Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 4 мая 2008 г. N Ф09-2992/08-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Уфы (далее - инспекция) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 22.11.2007 по делу N А07-17141/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2008 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, извещенных судом надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество с ограниченной ответственностью "Вертэкс" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконным постановления инспекции от 24.10.2007 N 6514 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 40000 руб.
Решением суда от 22.11.2007 заявленные требования удовлетворены. Оспариваемое постановление инспекции признано недействительным и отменено.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2008 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судами положений Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон), Кодекса, а также на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Как следует из материалов дела, 05.10.2007 инспекцией проведена проверка по вопросам соблюдения требований Закона в арендуемом обществом офисном помещении, расположенном по адресу: г. Уфа, Дуванский бульвар, 25.
В ходе проведения проверки инспекцией установлен факт неприменения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) и (или) бланков строгой отчетности при получении офис-менеджером Шишкиной М.С. от имени общества предоплаты в сумме 1500 руб. по заказу на изготовление визиток в количестве 1000 шт. по цене 2 руб. 20 коп. за штуку на общую сумму 2200 руб. от Шайхразиева А.А. - проверяющего представителя инспекции.
По результатам проверки инспекцией были составлены акт от 05.10.2007 N 197507, протокол от 05.10.2007 N 197507/2 об административном правонарушении, на основании которых вынесено постановление от 24.10.2007 N 6514 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 40000 руб.
Считая постановление инспекции о привлечении к административной ответственности незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, признавая незаконным и отменяя оспариваемое постановление, суды исходили из недоказанности инспекцией события вменяемого правонарушения и отсутствия оснований для привлечения общества к административной ответственности.
Выводы судов являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Согласно п. 1 ст. 2 Закона контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Неисполнение данного требования влечет ответственность, установленную ст. 14.5 Кодекса.
В силу ст. 65 и ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к ответственности, возлагается на орган, принявший оспариваемое решение.
Материалы дела не содержат и инспекцией не представлено доказательств, подтверждающих факт совершения обществом вменяемого ему административного правонарушения, а именно - оказания услуг и намерения оказывать их в будущем: договор на оказание данных услуг заключен не был, отсутствуют доказательства передачи денежных средств в сумме 1500 руб. (акт о передаче денежных средств инспекцией не составлялся).
В материалах дела имеются объяснения генерального директора общества, из которых следует, что расчеты общество осуществляет в безналичном порядке, услуги по изготовлению визитных карточек не оказывает, направляют заказы подрядчикам.
Доказательств иного инспекцией в материалы дела не представлено.
Суды, исследовав и оценив в порядке, установленном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, материалы административного дела, пришли к обоснованному выводу о недоказанности события вменяемого ему правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.5 Кодекса.
При таких обстоятельствах судами правомерно указано на то, что отсутствуют основания для привлечения общества к административной ответственности.
Доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения судами, и им была дана надлежащая правовая оценка, оснований для переоценки которой у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 22.11.2007 по делу N А07-17141/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2008 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Уфы - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"По результатам проверки инспекцией были составлены акт от 05.10.2007 N 197507, протокол от 05.10.2007 N 197507/2 об административном правонарушении, на основании которых вынесено постановление от 24.10.2007 N 6514 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 40000 руб.
...
Согласно п. 1 ст. 2 Закона контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Неисполнение данного требования влечет ответственность, установленную ст. 14.5 Кодекса.
...
Суды, исследовав и оценив в порядке, установленном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, материалы административного дела, пришли к обоснованному выводу о недоказанности события вменяемого ему правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.5 Кодекса."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 4 мая 2008 г. N Ф09-2992/08-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника