2008 (резолютивная часть от 30.01.2008) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, управление просит указанные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, а также на неправильное применение положений ст. 5, 17, 24, 25, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в ред. от 20.04.2007, действовавшей на момент возникновения спорных отношений, далее - Закон N 94-ФЗ).
Как следует из материалов дела, администрацией Коми-Пермяцкого округа Пермского края (далее - администрация) проводился открытый конкурс на право заключения государственного контракта на строительство жилого дома для людей преклонного возраста в г. Кудымкаре Пермского края.
На заседании конкурсной комиссии по размещению заказов на выполнение проектных, строительных работ и работ по реконструкции зданий, сооружений, автомобильных дорог и других объектов для нужд администрации (далее - конкурсная комиссия), состоявшемся 15.08.2007, произведено вскрытие конвертов с заявками на участие в данном конкурсе, результаты которого оформлены протоколом N 4.15-06/1, победителем конкурса признано общество "Жилстрой".
Общество с ограниченной ответственностью "Петрострой" (далее - общество "Петрострой") обратилось в управление 15.08.2007 с заявлением о нарушении администрацией при проведении конкурса законодательства о размещении заказов.
По итогам рассмотрения данного заявления управлением 22.08.2007 вынесено решение N 2780-07 о признании жалобы общества "Петрострой" обоснованной ввиду нарушения администрацией ч. 4 ст. 20, п. 15.1, 15.2 ч. 4 ст. 22, ч. 1, 4 ст. 23, ч. 4 ст. 29 Закона N 94-ФЗ.
Пунктом 3 данного решения управления предусмотрена выдача администрации и конкурсной комиссии предписания об устранении выявленных в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки нарушений Закона N 94-ФЗ.
На основании данного решения управлением 22.08.2007 вынесено предписание N 3779-07, которым конкурсной комиссии предписано отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в состоявшемся конкурсе в срок до 15.09.2007, администрации предписано внести изменения в конкурсную документацию в части формы обеспечения заявки на участие в конкурсе, формы и размера обеспечения исполнения контракта и продления срока подачи конкурсных заявок в соответствии с требованиями, установленным в ч. 3 ст. 24 Закона N 94-ФЗ, в срок до 01.10.2007.
Считая, что п. 3 решения управления от 22.08.2007 N 3780-07 и предписание управления от 22.08.2007 N 3779-07 являются незаконными, общество "Жилстрой" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из того, что оспариваемые обществом "Жилстрой" решение и предписание управления приняты с нарушением подп. 3 п. 9 ст. 17, п. 3 ст. 24, п. 9 ст. 25 Закона N 94-ФЗ, в связи с чем данным решением и предписанием нарушены права и законные интересы общества "Жилстрой" при проведении конкурса на право заключения государственного контракта на строительство жилого дома для людей преклонного возраста в г. Кудымкаре Пермского края.
Выводы судов являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Согласно п. 3, 5, 10 ст. 17 Закона N 94-ФЗ при выявлении в результате проведения установленных ч. 1 данной статьи проверок нарушения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, не являющемуся органом государственной власти Российской Федерации, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, или специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации или обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным.
Процедура внесения изменений в конкурсную документацию предусмотрена ч. 3 ст. 24 Закона N 94-ФЗ. На основании указанной нормы заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения опубликовываются и в течение одного дня размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.
Судами установлено, что на момент вынесения предписания и решения управления конкурс был уже проведен, результаты его были оглашены при вскрытии конвертов с заявками. Из материалов дела следует, что во исполнение предписания управления изменения в конкурсную документацию внесены 24.10.2007, т.е. по истечении более 2-х месяцев с момента проведения конкурса. При этом результаты конкурса не отменены, и такого требования управлением не заявлено.
Следовательно, оспариваемые решение (в части п. 3) и предписание управления, содержащие требование о внесении изменений в конкурсную документацию, противоречат приведенным выше правовым нормам.
При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу о том, что решением управления от 22.08.2007 N 3780-07 (в части п. 3) и предписанием управления от 22.08.2007 N 3779-07 нарушены права и законные интересы общества "Жилстрой" при проведении конкурса на право заключения государственного контракта на строительство жилого дома для людей преклонного возраста в г. Кудымкаре Пермского края.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 07.12.2007 по делу N А50-13141/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2008 по указанному делу оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Процедура внесения изменений в конкурсную документацию предусмотрена ч. 3 ст. 24 Закона N 94-ФЗ. На основании указанной нормы заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения опубликовываются и в течение одного дня размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 6 мая 2008 г. N Ф09-3176/08-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника