Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 21 мая 2008 г. N Ф09-3282/08-С4
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 10 октября 2007 г. N Ф09-3282/07-С4
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 18 июня 2007 г. N Ф09-3282/07-С4
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны (далее - Инспекция ФНС России по г. Набережные Челны) на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 07.12.2007 (резолютивная часть от 30.11.2007) по делу N А71-8580/2006-А25 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2008 (резолютивная часть от 27.02.2008) по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Инспекция ФНС России по г. Набережные Челны обратилась в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании недействительной государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы общества с ограниченной ответственностью "Редуктор-Сталь" (далее - общество "Редуктор-Сталь"), Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 8 по Удмуртской Республике (далее - Межрайонная инспекция ФНС России N 8 по Удмуртской Республике); третье лицо - общество "Редуктор-Сталь".
Решением суда от 07.12.2007 (резолютивная часть от 30.11.2007) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2008 (резолютивная часть от 27.02.2008) решение суда оставлено без изменений.
В кассационной жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, Инспекция ФНС России по г. Набережные Челны, считая решение Межрайонной инспекции ФНС России N 8 по Удмуртской Республике от 17.08.2004 N 1364 незаконным, просит его отменить. По мнению подателя кассационной жалобы, обществом "Редуктор-Сталь" поданы в налоговый орган недостоверные сведения, не соответствующие положениям Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", что является основанием для отказа в государственной регистрации. Как полагает заявитель, незаконная регистрация изменений, внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), касающихся места нахождения общества "Редуктор-Сталь", нарушает права и законные интересы широкого круга лиц, вступающих в правоотношения с названным юридическим лицом. В этой связи заявитель считает, что неверное указание обществом "Редуктор-Сталь" адреса места нахождения лишает налоговый орган возможности осуществлять права, предусмотренные ст. 31, 47, 169 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении названного предприятия. По мнению подателя кассационной жалобы, Межрайонной инспекцией ФНС России N 8 по Удмуртской Республике не был учтен тот факт, что по адресу, указанному третьим лицом в заявлении Ф. 13001, зарегистрировано еще 14 юридических лиц.
Как следует из материалов дела, 12.08.2004 общество с ограниченной ответственностью "Редуктор-Сталькомплект" (далее - общество "Редуктор-Сталькомплект", "Редуктор-Сталь") обратилось в Межрайонную инспекцию ФНС России N 8 по Удмуртской Республике с заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества, в том числе связанных со сменой наименования и места нахождения юридического лица на адрес: г. Набережные Челны, ул. Вахитова, 1/14, 4, 5 этажи.
На основании этого заявления названным регистрирующим органом вынесено решение от 17.08.2004 N 1364 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества "Редуктор-Сталь", и внесена соответствующая запись в ЕГРЮЛ, регистрационное дело направлено в Инспекцию ФНС России по г. Набережные Челны. Последней при проведении проверки установлено, что общество "Редуктор-Сталь" по адресу, указанному в заявлении о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, не находится (акт обследования от 22.03.2006).
Полагая, что государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы общества "Редуктор-Сталь", произведена налоговым органом неправомерно, Инспекция ФНС России по г. Набережные Челны обратилась с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суды исходили из того, что обществом "Редуктор-Сталь" в налоговый орган были представлены все необходимые документы, в связи с чем регистрирующий орган был не вправе отказать в государственной регистрации заявителю.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, суд кассационной инстанции приходит к выводу о том, что судебные акты обеих инстанций являются законными и обоснованными.
Перечень документов, необходимых для представления в регистрирующий орган для осуществления государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, определен ст. 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов или представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган (п. 1 ст. 23 названного Закона).
Иных правовых оснований для отказа в государственной регистрации Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" не предусмотрено, приведенный в ст. 23 перечень оснований является закрытым и расширительному толкованию не подлежит. Обязанность указания достоверной информации возложена законодателем на заявителя (подп. "а" п. 1 ст. 17 названного Закона).
В соответствии со ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Результаты проведенных Инспекцией ФНС России по г. Набережные Челны в марте 2006 г. мероприятий по установлению отсутствия организации по своему юридическому адресу не свидетельствуют о недостоверности документов и сведений, представленных на регистрацию в августе 2004 г.
Поскольку из материалов дела следует, что общество "Редуктор-Сталь" представило в Межрайонную инспекцию ФНС России N 8 по Удмуртской Республике все необходимые документы, то у последней отсутствовали какие-либо основания для отказа юридическому лицу в государственной регистрации. Указанные обстоятельства нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела судами первой и апелляционной инстанций.
При таких обстоятельствах в удовлетворении заявленных требований о признании недействительной государственной регистрации изменений в отношении общества "Редуктор-Сталь" за государственным регистрационным номером 1031801650980, внесенных в учредительные документы юридического лица, судами отказано правомерно.
Таким образом, спор разрешен правильно, в соответствии с действующим законодательством, решение и постановление судов обеих инстанций являются законными и обоснованными.
Доводы заявителя жалобы, направленные на переоценку доказательств, судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку были предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене или изменению судебных актов, не установлено.
С учетом изложенного судебные акты обеих инстанций следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 07.12.2007 по делу N А71-8580/2006-А25 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2008 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции ФНС России по г. Набережные Челны - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В кассационной жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, Инспекция ФНС России по г. Набережные Челны, считая решение Межрайонной инспекции ФНС России N 8 по Удмуртской Республике от 17.08.2004 N 1364 незаконным, просит его отменить. По мнению подателя кассационной жалобы, обществом "Редуктор-Сталь" поданы в налоговый орган недостоверные сведения, не соответствующие положениям Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", что является основанием для отказа в государственной регистрации. Как полагает заявитель, незаконная регистрация изменений, внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), касающихся места нахождения общества "Редуктор-Сталь", нарушает права и законные интересы широкого круга лиц, вступающих в правоотношения с названным юридическим лицом. В этой связи заявитель считает, что неверное указание обществом "Редуктор-Сталь" адреса места нахождения лишает налоговый орган возможности осуществлять права, предусмотренные ст. 31, 47, 169 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении названного предприятия. По мнению подателя кассационной жалобы, Межрайонной инспекцией ФНС России N 8 по Удмуртской Республике не был учтен тот факт, что по адресу, указанному третьим лицом в заявлении Ф. 13001, зарегистрировано еще 14 юридических лиц.
...
Перечень документов, необходимых для представления в регистрирующий орган для осуществления государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, определен ст. 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов или представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган (п. 1 ст. 23 названного Закона).
Иных правовых оснований для отказа в государственной регистрации Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" не предусмотрено, приведенный в ст. 23 перечень оснований является закрытым и расширительному толкованию не подлежит. Обязанность указания достоверной информации возложена законодателем на заявителя (подп. "а" п. 1 ст. 17 названного Закона)."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 21 мая 2008 г. N Ф09-3282/08-С4
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника