Приказ Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области
от 30 апреля 2010 г. N 132
"О порядке формирования, предоставления, приема и медико-экономической экспертизы реестров счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан, а также предоставления отчетности в 2010 году"
16 июня, 24 августа 2010 г.
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 г. N 1146 "О порядке предоставления в 2010 году из бюджета ФФОМС субсидий бюджетам территориальных фондов ОМС на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан", приказа Минздравсоцразвития России от 04.02.2010 г. N 55н "О порядке проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан", приказа ФФОМС от 25.02.2010 г. N 35 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 г. N 1146", приказа ФФОМС от 02.04.2009 г. N 61 "Об утверждении форм мониторинга проведения диспансеризации" (с изменениями, внесенными приказом ФФОМС от 26.01.2010 г. N 10), приказа ФФОМС от 14.04.2008 г. N 57 "Об утверждении форм и порядка представления отчетов об использовании субсидий на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан" (в редакции приказа ФФОМС от 11.03.2009 г. N 45 с изменениями, внесенными приказом ФФОМС от 18.03.2010 г. N 56), приказа ФФОМС от 15.02.2010 г. N 30 "Об утверждении Порядка осуществления территориальными фондами ОМС медико-экономической экспертизы счетов на оплату расходов, связанных с проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан", приказа ФФОМС от 14.04.2008 г. N 82 "Об утверждении отчетных форм по проведению дополнительной диспансеризации" (с изменениями, внесенными приказом ФФОМС от 19.02.2010 г. N 32), приказа Министерства здравоохранения и ТФОМС Свердловской области от 02.04.2010 г. N 284-П/98 "О порядке проведения в 2010 году дополнительной диспансеризации работающих граждан" и приказа ТФОМС от 09.12.2009 г. N 351 "Об утверждении Регламента оплаты медицинской помощи Исполнительной дирекцией ТФОМС Свердловской области" приказываю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату приказа ФФОМС N 57 следует читать как "14.03.2008 г."
1. Утвердить:
1) "Порядок формирования реестров счетов на оплату расходов, связанных с проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан" (далее - Порядок формирования реестров счетов) (прилагается);
2) "Порядок приема, медико-экономической экспертизы реестров счетов и очной проверки организации проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан в учреждениях здравоохранения Свердловской области" (далее - Порядок медико-экономической экспертизы реестров счетов) (прилагается);
2. Рекомендовать руководителям учреждений здравоохранения, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан:
1) обеспечить формирование файла-запроса в ТФОМС в соответствии с Порядком формирования реестров счетов, утвержденным настоящим приказом;
2) обеспечить формирование реестров счетов по дополнительной диспансеризации в соответствии с Порядком формирования реестров счетов, утвержденным настоящим приказом;
3) до 10 числа месяца, следующего за отчетным, обеспечить предоставление на оплату в ТФОМС реестров счетов на бумажном носителе (форма РД-1, утвержденная приложением N 4 приказа ФФОМС от 25.02.2010 г. N 35), в электронном виде согласно Порядку формирования реестров счетов, утвержденному настоящим приказом, и счетам на оплату проведенной дополнительной диспансеризации.
3. Директорам филиалов:
1) довести до сведения руководителей учреждений здравоохранения, перечисленных в приложениях N 1, 2 к приказу Министерства здравоохранения и ТФОМС Свердловской области от 02.04.2010 г. N 284-П/98, настоящий приказ;
2) организовать в филиалах предварительные проверки электронных вариантов реестров счетов по дополнительной диспансеризации работающих граждан в соответствии с приказом ФФОМС от 02.04.2009 г. N 61 (в редакции приказа ФФОМС от 26.01.2010 г. N 10):
- 1-я проверка 15 числа отчетного месяца;
- 2-я проверка 1 числа месяца, следующего за отчетным.
3) представлять результаты проверок в отдел целевых медицинских программ (факс, электронный адрес: popova@tfoms.e-burg.ru) в сроки до 17 числа отчетного месяца, до 3 числа месяца, следующего за отчетным соответственно, по форме, утвержденной приложением N 1 приказа ФФОМС от 02.04.2009 г. N 61 (в редакции приказа ФФОМС от 26.01.2010 г. N 10);
4) до 10 числа месяца, следующего за отчетным, организовать прием от учреждений здравоохранения, заключивших в 2010 году договор с ТФОМС "О финансовом обеспечении территориальным фондом ОМС расходов, связанных с проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан", реестров счетов на бумажном носителе (форма РД-1, утвержденная приложением N 4 приказа ФФОМС от 25.02.2010 г. N 35), в электронном виде согласно Порядку формирования реестров счетов, утвержденному настоящим приказом, и счетам на оплату проведенной дополнительной диспансеризации;
5) до 15 числа месяца, следующего за отчетным, обеспечить медико-экономическую экспертизу реестров счетов в соответствии с Порядком медико-экономической экспертизы реестров счетов, утвержденным настоящим приказом, и их загрузку в единую БД ТФОМС;
6) до 15 числа месяца, следующего за отчетным, после принятия реестров счетов и загрузки их в единую БД ТФОМС, 1-е экземпляры счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации представлять в отдел целевых медицинских программ ИД ТФОМС в соответствии с приказом ТФОМС от 09.12.2009 г. N 351;
7) до 10 числа месяца, следующего за отчетным, организовать прием от учреждений здравоохранения отчетов об использовании средств на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан по форме, утвержденной приказом ФФОМС от 14.03.2008 г. N 57 (в редакции приказа ФФОМС от 11.03.2009 г. N 45 с изменениями, внесенными приказом ФФОМС от 18.03.2010 г. N 56);
8) до 15 числа месяца, следующего за отчетным, обеспечить предоставление в бухгалтерию ТФОМС и отдел целевых медицинских программ отчетов об использовании средств на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан по форме, утвержденной приказом ФФОМС от 14.03.2008 г. N 57 (в редакции приказа ФФОМС от 11.03.2009 г. N 45 с изменениями, внесенными приказом ФФОМС от 18.03.2010 г. N 56) (бумажные варианты, заверенные подписью руководителя учреждения здравоохранения и печатью);
9) до 20 числа месяца, следующего за отчетным, организовать прием от учреждений здравоохранения отчетов по форме N 1-ДД "Сведения о ходе проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан", утвержденной приказом ФФОМС от 14.04.2008 г. N 82 (в редакции приказа ФФОМС от 19.02.2010 г. N 32) - бумажные варианты, заверенные подписью руководителя учреждения здравоохранения и печатью, и до 25 числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять в отдел целевых медицинских программ;
10) осуществлять целевую (плановую, внеплановую) медико-экономическую экспертизу реестров по законченным случаям дополнительной диспансеризации и очную проверку организации проведения дополнительной диспансеризации в соответствии с Порядком медико-экономической экспертизы реестров счетов;
11) организовать сбор и хранение (не менее 5 лет) реестров счетов (бумажные варианты, заверенные подписью руководителя учреждения здравоохранения и печатью) и копий счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан, копий отчетов учреждений здравоохранения об использовании средств на оплату проведенной дополнительной диспансеризации, а также актов медико-экономической экспертизы реестров счетов.
4. Начальнику отдела целевых медицинских программ Осиповой Н.В.:
1) до 17 числа месяца, следующего за отчетным, обеспечить на основании загруженных реестров счетов и счетов на оплату предоставление в плановый отдел ТФОМС служебной записки с распределением сумм, подлежащих перечислению учреждениям здравоохранения, с приложением счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации;
2) обеспечить в ежемесячном режиме мониторинг данных по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан, в соответствии с требованиями ФФОМС;
3) обеспечить предоставление в ФФОМС оперативной информации о проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан, в сроки и по форме, утвержденной приказом ФФОМС от 02.04.2009 г. N 61 (в редакции приказа ФФОМС от 26.01.2010 г. N 10);
4) до 25 числа месяца, следующего за отчетным, обеспечить предоставление в ФФОМС отчета по форме N 2-ДД "Сведения о ходе проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан", утвержденной приказом ФФОМС от 14.04.2008 г. N 82.
5. Начальнику планового отдела Дубыниной Л.В. на основании служебной записки из отдела целевых медицинских программ и счетов на оплату формировать финансовое распоряжение для перечисления средств в учреждения здравоохранения для оплаты расходов, связанных с проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан в соответствии с приказом ТФОМС от 09.12.2009 г. N 351.
6. Начальнику финансового отдела Кузьминых Л.Ю.:
1) отражать оплату в учете денежных средств по КАУ = 1631 "дополнительная диспансеризация работающих граждан";
2) своевременно информировать отдел целевых медицинских программ о поступлении субсидий из ФФОМС на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан.
7. Главному бухгалтеру Моховой Л.И.:
1) ежемесячно до 20 числа обеспечить формирование в порядке, установленном приказом ФФОМС от 25.02.2010 г. N 35 заявку на предоставление субсидии из бюджета ФФОМС на финансирование расходов по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан;
2) до 20 числа месяца, следующего за отчетным, обеспечить предоставление в ФФОМС отчета об использовании субсидий на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, по форме, утвержденной приказом ФФОМС от 14.03.08 г. N 57 (в редакции приказа ФФОМС от 11.03.2009 г. N 45 с изменениями, внесенными приказом ФФОМС от 18.03.2010 г. N 56).
8. Руководителю управления информационных технологий Худяковой С.В.:
1) в срок до 15.04.2010 г. доработать ПО "Электронный запрос от МУ" на предмет внесения изменений в функцию "Электронный запрос по диспансеризации", выявляющей случаи прохождения дополнительной диспансеризации работающих граждан на основании номера полиса;
2) в срок до 30.04.2010 г. внести изменения в "Справочник тарифов по нормативным затратам на дополнительную диспансеризацию граждан" (spdccost) согласно п. 2 приказа Минздравсоцразвития России от 04.02.2010 г. N 55н;
3) в срок до 05.05.2010 г. внести изменения в АРМ ИАС-4 А48 "Диспансеризация" в части диспансеризации граждан согласно Порядку формирования реестров счетов;
9. Рекомендовать разработчикам программного обеспечения по дополнительной диспансеризации работающих граждан внести изменения в ПО с целью обеспечения формирования в учреждениях здравоохранения файлов-запросов в ТФОМС в соответствии с Порядком формирования реестров счетов.
10. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя исполнительного директора Тюленеву Г.Ю.
Исполнительный директор |
Кузьмин А.И. |
Порядок
формирования реестров счетов на оплату расходов, связанных с проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан
(утв. приказом ТФОМС от 30 апреля 2010 г. N 132)
24 августа 2010 г.
1. С целью выполнения требования п. 5 "Порядка и объема проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан", утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 04.02.2010 г. N 55н, учреждения здравоохранения до начала проведения дополнительной диспансеризации:
Приказом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 24 августа 2010 г. N 228 пункт 1.1 настоящего Порядка изложен в новой редакции
1.1. формируют файл-запрос в ТФОМС, содержащий сведения о подлежащих диспансеризации гражданах, для выявления из их числа лиц, ранее прошедших диспансеризацию в 2006, 2007, 2008, 2009 годах и их групп здоровья в соответствии с требованиями п. 1.1. "Инструкции по электронному запросу диспансеризации" (прилагается);
Приказом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 24 августа 2010 г. N 228 пункт 1.2 настоящего Порядка изложен в новой редакции
1.2. на основании сведений, представленных в файле-ответе из ТФОМС, сформированном в соответствии с п. 1.2. "Инструкции по электронному запросу диспансеризации", исключают из списков граждан, подлежащих диспансеризации, лиц, прошедших ее в 2006 году, взятых и находящихся на диспансерном наблюдении, а также лиц, прошедших ее в 2007, 2008, 2009 годах.
2. По результатам проведения дополнительной диспансеризации в отчетном периоде учреждения здравоохранения вносят в реестр счетов данные о работающем гражданине, прошедшем дополнительную диспансеризацию в полном объеме и которому составлена индивидуальная программа профилактических мероприятий (законченный случай). При невыполнении полного объема диспансеризации и отсутствии индивидуальной программы профилактических мероприятий для граждан, отнесенных к III, IV, V группам здоровья, случай считается незаконченным и внесению в реестр счетов не подлежит.
3. Реестр счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации формируется на основании информации из учетной формы N 131/у-ДД-10 "Карта учета дополнительной диспансеризации работающего гражданина", утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 04.02.2010 г. N 55н, а также учетной формы 025-12/у "Талон амбулаторного пациента" с литерами "ДД".
4. Заполнение соответствующих граф реестра счетов должно отвечать требованиям "Порядка ведения реестров счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан (форма РД-1)", утвержденного приказом ФФОМС от 25.02.2010 г. N 35.
5. Для получения информации в полном объеме и проведения дальнейшего анализа необходимо вносить следующие данные в электронный вариант:
- признак и код территории места жительства (страхования);
- тип места жительства;
- СМО, выдавшей гражданину полис ОМС;
- код вида деятельности предприятия по ОКВЭД;
- признак принадлежности организации (предприятия) к бюджетному финансированию на основании п. 7 учетной формы N 131/у-ДД-10;
- группа состояния здоровья гражданина, установленная терапевтом по результатам проведенной дополнительной диспансеризации;
- код заболевания (по МКБ-10), с которым гражданин взят на диспансерный учет на основании учетной формы N 131/у-ДД-10 "Карта учета дополнительной диспансеризации работающего гражданина";
- коды заболеваний (по МКБ-10) по результатам осмотров всех врачей-специалистов на основании учетной формы N 131/у-ДД-10 "Карта учета дополнительной диспансеризации работающего гражданина";
- код "характера заболевания" по результатам осмотров всех врачей-специалистов;
- код "стадии заболевания" в случаях, когда заболевание выявлено впервые по результатам осмотров всех врачей-специалистов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Электронный реестр счетов предоставляют в виде архивного файла с именем ххххггмм, где:
хххх - код медицинского учреждения (с лидирующими нулями);
гг - 2 последние цифры номера года;
мм - отчетный месяц.
Примеры: 03210803.rаr (МУ:321, год:08, месяц:03), 16400804.rаr (МУ:1640, год:08, месяц:04)
6. Архивация производится архиватором Rar. Расширение архивного файла - *.rаr
7. В архиве должен содержатся файл b_DispC.dbf, dbf-формата (dBase III) код ASCII, кодовая страница 866.
8. По одному законченному случаю проведения диспансеризации в файле должна быть одна запись.
9. Файл не должен содержать записей с отметкой об удалении.
10. Заполнение поля является обязательным, если иное не оговорено в описании структуры.
11. Файл должен иметь нижеследующую структуру и состав данных:
Структура и состав
электронного реестра счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан
b_DispC
Наименование |
Имя |
Формат |
Знач. |
Примечание (правила заполнения) |
Номер записи внутри реестра |
Nrec |
N |
6 |
Уникальный номер записи внутри реестра. |
Экономическая дата |
Rdtmax |
D |
8 |
RDTMAX >= max {TerDt} Одинаковая во всех записях файла; Принадлежит ггмм (четыре последние цифры в имени файла ххххггмм .rаr). |
Код МУ |
Mu |
N |
4 |
Из справочника SpLPU |
Код головного СМО |
Smo |
N |
4 |
Если Ext = 1,то из справочника SpSMK, где CODE = GSMK Если Ext = 2, то пусто |
Наименование СМО |
SmoName |
С |
60 |
Если Ext = 2, то заполняется обязательно. Если Ext = 1, то пусто |
Номер полиса ОМС |
Scard |
N |
16 |
не равно 0; Если Ext = 1, то уникальный среди записей реестра с Ext = l. |
Серия полиса ОМС |
Seria |
С |
10 |
Если Ext = 2, то заполняется, если есть в полисе. Если Ext = 1, то пусто |
СНИЛС |
Snils |
N |
11 |
= 0 |
Фамилия |
Sname |
С |
40 |
Русский алфавит. Длина не меньше двух символов. Возможен символ "-", но не первый и не последний, и не более одного подряд. |
Имя |
Fi |
С |
40 |
Русский алфавит. Длина не меньше двух символов. Возможен символ "-", но не первый и не последний, и не более одного подряд. |
Отчество |
Si |
С |
40 |
Русский алфавит. Возможен символ "-", но не более одного подряд. Если отчество отсутствует в документе, удостоверяющем личность, то заполняется одним символом "-". |
Пол |
Sex |
N |
1 |
1 - муж, 2 - жен; |
Дата рождения |
BomDt |
D |
8 |
<= (TerDt - 14 лет) |
Тип места жительства |
TypeResid |
N |
1 |
1 - город, 2 - село |
Признак территории |
Ext |
N |
1 |
1 - Свердловская область, 2 - другой ТФ |
Код территории места жительства (страхования) |
Terr |
N |
4 |
Если Ext = 1, то из справочника территорий ТФОМС SpTerr и Теrr не равно 9999*. Если Ext = 2, то из справочника территориальных фондов ОМС SPTF и Terr не равно 1165*. |
Адрес по месту регистрации |
Address |
С |
200 |
|
Код вида деятельности предприятия по ОКВЭД |
Okved |
С |
8 |
Из справочника ОКВЭД (OKVED.Code), с лидирующим нулем; не пусто. |
Источник финансирования организации |
Budg |
N |
1 |
1 - бюджетная, 2 - небюджетная |
Код диагноза МКБ-10 (основной) |
MKB |
С |
6 |
По классификатору МКБ-10; Если HealthGr = 1, то МКБ принадлежит [Z00; Z10.8] |
Группа состояния здоровья |
HealthGr |
N |
1 |
1, 2, 3, 4, 5; Если МКБ принадлежит {Z*}, то = 1 или 2. |
Взят на "Д" учет (МКБ-10) |
DspMKB |
С |
6 |
По классификатору МКБ-10. М.б. не заполнено в случае, если человек не взят на "Д" учет. |
Дата осмотра терапевта |
TerDt |
D |
8 |
>= даты договора о диспансеризации между ТФОМС и МУ; >= (даты начала отчетного (экономического) месяца - 6 мес.); принадлежит году( RDTMAX). |
МКБ от терапевта |
TerMKB |
С |
6 |
По классификатору МКБ-10. |
Характер заболевания от терапевта |
TerHar |
N |
1 |
Если Теr МКВ не принадлежит {Z*}, то 1 - заболевание, выявленное впервые, 2 - ранее известное хроническое заболевание; Иначе 0. |
Стадия заболевания от терапевта |
TerStage |
N |
1 |
Если ТеrНаr = 1, то 3 - "ранняя", 4 - "поздняя"; Иначе 0 |
Дата осмотра хирурга |
HrgDt |
D |
8 |
>= (TerDt - 3 мес.); <= TerDt. |
МКБ от хирурга |
HrgMKB |
С |
6 |
По классификатору МКБ-10. |
Характер заболевания от хирурга |
HrgHar |
N |
1 |
Если НrgМКВ не принадлежит {Z*}, то 1 - заболевание, выявленное впервые, 2 - ранее известное хроническое заболевание; Иначе 0. |
Стадия заболевания от хирурга |
HrgStage |
N |
1 |
Если HrgHar = 1, то 3 - "ранняя", 4 - "поздняя"; Иначе 0 |
Дата осмотра офтальмолога |
OftDt |
D |
8 |
>= (TerDt - 3 мес.); <= TerDt. |
МКБ от офтальмолога |
OftMKB |
С |
6 |
По классификатору МКБ-10. |
Характер заболевания от офтальмолога |
OftHar |
N |
1 |
Если OftMКВ не принадлежит {Z*}, то 1 - заболевание, выявленное впервые, 2 - ранее известное хроническое заболевание; Иначе 0. |
Стадия заболевания от офтальмолога |
OftStage |
N |
1 |
Если OftHar = 1, то 3 - "ранняя", 4 - "поздняя"; Иначе 0 |
Дата осмотра эндокринолога |
EndDt |
D |
8 |
Не заполнять |
МКБ от эндокринолога |
EndMKB |
С |
6 |
Не заполнять |
Характер заболевания от эндокринолога |
EndHar |
N |
1 |
= 0 |
Стадия заболевания от эндокринолога |
EndStage |
N |
1 |
= 0 |
Дата осмотра невролога |
NvrDt |
D |
8 |
>= (TerDt - 3 мес.); <= TerDt. |
МКБ от невролога |
NvrMKB |
С |
6 |
По классификатору МКБ-10. |
Характер заболевания от невролога |
NvrHar |
N |
1 |
Если NvrМКВ не принадлежит {Z*}, тo 1 - заболевание, выявленное впервые, 2 - ранее известное хроническое заболевание; Иначе 0. |
Стадия заболевания от невролога |
NvrStage |
N |
1 |
Если NvrHar = 1, то 3 - "ранняя", 4 - "поздняя"; Иначе 0 |
Дата осмотра уролога |
UrlDt |
D |
8 |
Не заполнять |
МКБ от уролога |
UrlМКВ |
С |
6 |
Не заполнять |
Характер заболевания от уролога |
UrlHar |
N |
1 |
= 0 |
Стадия заболевания от уролога |
UrlStage |
N |
1 |
= 0 |
Дата осмотра акушера-гинеколога |
GnkDt |
D |
8 |
>= (TerDt - 3 меc.); <= TerDt. Только для Sex = 2 |
МКБ от акушера-гинеколога |
GnkMKB |
С |
6 |
По классификатору МКБ-10. Только для Sex = 2 |
Характер заболевания от акушера-гинеколога |
GnkHar |
N |
1 |
Если GnkMKB - не пусто и GnkMKB не принадлежит {Z*}, то 1 - заболевание, выявленное впервые, 2 - ранее известное хроническое заболевание; Иначе 0. |
Стадия заболевания от акушера-гинеколога |
GnkStage |
N |
1 |
Если GnkHar = 1, то 3 - "ранняя", 4 - "поздняя"; Иначе 0 |
Дата флюорографии |
FLGDt |
D |
8 |
>= (TerDt -2 года); <= TerDt. |
Дата маммографии |
MGDt |
D |
8 |
Только для Sex = 2, (GnkDt-BornDT) => 40 лет >= (TerDt - 2 года); <= RDTMAX. |
Дата электрокардиографии |
EKGDt |
D |
8 |
>= (TerDt - 3 мес.); <= TerDt. |
Дата клинического анализа крови |
AnlKDt |
D |
8 |
>= (TerDt - 3 мес.); <= TerDt. |
Дата клинического анализа мочи |
AnlMDt |
D |
8 |
>= (TerDt - 3 мес.); <= TerDt. |
Дата исследования уровня сахара крови |
SahDt |
D |
8 |
>= (TerDt - 3 мес.); <= TerDt. |
Дата исследования уровня холестерина крови |
HolDt |
D |
8 |
>= (TerDt - 3 мес.); <= TerDt. |
Дата исследования холестерина ЛПНП |
LPNPDt |
D |
8 |
>= (TerDt - 3 мес.); <= TerDt. |
Дата исследования триглицеридов |
TTGDt |
D |
8 |
>= (TerDt - 3 мес.); <= TerDt. |
Дата исследования общего белка, креатинина, мочевой кислоты, билирубина |
BioHimDt |
D |
8 |
>= (TerDt - 3 мес.); <= TerDt. |
Дата исследования амилазы |
AmilDt |
D |
8 |
>= (TerDt - 3 мес.); <= TerDt. |
Дата исследования СА-125 |
CADt |
D |
8 |
Только для Sex = 2, (GnkDt-BornDT) => 45 лет >= (TerDt - 3 мес.); <= TerDt. |
Дата исследования PSA |
PSIDt |
D |
8 |
Только для Sex = 1, (HrgDt -BomDT) => 45 лет >= (TerDt - 3 мес.); <= TerDt. |
Дата цитологического исследования мазка из цервикального канала |
CtDt |
D |
8 |
Только для Sex = 2, >= (TerDt - 3 мес.); <= TerDt. |
Предъявленная сумма (руб., коп.) |
SumPrice |
N |
11,2 |
В соответствии с нормативными документами - для конкретного периода. |
12. Дополнительные требования, реализованные в виде отключаемых проверок:
12.1 Номер полиса принадлежит базе данных застрахованных (для Ext = i);
12.2 Фамилия, имя, отчество, дата рождения соответствуют данным найденного в базе данных застрахованных полиса (для Ext = i);
12.3 Человек, прошедший диспансеризацию, должен быть старше 18 лет;
12.4 Даты лабораторно-диагностических исследований не позже дат осмотров соответствующих специалистов:
12.4.1 MGDt <= GnkDt, HrgDt, TerDt;
12.4.2 <= GnkDt;
12.4.3 CADt <= GnkDt;
12.4.4 PSIDt <= HrgDt;
12.5 Даты лабораторно-диагностических исследований, осмотров специалистов не раньше даты начала диспансеризации (по договорам).
Приказом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 24 августа 2010 г. N 228 пункт 12.6 настоящего Порядка изложен в новой редакции
12.6. Дополнительная диспансеризация не проводилась гражданам в 2007, 2008, 2009 годах, а также в 2006 году (с учетом требования п. 2 Порядка медико-экономической экспертизы реестров счетов).
Приложение
к "Порядку формирования реестров счетов на
оплату расходов, связанных с проведением
дополнительной диспансеризации работающих
граждан", утвержденному приказом ТФОМС
от 30 апреля 2010 г. N 132
Инструкция
по электронному запросу диспансеризации
1. Структуры файлов
1.1. Файл-запрос, формируемый МУ для ТФОМС
1.1.1. Сведения должны быть предоставлены по электронной почте на адрес queryias@tfoms.e-burg.ru.
1.1.2. Тема сообщения: Запрос по диспансеризации.
1.1.3. Письмо должно содержать только одно вложение.
1.1.4. Прикрепленный файл - архивный файл с именем QueryDxx.rar (.arj), где хх - любые две цифры.
1.1.5. Архив должен быть создан архиватором гаг или arj.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. В архиве должен содержаться файл-запрос QueryDDG.dbf.
1) Формат файла dbf (dBase III), код ASCII, кодовая страница 866.
2) Файл должен иметь структуру, приведенную в Таблице 1.
3) Файл не должен содержать записи с отметкой об удалении.
Таблица 1
Структура файла-запроса QueryDDG.dbf
Наименование |
Имя |
Формат |
Значность |
Примечание |
Номер полиса |
Scard |
N |
16 |
|
1.2. Файл-ответ, формируемый ТФОМС для МУ
1.2.1. Сведения предоставляются по электронной почте на адрес, с которого поступил файл-запрос.
1.2.2. Тема сообщения: Ответ по диспансеризации.
1.2.3. Прикрепленные файлы:
1) архивный файл с именем ReplyDxx.rar (.arj).
2) архивный файл с именем ErrorDxx.rar (.arj). где хх - часть из обработанного файла-запроса.
1.2.4. Архивы создаются архиватором, который использовался при архивации файла-запроса.
1.2.5. В архиве ReplyDxx.rar (.arj) содержится файл-ответ ReplyDDG.dbf
1) Формат файла dbf (dBase III), код ASCII, кодовая страница 866.
2) Файл-ответ имеет структуру, приведенную в Таблице 2.
3) Если информация в БД по дополнительной диспансеризации граждан не найдена или запись является ошибочной, то в файле-ответе в записи, с соответствующим номером полиса, все поля, кроме поля Scard, не заполнены.
Таблица 2
Структура файла-ответа ReplyDDG.dbf
Наименование |
Имя |
Формат |
Значность |
Примечание |
|
Номер полиса |
Scard |
N |
16 |
|
|
Первая буква фамилии |
Sname |
С |
1 |
|
|
Первая буква имени |
Fi |
С |
1 |
|
|
Первая буква отчества |
Si |
С |
1 |
|
|
Дата рождения |
BornDT |
D |
8 |
|
|
Код МУ |
MU |
N |
4 |
|
|
Экономическая дата реестра по диспансеризации |
RDtMax |
D |
8 |
|
|
Группа состояния здоровья |
HealthGr |
N |
1 |
1, 2, 3, 4, 5 |
|
на "Д" учет (МКБ-10) |
DspMKB |
С |
6 |
|
Порядок приема,
медико-экономической экспертизы реестров счетов и очной проверки организации проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан в учреждениях здравоохранения Свердловской области
(утв. приказом ТФОМС от 30 апреля 2010 г. N 132)
16 июня, 24 августа 2010 г.
1. Данный порядок разработан в соответствии с пунктом 10 "Правил предоставления в 2010 году из бюджета ФФОМС субсидий бюджетам территориальных фондов ОМС на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан", разделом II пунктом 1а) "Договора о финансовом обеспечении территориальным фондом обязательного медицинского страхования расходов, связанных с проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 г. N 1146, а также в соответствии с приказом ФФОМС от 15.02.2010 г. N 30.
2. Порядок приема и медико-экономической экспертизы реестров счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан:
1) Представленные в филиал от учреждений здравоохранения реестры счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации (бумажный и электронный вариант) и счета на оплату проведенной диспансеризации работающих граждан проверяются на соответствие друг другу по суммам и объемам, и в случае выявления несоответствий по суммам и объемам возвращаются в учреждение здравоохранения для их исправления.
2) Медико-экономическая экспертиза реестров счетов (электронный вариант), представленных учреждениями здравоохранения, участвующими в проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан, осуществляется специалистами филиала ТФОМС средствами АРМ А48:
- соответствие требованиям Порядка формирования реестров счетов;
- соответствия дат оказания медицинских работ (услуг) дате заключения договора между ТФОМС и МУ;
контроль повторного предъявления случаев дополнительной диспансеризации граждан, прошедших ее в 2006 г. и взятых под диспансерное наблюдение в результате выявленного заболевания, а также граждан, прошедших диспансеризацию в 2007, 2008, 2009 годах.
3) При выявлении ошибок в реестре счетов реестр возвращается для исправления в учреждение здравоохранения с оформлением "Ведомости ошибок". После исправления ошибок учреждением здравоохранения реестр повторно подвергается медико-экономической экспертизе в филиале. При возврате реестров счетов в учреждение здравоохранения для внесения исправлений сроки передачи информации в единую базу данных ТФОМС не должны нарушаться.
4) Для контроля над исправлением ошибок учреждениями здравоохранения в реестрах счетов "Ведомости ошибок", сформированные в процессе каждой медико-экономической экспертизы, сохраняются в филиале в электронном виде за соответствующий экономический период (независимо от количества медико-экономических экспертиз).
5) При окончательном приеме реестров в случае отсутствия ошибок или обосновании для отключения дополнительных проверок, дополнительные проверки могут быть отключены, и реестр счетов загружается в единую базу данных ТФОМС. Оставшиеся после медико-экономической экспертизы реестров счетов и зафиксированные в "Ведомости ошибок" несоответствия, изложенные в пункте 12 Порядка формирования реестров счетов, могут быть проверены в ходе целевой (плановой, внеплановой) медико-экономической экспертизы реестров счетов.
3. Очная проверка организации и порядка проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан в учреждениях здравоохранения Свердловской области и целевая медико-экономическая экспертиза реестров счетов:
1) Очная проверка организации и порядка проведения дополнительной диспансеризации проводится экспертами филиала ежемесячно, начиная с месяца, следующего за датой подписания договора "О финансировании Территориальным фондом обязательного медицинского страхования расходов, связанных с проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан".
При очной проверке контролируется выполнение требований по организации и порядку проведения дополнительной диспансеризации, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04.02.2010 г. N 55н, совместным приказом Министерства здравоохранения Свердловской области и ТФОМС от 02.04.2010 г. N 284-п/98.
2) В течение первых 2-х месяцев с момента начала работы по дополнительной диспансеризации учреждения здравоохранения проведение очных проверок в обязательном порядке, в дальнейшем - проводится одновременно с плановой целевой медико-экономической экспертизой реестров счетов согласно приказу ФФОМС от 15.02.2010 г. N 30 и настоящему приказу. Очная проверка и медико-экономическая экспертиза в учреждениях здравоохранения проводится в присутствии его полномочных представителей.
Приказом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 24 августа 2010 г. N 228 подпункт 3 пункта 3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3) Объем плановой целевой медико-экономической экспертизы составляет не менее 10% от количества принятых к оплате по реестру счетов законченных случаев дополнительной диспансеризации за предыдущий отчетный период методом случайного отбора. При медико-экономической экспертизе проводится анализ соответствия предъявленных учреждением здравоохранения реестров счетов на оплату расходов, связанных с проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан, данным учетных форм первичной медицинской документации (форма N 025/у-04 "Медицинская карта амбулаторного больного", N 131/у-ДД-10 "Карта учета дополнительной диспансеризации работающих граждан", N 025-12/у "Талон амбулаторного пациента"). С целью оценки обоснованности предъявления на оплату в реестрах счетов случаев дополнительной диспансеризации граждан, проходивших ее в 2006 году и не взятых на диспансерное наблюдение, дополнительно проводится проверка не менее 10 амбулаторных карт этой категории граждан, наблюдающихся в данном учреждении здравоохранения.
4) Внеплановая целевая медико-экономическая экспертиза осуществляется по распоряжению исполнительной дирекции ТФОМС в случае регистрации письменного обращения работающих граждан, в рамках проверок, проводимых совместно с КРУ ТФОМС, и иных случаях.
5) По итогам очной проверки и целевой медико-экономической экспертизы заполняется "Акт проверки проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан в учреждениях здравоохранения Свердловской области и целевой медико-экономической экспертизы" (далее - "Акт") (форма "Акта" прилагается). Копии "Акта" предъявляются в учреждение здравоохранения для принятия мер по устранению выявленных нарушений и в отдел целевых медицинских программ (в срок до 10 числа второго месяца после отчетного).
Приказом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 24 августа 2010 г. N 228 подпункт 6 пункта 3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
6) В случае выявления неполного объема диспансеризации, утвержденного нормативными документами, необоснованного предъявления на оплату случаев диспансеризации граждан, проходивших ее в 2006 году и взятых на диспансерный учет, непредставление медицинским учреждением здравоохранения первичной медицинской документации на экспертизу в "Акте" указывается количество незаконченных случаев, необоснованно предъявленных к оплате случаев и сумма восстановления необоснованно полученных средств на расчетный счет ТФОМС в соответствии с нормативными документами. К "Акту" прилагаются списки граждан (с указанием N записи в реестре счетов, ФИО, номера полиса ОМС), по которым не представлены медицинские документы, выявлены незаконченные случаи диспансеризации или необоснованно предъявленные случаи повторной диспансеризации.
7) "Акт" в обязательном порядке подписывается комиссией в составе представителя ТФОМС (филиала) и учреждения здравоохранения.
Приказом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 24 августа 2010 г. N 228 настоящее приложение изложено в новой редакции
Форма
Приложение
к "Порядку приема, медико-экономической
экспертизы реестров и очной проверки
организации проведения дополнительной
диспансеризации работающих граждан в
учреждениях Свердловской области",
утвержденному приказом ТФОМС
от 30 апреля 2010 г. N 132
(с изменениями от 16 июня, 24 августа 2010 г.)
Акт
| ||
за _________ 2010 г. |
Филиал ____________________ |
МУ _____________________ |
N п/п |
Показатели экспертной проверки |
Результаты проверки |
Примечание |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
Организация и порядок проведения дополнительной диспансеризации |
|||
1.1 |
Несоответствие специальностей врачей, утвержденных приказом главного врача МУ для участия в ДДРГ, специальностям, утвержденным приказом МЗ и СР РФ от 04.02.2010 г. N 55н. |
Есть |
Нет |
|
(нужное подчеркнуть) | ||||
1.2 |
Наличие поименных списков граждан, подлежащих дополнительной диспансеризации |
Есть |
Нет |
|
(нужное подчеркнуть) | ||||
1.3 |
Наличие ежемесячного плана-графика ДДРГ (по перечню организаций, по количеству граждан) |
Есть |
Нет |
|
(нужное подчеркнуть) | ||||
2 |
Экспертиза медицинской документации по законченным случаям дополнительной диспансеризации, предъявленных к оплате реестров счетов |
|||
2.1 |
Количество случаев ДДРГ, принятых к оплате за отчетный период |
(Указать количество по реестрам счетов) |
|
|
2.2 |
Фактическое кол-во случаев ДДРГ, по которым проведена МЭЭ |
|
|
|
2.3 |
Выявление случаев: неполного объема проведенной диспансеризации, включенных в реестр счетов (незаконченные случаи) |
(Указать количество выявленных незаконченных случаев ДДРГ и % от гр. 3 стр. 2.1.) |
|
|
2.4 |
несоблюдения алгоритмов осмотров граждан врачами-специалистами |
(Указать количество случаев невыполнения алгоритма, специальность врача) |
|
|
2.5 |
отсутствия заключений по результатам исследований (при наличии отклонений) |
(Указать количество выявленных случаев) |
|
|
2.6 |
недостоверного заключения врача терапевта по группе состояния здоровья |
(Указать количество выявленных случаев) |
|
|
2.7 |
непредставления мед. документов |
|
|
|
2.8 |
необоснованно предъявленных к оплате случаев повторной диспансеризации граждан |
(Указать количество выявленных случаев) |
|
|
3 |
Опрос граждан об удовлетворенности организацией проведения дополнительной диспансеризации |
|||
3.1 |
Количество опрошенных граждан: |
(Указать количество) |
|
|
3.2 |
Результаты опроса граждан: |
|
|
|
1) |
Очереди на прием к врачу-специалисту |
Да |
Нет |
|
2) |
Очереди, трудности при прохождении исследований |
Да |
Нет |
|
3) |
Не удовлетворяет график проведения диспансеризации |
Да |
Нет |
|
4) |
Невнимательность медицинского персонала |
Да |
Нет |
|
5) |
Другое: |
(Вписать) |
|
Экспертное заключение: (вписать все выявленные в ходе проверки нарушения и несоответствия) __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
| |
В результате проверки установлено:
Из ____________ запрошенных документов не представлено ____________ (список прилагается)
Выявлено:
незаконченных случаев дополнительной диспансеризации ________________ (список прилагается)
необоснованно предъявленных повторных случаев диспансеризации ____________ (список прилагается)
Заключение: оплате не подлежит ____________ случаев на сумму ______________руб.
Дата проверки _____________________ | |
Представитель ТФОМС (филиала) |
_______________________ (должность, подпись) |
Представитель МУ |
_______________________ (должность, подпись) |
МП |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 30 апреля 2010 г. N 132 "О порядке формирования, предоставления, приема и медико-экономической экспертизы реестров счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан, а также предоставления отчетности в 2010 году"
Текст приказа размещен на сайте Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области в Internet (http://www.tfoms.e-burg.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 24 августа 2010 г. N 228
Приказ Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 16 июня 2010 г. N 165