Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 12 мая 2008 г. N Ф09-2229/08-С3
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орску Оренбургской области на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 26.12.2007 по делу N А47-7558/07 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Транспортник" к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орску Оренбургской области о признании недействительным решения.
Представители участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не прибыли.
Общество с ограниченной ответственностью "Транспортник" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орску Оренбургской области (далее - инспекция, налоговый орган) от 29.06.2007 N 18-53/30104.
Решением суда первой инстанции от 26.12.2007 (резолютивная часть от 25.12.2007) заявление удовлетворено.
В порядке апелляционного производства решение не обжаловалось.
Инспекция просит отменить решение суда, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
Как следует из материалов дела, при выездной налоговой проверке общества выявлена неполная уплата единого налога на вмененный доход (далее - ЕНВД) за 1 кв. 2006 г. вследствие применения при расчете налога физического показателя "торговое место". По мнению налогового органа, следовало применять физический показатель "площадь торгового зала".
Согласно решению инспекции обществу доначислен ЕНВД в сумме 33033 руб., пеня за его неуплату - 5073 руб., применена ответственность на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 6607 руб.
Общество оспорило решение инспекции, ссылаясь на неправильное применение ст.ст. 346.27, 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Суд удовлетворил требования, исследовав представленные сторонами доказательства, руководствуясь понятиями, закрепленными в ст.ст. 346.27, 346.29 Кодекса.
Согласно ст. 346.27 Кодекса (в редакции Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ) стационарная торговая сеть - торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях, сооружениях, подсоединенных к инженерным коммуникациям.
Стационарная торговая сеть, имеющая торговые залы, - торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях (их частях), имеющих оснащенные специальным оборудованием обособленные помещения, предназначенные для ведения розничной торговли и обслуживания покупателей. К данной категории торговых объектов относятся магазины и павильоны.
Стационарная торговая сеть, не имеющая торговых залов, - торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов. К данной категории торговых объектов относятся крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски и другие аналогичные объекты.
Нестационарная торговая сеть - торговая сеть, функционирующая на принципах развозной и разносной торговли, а также объекты организации торговли, не относимые к стационарной торговой сети.
Площадь торгового зала - часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала. Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
К инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые имеющиеся у организации или индивидуального предпринимателя документы на объект стационарной торговой сети (организации общественного питания), содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право пользования данным объектом (договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей), разрешение на право обслуживания посетителей на открытой площадке и другие документы).
Открытая площадка - специально оборудованное для торговли или общественного питания место, расположенное на земельном участке.
Согласно ст. 346.29 Кодекса для исчисления суммы ЕНВД в зависимости от вида предпринимательской деятельности используются физические показатели, характеризующие определенный вид предпринимательской деятельности, и базовая доходность в месяц.
Для исчисления налога при розничной торговле, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы, предусмотрено применение физического показателя "площадь торгового зала", при осуществлении розничной торговли через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, и розничной торговли через объекты нестационарной торговой сети - применение физического показателя "торговое место".
Судом установлено, что общество осуществляло розничную торговлю сжиженным углеводородным газом. По договору от 30.12.2005 N 11-а/01 с обществом с ограниченной ответственностью "Транспром" налогоплательщик арендовал АГЗС, расположенную по адресу: г. Орск, подъездная дорога к АК N 1826 в районе "Вокзальное шоссе" для торговли СУГ на открытой площадке площадью 131,5 кв.м. с имуществом, расположенным на ней, согласно схеме: бытовой вагончик (операторная АГЗС), установка заправочная УГС-04 (2 заправочных рукава), полуприцеп-цистерна ППЦТ 12-885м, г.н. АК 3570. Срок действия договора - с 01.01.2006 по 01.03.2006.
Инспекцией в ходе проверки на основании ст. 92 Кодекса 23.05.2007 был произведен осмотр находящейся по данному адресу автогазозапровочной станции. Из протокола осмотра следует, что автогазозапровочная станция расположена на земельном участке (открытой площадке), где имеется операторская, в которой осуществляются расчеты с покупателями, газозаправочная установка, емкость для хранения газа.
Суд пришел к выводу, что для применения физического показателя "площадь торгового зала" нет оснований, так как арендуемое имущество не является стационарно установленным, ни один из объектов не подключен к инженерным коммуникациям.
Судом отклонены также иные доводы инспекции: не принят в качестве доказательства протокол осмотра от 23.05.2007, не отвечающий требованиям относимости. Как отражено в решении суда, из схемы арендуемой площади не усматривается, что все расположенные на площадке объекты были арендованы обществом, следовательно, не обоснован вывод, что общество использовало для торговли всю площадку.
Налоговый орган в кассационной жалобе излагает содержание вышеперечисленных норм Кодекса и утверждает, что материалами дела подтверждается осуществление деятельности на территории, подпадающей под понятие торгового зала.
Переоценка фактических обстоятельств в силу ч. 3 ст. 286, ч. 2 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса судом кассационной инстанции не производится.
Таким образом, отсутствуют основания для отмены судебного акта.
Руководствуясь ст.ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 26.12.2007 по делу N А47-75458/07 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орску Оренбургской области - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орску Оренбургской области в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Общество оспорило решение инспекции, ссылаясь на неправильное применение ст.ст. 346.27, 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Суд удовлетворил требования, исследовав представленные сторонами доказательства, руководствуясь понятиями, закрепленными в ст.ст. 346.27, 346.29 Кодекса.
Согласно ст. 346.27 Кодекса (в редакции Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ) стационарная торговая сеть - торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях, сооружениях, подсоединенных к инженерным коммуникациям.
...
Согласно ст. 346.29 Кодекса для исчисления суммы ЕНВД в зависимости от вида предпринимательской деятельности используются физические показатели, характеризующие определенный вид предпринимательской деятельности, и базовая доходность в месяц.
...
Инспекцией в ходе проверки на основании ст. 92 Кодекса 23.05.2007 был произведен осмотр находящейся по данному адресу автогазозапровочной станции. Из протокола осмотра следует, что автогазозапровочная станция расположена на земельном участке (открытой площадке), где имеется операторская, в которой осуществляются расчеты с покупателями, газозаправочная установка, емкость для хранения газа."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 12 мая 2008 г. N Ф09-2229/08-С3
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника