Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 3 июня 2008 г. N Ф09-3916/08-С3
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 22 августа 2007 г. N Ф09-6727/07-С3
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Ревде Свердловской области (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 18.12.2007 по делу N А60-30239/2007-С8 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2008 по тому же делу.
В судебном заседании принял участие представитель инспекции Петров О.В. (доверенность от 16.01.2008 N 03-08/775).
Представители общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Открытое акционерное общество "Ревдагазсервис" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконными действий инспекции по отказу в списании реструктурированной задолженности по пени в Фонд социального страхования в размере 85% (в сумме 269350 руб.).
Решением суда первой инстанции от 18.12.2007 заявленные требования удовлетворены в полном объеме: обжалуемые действия инспекции признаны незаконными и на налоговый орган возложена обязанность произвести списание задолженности в указанном размере.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2008 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить, принять новый судебный акт, отказать в удовлетворении требований налогоплательщика, ссылается на нарушение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Как следует из материалов дела, общество обратилось в налоговый орган с заявлением о списании имеющейся по состоянию на 01.01.2001 задолженности по пени в Фонд социального страхования в размере 85% (в сумме 269350 руб.), ссылаясь на положения Порядка проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на 01.01.2001, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2001 N 699.
Инспекция отказала в списании задолженности по пени, ссылаясь на несвоевременную уплату обществом платежей по графику реструктуризации в 1-3 кварталах 2006 г., несвоевременную уплату авансовых платежей по единому социальному налогу в 2006 г.
Полагая, что данный отказ нарушает его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий налогового органа.
Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанции исходили из наличия у общества права на списание задолженности по пени.
Проверив обоснованность доводов, содержащихся в жалобе и отзыве на нее, суд считает, что оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы у суда кассационной инстанции не имеется по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" Правительство Российской Федерации определяет порядок и условия проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на 01.01.2001.
Во исполнение указанного закона постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2001 N 699 утвержден Порядок проведения реструктуризации имеющейся у организаций по состоянию на 01.01.2001 задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, а также по пеням и штрафам, начисленным на указанную задолженность по данным учета налоговых органов на дату принятия решения о реструктуризации (далее - Порядок).
Согласно п. 2 указанного Порядка в отношении одной организации проводится одновременно реструктуризация задолженности во все государственные социальные внебюджетные фонды на основании решения налогового органа о рассрочке погашения задолженности в полном объеме по страховым взносам и 15% - по начисленным пеням и штрафам на срок не более пяти лет, а также о списании 85% задолженности по начисленным пеням и штрафам.
Таким образом, реструктуризация осуществляется на основании решения налогового органа и предоставляет налогоплательщику не только право на отсрочку уплаты платежей, но и право на списание задолженности по пени.
Как следует из материалов дела, инспекцией принято решение от 04.03.2002 N 31 о реструктуризации задолженности общества по пени в государственные социальные внебюджетные фонды в сумме 316882 руб., а именно о реструктуризации задолженности 15% начисленных пени, а также о списании 85% пени в Фонд социального страхования в сумме 269350 руб. при выполнении в полном объеме условий реструктуризации. Указанным решением утвержден график погашения пени.
Инспекцией принято решение N 02 от 15.12.2006 об отмене решения от 04.03.2002 N 31, отказе в реструктуризации и восстановлении сумм реструктурированной задолженности.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 03.05.2007 по делу N А60-5677/2007-С9 установлен факт наличия у общества права на сохранение условий реструктуризации. Указанное решение вступило в законную силу.
Восстановление права налогоплательщика на реструктуризацию задолженности влечет за собой восстановление права на списание 85% задолженности по пени, поскольку иных условий списания пеней Порядок не содержит.
Таким образом, выводы судов первой и апелляционной инстанции о том, что у налогового органа не имелось оснований для отказа в списании 85% задолженности по пени в сумме 269350 руб., являются законными и обоснованными.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь ст. 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 18.12.2007 по делу N А60-30239/2007-С8 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2008 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Ревде Свердловской области - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Ревде Свердловской области в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Во исполнение указанного закона постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2001 N 699 утвержден Порядок проведения реструктуризации имеющейся у организаций по состоянию на 01.01.2001 задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, а также по пеням и штрафам, начисленным на указанную задолженность по данным учета налоговых органов на дату принятия решения о реструктуризации (далее - Порядок).
Согласно п. 2 указанного Порядка в отношении одной организации проводится одновременно реструктуризация задолженности во все государственные социальные внебюджетные фонды на основании решения налогового органа о рассрочке погашения задолженности в полном объеме по страховым взносам и 15% - по начисленным пеням и штрафам на срок не более пяти лет, а также о списании 85% задолженности по начисленным пеням и штрафам.
...
Восстановление права налогоплательщика на реструктуризацию задолженности влечет за собой восстановление права на списание 85% задолженности по пени, поскольку иных условий списания пеней Порядок не содержит."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 3 июня 2008 г. N Ф09-3916/08-С3
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника