Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 23 июня 2008 г. N Ф09-4405/08-С4
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 10 по Оренбургской области на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 17.03.2008 по делу N А07-1704/2008-А-СРН.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Межрайонная инспекция ФНС России N 10 по Оренбургской области обратилась в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительным решения N 3361А от 26.10.2007 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица общества с ограниченной ответственностью "СтройСервис" (далее - общество "Строй-Сервис"), вынесенного Инспекцией ФНС России по Кировскому району г. Уфы.
Решением суда от 17.03.2008 в удовлетворении заявленных требований Межрайонной инспекции ФНС России N 10 по Оренбургской области отказано.
В суде апелляционной инстанции решение не пересматривалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, Межрайонная инспекция ФНС России N 10 по Оренбургской области просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на нарушение судом положений ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 5, 17, 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". По мнению заявителя, судом не учтено, что документы, не обладающие признаками достоверности, не могут являться основанием для внесения записей в государственный реестр, в связи с чем решение Инспекции ФНС России по Кировскому району г. Уфы, основанное на ложных сведениях о месте нахождения общества "СтройСервис", противоречит требованиям закона, нарушает права неопределенного круга лиц и публичные интересы Российской Федерации в лице налоговых органов Оренбургской области.
Рассмотрев доводы, изложенные в кассационной жалобе, исследовав материалы дела и проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции оснований для отмены решения суда первой инстанции не находит.
Как следует из материалов дела, 22.10.2007 в Инспекцию ФНС России по Кировскому району г. Уфы поступили документы для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества "СтройСервис" в сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица. В заявлении о государственной регистрации по форме Р13001 в качестве местонахождения общества указан адрес: г. Оренбург, ул. Туркестанская, 21. Этот же адрес указан в решении N 2 единственного участника общества "СтройСервис" от 19.10.2007 об изменении места нахождения и почтового адреса общества.
На основании представленного пакета документов Инспекцией ФНС России по Кировскому району г. Уфы принято решение N 3361А от 26.10.2007 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица - общества "СтройСервис", в Единый государственный реестр юридических лиц внесена соответствующая запись за государственным регистрационным номером 2070274134368.
Регистрационное дело юридического лица - общества "СтройСервис" передано в Межрайонную инспекцию ФНС России N 10 по Оренбургской области.
В ходе проверки факта расположения данного юридического лица по адресу государственной регистрации - г. Оренбург, ул. Туркестанская, 21, Межрайонной инспекцией ФНС России N 10 по Оренбургской области установлено, что по указанному адресу расположено многоквартирное жилое здание, в связи с чем истребовать правоустанавливающие документы и составить протокол осмотра в установленном порядке не представляется возможным.
Полагая, что решение Инспекции ФНС России по Кировскому району г. Уфы N 3361А от 26.10.2007 основано на заведомо ложных сведениях о местонахождении юридического лица - общества "СтройСервис", противоречит требованиям закона и нарушает права неопределенного круга лиц, Межрайонная инспекция ФНС России N 10 по Оренбургской области обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица, изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, документ об уплате государственной пошлины.
В соответствии с п. 1 ст. 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления необходимых для государственной регистрации документов либо представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
Иных правовых оснований для отказа в государственной регистрации применительно к данной ситуации указанным Законом не предусмотрено.
Исследовав материалы дела и оценив их в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции установил, что заявителем в регистрирующий орган представлен полный пакет документов, предусмотренный п. 1 ст. 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", что подтверждается распиской Инспекции ФНС России по Кировскому району г. Уфы в получении документов от 22.10.2007 N 3361А.
Доказательств, подтверждающих факт оспаривания указанных документов, в материалах дела не имеется.
Таким образом, суждение суда первой инстанции об отсутствии у регистрирующего органа предусмотренных ст. 23 названного Закона оснований для отказа в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества "СтройСервис", правомерно.
Кроме того, как указал суд первой инстанции, заявителем не доказана недостоверность сведений о месте нахождения общества "СтройСервис" на момент подачи заявления о государственной регистрации.
В силу п. 2 ст. 8 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа. Единоличным исполнительным органом общества с ограниченной ответственностью является генеральный директор (ст. 40 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью").
При этом доказательств, подтверждающих, что многоквартирное жилое здание, расположенное по адресу: г. Оренбург, ул. Туркестанская, 21, не является местом нахождения (проживания) постоянно действующего исполнительного органа (директора общества), истцом не представлено.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для признания недействительным решения N 3361А от 26.10.2007 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица - общества "СтройСервис".
Доводы заявителя жалобы, направленные на переоценку представленных доказательств, судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку были предметом исследования суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений при рассмотрении дела судом первой инстанции норм материального и процессуального права, которые в соответствии со ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене или изменению судебного акта, не установлено.
На основании изложенного решение суда первой инстанции от 17.03.2008 является законным и отмене не подлежит, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 17.03.2008 по делу N А07-1704/2008-А-СРН оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Оренбургской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исследовав материалы дела и оценив их в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции установил, что заявителем в регистрирующий орган представлен полный пакет документов, предусмотренный п. 1 ст. 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", что подтверждается распиской Инспекции ФНС России по Кировскому району г. Уфы в получении документов от 22.10.2007 N 3361А.
Доказательств, подтверждающих факт оспаривания указанных документов, в материалах дела не имеется.
Таким образом, суждение суда первой инстанции об отсутствии у регистрирующего органа предусмотренных ст. 23 названного Закона оснований для отказа в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества "СтройСервис", правомерно.
...
В силу п. 2 ст. 8 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа. Единоличным исполнительным органом общества с ограниченной ответственностью является генеральный директор (ст. 40 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью")."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 23 июня 2008 г. N Ф09-4405/08-С4
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника