Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 5 июня 2008 г. N Ф09-4033/08-С3
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Челябинской области (далее - инспекция, налоговый орган) на постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2008 по делу N А76-25658/07 Арбитражного суда Челябинской области.
В судебном заседании принял участие представитель инспекции - Сигбатова Г.Т. (доверенность от 12.03.2008 N 04-32/5483).
Представители общества с ограниченной ответственностью "Вегас" (далее - общество, налогоплательщик), надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 31.07.2007 N 308/65 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением суда от 30.01.2008 в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2008 решение отменено. Заявленные требования общества удовлетворены. Признано недействительным решение инспекции от 31.07.2007 N 308/65 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит постановление апелляционного суда отменить, ссылаясь на то, что принятие налоговым органом решения от 31.07.2007 N 308/65 не нарушает прав и законных интересов общества.
Общество отзыв на кассационную жалобу инспекции не представило.
Как следует из материалов дела, общество 21.10.2003 зарегистрировано в качестве юридического лица. На основании лицензии N 004396 налогоплательщик имеет право на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса. Налоговым органом по результатам камеральной проверки уточненной налоговой декларации общества по налогу на игорный бизнес за сентябрь 2005 г. составлен акт от 26.06.2007 N 302/416 и принято решение от 31.07.2007 N 308/65 об отказе в привлечении к налоговой ответственности, по которому обществу доначислен налог на игорный бизнес в сумме 10400 руб.
В ходе проверки указанной налоговой декларации налоговым органом сделан вывод о неполной уплате обществом налога на игорный бизнес за проверяемый период в связи с неправильным исчислением в результате необоснованного применения ставки в размере 1500 руб. По мнению налогового органа, налогоплательщик не имеет оснований для применения ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ), и соответственно в спорный налоговый период должен исчислить налог на игорный бизнес, исходя из ставки 2150 руб. за каждый игровой автомат, установленной Законом Челябинской области от 27.11.2003 N 187-ЗО "О ставках налога на игорный бизнес на территории Челябинской области".
Суд отказал в удовлетворении требований общества исходя из того, что в данном случае гарантии, установленные ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ, налогоплательщиком применены неправомерно, в связи с чем не подлежала применению ставка, установленная на момент государственной регистрации общества в качестве юридического лица.
Отменяя решение суда и удовлетворяя заявленные требования общества, апелляционный суд сделал вывод о том, что у инспекции отсутствовали основания для доначисления налога на игорный бизнес, поскольку в первичной декларации и на лицевом счете налог, подлежащий уплате по 16 игровым автоматам, исчислен и уплачен налогоплательщиком в полном объеме.
Согласно ст. 2 Закона Челябинской области от 25.10.2001 N 44-ЗО "О ставках налога на игорный бизнес на территории Челябинской области" ставка налога на территории Челябинской области за каждый игровой автомат составляла 1500 руб.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду статья 1 Закона Челябинской области от 25 октября 2001 N 44-ЗО "О ставках налога на игорный бизнес на территории Челябинской области"
Законом Челябинской области от 27.11.2003 N 187-ЗО "О ставках налога на игорный бизнес на территории Челябинской области" ставка налога на территории Челябинской области за каждый игровой автомат установлена в размере 2150 руб.
В силу ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ в случае, если изменение налогового законодательства создает менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 01.07.1999 N 111-О, от 05.06.2003 N 277-O, от 04.12.2003 N 445-О, постановлении от 19.06.2003 N 11-П, следует, что ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ направлена на урегулирование налоговых отношений и гарантирует субъектам малого предпринимательства в течение первых четырех лет деятельности стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов и элементов налогового обязательства по каждому из них.
Общество зарегистрировано в качестве юридического лица 21.10.2003 и, как установлено судами, относится к субъектам малого предпринимательства.
На момент государственной регистрации общества действовала ставка 1500 руб. за каждый игровой автомат.
Ставка налога согласно ст. 17 Налогового кодекса Российской Федерации является одним из элементов налогообложения, ее изменение в сторону повышения в течение первых четырех лет деятельности общества ухудшает его положение, создает менее благоприятные условия для предпринимательской деятельности, в связи чем у налогоплательщика сохраняется право воспользоваться гарантиями, установленными ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ, и право общества уплачивать налог на игорный бизнес с применением ставки, действовавшей на момент регистрации.
Указанные обстоятельства являются основанием для признания недействительным оспариваемого решения налогового органа.
В силу ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) других данных, связанных с исчислением и уплатой налога.
Подача налогоплательщиком уточненной декларации, хотя и содержащей, по мнению инспекции, неправильно исчисленную сумму налога, не влечет возникновения недоимки.
При таких обстоятельствах апелляционным судом обоснованно признано недействительным вышеназванное решение инспекции.
С учетом изложенного оснований для отмены постановления апелляционного суда и удовлетворения кассационной жалобы у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2008 по делу N А76-25658/07 Арбитражного суда Челябинской области оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Челябинской области - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Челябинской области в доход федерального бюджета госпошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 01.07.1999 N 111-О, от 05.06.2003 N 277-O, от 04.12.2003 N 445-О, постановлении от 19.06.2003 N 11-П, следует, что ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ направлена на урегулирование налоговых отношений и гарантирует субъектам малого предпринимательства в течение первых четырех лет деятельности стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов и элементов налогового обязательства по каждому из них.
...
Ставка налога согласно ст. 17 Налогового кодекса Российской Федерации является одним из элементов налогообложения, ее изменение в сторону повышения в течение первых четырех лет деятельности общества ухудшает его положение, создает менее благоприятные условия для предпринимательской деятельности, в связи чем у налогоплательщика сохраняется право воспользоваться гарантиями, установленными ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ, и право общества уплачивать налог на игорный бизнес с применением ставки, действовавшей на момент регистрации.
...
В силу ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) других данных, связанных с исчислением и уплатой налога."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 июня 2008 г. N Ф09-4033/08-С3
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника