Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 25 ноября 2008 г. N А60-18856/2008-С1
В судебном заседании был объявлен перерыв с 20 ноября 2008 г. по 21 ноября 2008 г.
Резолютивная часть решения объявлена 21 ноября 2008 года
Полный текст решения изготовлен 25 ноября 2008 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи, при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрел в судебном заседании дело по иску общества с ограниченной ответственностью Ремонтно-строительная компания "Эркер" к Екатеринбургскому комитету по управлению городским имуществом, муниципальному учреждению "Екатеринбургский центр по охране и использованию исторического и культурного наследия" о понуждении заключить муниципальный контракт,
при участии в судебном заседании:
20.11.2008 г.
от истца: Н.М. Иванова, представитель по доверенности N 4 от 20.10.2008 г., М.В. Печенев, директор, протокол общего собрания учредит. N 4 от 11.03.2008 г., С.И. Яшин, представитель по доверенности N 4 от 20.11.2008 г.,
от ответчика - ЕКУГИ: С.А. Захарова, представитель по доверенности N 2 от 09.01.2008 г.,
от ответчика - МУ "Екатеринбургский центр по охране и использованию исторического и культурного наследия": Л.С. Битюгина, представитель по доверенности N 1344 от 20.11.2007 г.
21.11.2008 г.
Те же лица
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Истец обратился в Арбитражный суд Свердловской области с иском об обязании Комитета по управлению городским имуществом заключить муниципальный контракт с ООО РСК "ЭРКЕР" на выполнение подрядных работ по ремонту объекта, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Красноуральская, 27/1, и обязании ответчика при заключении контракта на выполнение подрядных работ по ремонту объекта, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Красноуральская, 27/1 внести изменение в пункт 2.2 контракта, связанный со сроком выполнения работ, окончательный срок выполнения работ увеличить на число дней, использованных сторонами для урегулирования спорного вопроса по цене контракта. Кроме того, ответчик просит обязать ответчика при заключении контракта на выполнение подрядных работ по ремонту объекта, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Красноуральская, 27/1 оформить контракт и все приложения к нему с учетом применения ООО РСК "ЭРКЕР" упрощенной системы налогообложения.
Истец заявил отказ от исковых требований в части обязания ответчика при заключении контракта на выполнение подрядных работ по ремонту объекта, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Красноуральская, 27/1 внести изменение в пункт 2.2 контракта, связанный со сроком выполнения работ, окончательный срок выполнения работ увеличить на число дней, использованных сторонами для урегулирования спорного вопроса по цене контракта.
Частичный отказ от иска в указанной части принят судом на основании ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку не противоречит закону и иным нормативным актам и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
Определением Арбитражного суда Свердловской области от 27.11.2008 г. по ходатайству истца к участию в деле в качестве второго ответчика, привлечено - МУ "Екатеринбургский центр по охране и использованию исторического и культурного наследия".
В судебном заседании - 20.11.2008 г. истец уточнил исковые требования и просит обязать ответчиков заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по ремонту объекта, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Красноуральская, 27/1 в редакции протокола согласования разногласий от 08.07.2008 г. по пунктам 3.1, 3.4, 10.1 ЛСР N 27-1, 10.1 ЛСР N 27-2.
Уточнение исковых требований принято судом на основании ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
Ответчик - ЕКУГИ в представленном отзыве на иск пояснил, что исковое заявление ООО РСК "Эркер" подлежит оставлению без рассмотрения в связи с несоблюдением досудебного порядка урегулирования спора, установленного ст. 445 ГК РФ.
В судебном заседании ответчик - ЕКУГИ изменил свою позицию и просит рассмотреть настоящий спор по существу заявленных требований.
Кроме того, ответчик - ЕКУГИ считает себя ненадлежащим ответчиком по делу, т.к. при проведении аукциона действовал от имени МУ "Екатеринбургский центр по охране и использованию исторического и культурного наследия" и в соответствии с Положением "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальной образовании "город Екатеринбург" (в редакции Решения Екатеринбургской городской Думы от 24.06.2008 г. N 45-61) и п. 70 Постановления Главы Екатеринбурга от 24.09.2008 г. N 4140 о внесении изменений в Постановление Главы Екатеринбурга от 07.12.2007 г. N 5634 "Об утверждении Перечней капитальных вложений и объектов капитального ремонта, финансируемых из бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" в 2008 году" (в редакции Постановления Главы Екатеринбурга от 01.08.2008 г. N 3235).
Ответчик: МУ "Екатеринбургский центр по охране и использованию исторического и культурного наследия", возражая против заявленных требований, пояснил, что поскольку истец находится на упрощенной системе налогообложения и не является плательщиком НДС, ответчиком был оформлен проект муниципального контракта на сумму 773312 руб. 56 коп. за вычетом суммы НДС с компенсацией НДС по материалам.
Рассмотрев материалы дела, суд установил:
25.06.2008 г. Администрацией города Екатеринбурга проведен открытый аукцион на выполнение подрядных работ по ремонту объекта, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Красноуральская, 27/1.
Муниципальным заказчиком выступил Екатеринбургский комитет по управлению городским имуществом /ЕКУГИ/, действовавший от имени МУ "Екатеринбургский центр по охране и использованию исторического и культурного наследия" на основании договора поручения от 11.03.08 г. N 1 о делегировании муниципальному заказчику права заключения муниципальных контрактов.
Победителем аукциона на заключение муниципального контракта на выполнение подрядных работ по ремонту объекта, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Красноуральская, 27/1, был признан истец - ООО РСК "ЭРКЕР".
Согласно п. 5 протокола открытого аукциона N 81-А от 25.06.2008 г. ООО РСК "ЭРКЕР" была предложена цена контракта в размере 841039 руб.
Однако при заключении муниципального контракта на выполнение подрядных работ по ремонту объекта, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Красноуральская, 27/1, по итогам аукциона у сторон возникли разногласия по пунктам 3.1, 3.4, 10.1 ЛСР N 27-1, 10.1 ЛСР N 27-2 муниципального контракта.
При этом суть разногласий по всем пунктам муниципального контракта, которые взаимосвязаны между собой, заключается в том, что истец полагает, что цена контракта не соответствует итоговому протоколу, в котором в цену контракта не включена сумма НДС. В связи с чем истец просит обязать ответчиков заключить муниципальный контракт в своей редакции, определив цену контракта в размере 841039 руб. без учета суммы НДС, т.к. истец не является плательщиком НДС.
Требования истца мотивированы ссылкой на ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Ответчик - МУ "Екатеринбургский центр по охране и использованию исторического и культурного наследия" считает, что цена контракта, указанная в итоговом протоколе, должна быть уменьшена на сумму НДС, т.к. в документации об аукционе, размещенной на официальном сайте ответчика, стоимость работ была определена с учетом НДС.
Суд, рассмотрев представленные документы, заслушав доводы сторон, считает, что спорные пункты муниципального контракта на выполнение подрядных работ по ремонту объекта, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Красноуральская, 27/1, следует принять в редакции, предложенной Екатеринбургским комитетом по управлению городским имуществом, по следующим основаниям.
Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно ст. 5 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии пп. 5 п. 4 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" аукционная документация должна содержать порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
Порядок формирования цены работ по ремонту объекта, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Красноуральская, 27/1, предусмотрен документацией об аукционе и не может быть в дальнейшем изменен.
В материалы дела ответчиком представлена документация об аукционе для проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по ремонту объекта, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Красноуральская, 27/1, размещенная на официальном сайте ответчика. Истец подтверждает ознакомление с указанной документацией.
Как следует из информационной карты аукциона (приложение к документации об аукционе) начальная (максимальная) цена контракта составляет 1071832 руб. с условием, что цена контракта должна включать расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.
Кроме того, согласно п. 3.1 муниципального контракта, а также расчета цены контракта и локальных сметных расчетов (приложение к документации об аукционе) стоимость подрядных работ определена с учетом суммы НДС.
Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта, определенная в документации об аукционе, включала в себя сумму НДС.
С учетом того, что истец находится на упрощенной системе налогообложения, стоимость выполненных работ в муниципальном контракте на выполнение подрядных работ по ремонту объекта, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Красноуральская, 27/1, подлежит определению без учета суммы НДС.
В соответствии с п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со ст. 174 НК РФ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо статьи 174 имеется в виду статья 174.1 указанного Кодекса
Однако истец не представил документов, подтверждающих своевременное уведомление ответчиков о том, что он не является плательщиком НДС.
Кроме того порядок ценообразования, зафиксированный в документации об аукционе, не может быть изменен при заключении муниципального контракта.
На основании изложенного, судом сделан вывод о том, что муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по ремонту объекта, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Красноуральская, 27/1, подлежит заключению сторонами в редакции протокола согласования разногласий, предложенной ответчиком - ЕКУГИ.
Судебные расходы по уплате госпошлины подлежат отнесению на истца на основании ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167-170, 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Обязать муниципальное учреждение "Екатеринбургский центр по охране и использованию исторического и культурного наследия" в лице Екатеринбургского комитета по управлению городским имуществом, действующего на основании договора поручения от 14.03.08 г. N 1, заключить с ООО Ремонтно-строительная компания "Эркер" муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по ремонту объекта, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Красноуральская, 27/1, изложив пункты 3.1, 3.4, 10.1 ЛСР N 27-1, 10.1 ЛСР N 27-2 в следующей редакции:
п. 3.1 Стоимость подрядных работ, предусмотренная сметой, с учетом понижающего коэффициента и с учетом применения подрядчиком упрощенной системы налогообложения по результатам аукциона составляет 773312 руб. 56 коп. Муниципальный заказчик оплачивает подрядчику фактически выполненные и принятые работы по контракту на основании подписанных обеими сторонами актов формы КС-2 и справок формы КС-3.
п. 3.4 Подрядчику выплачивается аванс в сумме 252417 руб., в том числе НДС 18% - 38504 руб. 29 коп., что составляет 30% от цены контракта.
Выплата аванса производится в течение 10-ти дней с момента заключения настоящего контракта.
Возможна поэтапная сдача-приемка выполненных работ.
Оплата промежуточных актов выполненных работ может производиться без учета аванса.
П. 10.1 ЛСР N 27-1 Сметная стоимость строительных работ 369,951 руб.
П. 10.1 ЛСР N 27-2 Сметная стоимость строительных работ 403,362 руб.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 25 ноября 2008 г. N А60-18856/2008-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника