Рассмотрев представленный Администрацией города Нижний Тагил проект Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений города Нижний Тагил, в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 16.10.2006), статьей 21 Устава города Нижний Тагил, Нижнетагильская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений города Нижний Тагил (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Горный край".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Нижнетагильской городской Думы по городскому хозяйству, жилищной политике и муниципальной собственности (Удовенко А.В.).
Н.Н. Диденко,
Глава города Нижний Тагил
Положение
о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации
муниципальных предприятий и учреждений города Нижний Тагил
(утв. Решением Нижнетагильской городской Думы
Свердловской области
от 23 ноября 2006 г. N 139)
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 19.06.2004 N 53-ФЗ, от 12.08.2004 N 99-ФЗ, от 28.12.2004 N 183-ФЗ, от 28.12.2004 N 186-ФЗ, от 29.12.2004 N 191-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 30.12.2004 N 211-ФЗ, от 18.04.2005 N 34-ФЗ, от 29.06.2005 N 69-ФЗ, от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 21.07.2005 N 97-ФЗ, от 12.10.2005 N 129-ФЗ, от 27.12.2005 N 198-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 31.12.2005 N 206-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 15.02.2006 N 24-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 18.07.2006 N 120-ФЗ, от 25.07.2006 N 128-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ), Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 N 161-ФЗ (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 169-ФЗ), Федеральным законом "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 26.11.1998 N 174-ФЗ, от 08.07.1999 N 140-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 28.12.2002 N 185-ФЗ, от 23.12.2003 N 179-ФЗ, от 0.01.2006 N 18-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ), Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 N 129-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 23.06.2003 N 76-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 23.12.2003 N 185-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 02.07.2005 N 83-ФЗ), Уставом города Нижний Тагил.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 18-ФЗ следует читать как "10.01.2006"
2. Настоящее Положение регулирует порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.
3. Имущество всех муниципальных предприятий и учреждений является собственностью города Нижний Тагил.
4. В соответствии с правовыми актами Главы города уполномоченным органом по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий является Администрация города в лице комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города.
5. В соответствии с правовыми актами Главы города уполномоченным органом по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений является Администрация города непосредственно или в лице своих соответствующих отраслевых органов, имеющих статус юридического лица.
6. Наделение муниципальных предприятий и учреждений имуществом, необходимым для ведения их уставной деятельности, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
Статья 2. Порядок принятия решений о создании муниципальных предприятий и учреждений
1. Муниципальные предприятия и учреждения могут быть созданы путем их учреждения или в результате реорганизации уже существующих муниципальных предприятий и учреждений.
2. В качестве учредителя муниципальных предприятий в соответствии с постановлениями Главы города выступает Администрация города в лице комитета по управлению муниципальным имуществом.
3. В качестве учредителя муниципальных учреждений в соответствии с постановлениями Главы города выступает Администрация города непосредственно или в лице своих отраслевых органов.
4. Инициаторами создания муниципальных предприятий и учреждений могут быть Глава города, заместители Главы Администрации города, руководители отраслевых органов и структурных подразделений Администрации города.
5. Инициатор создания муниципального предприятия или учреждения направляет Главе города в письменном виде докладную записку о необходимости и целесообразности создания данного предприятия или учреждения, также излагает цели его создания, основные виды деятельности.
6. Глава города рассматривает указанные документы и при необходимости направляет их в соответствующие отраслевые органы и структурные подразделения Администрации города для подготовки технико-экономического обоснования создания предприятия или учреждения (которое должно содержать следующие показатели: для предприятия - затраты на создание, объемы производства продукции, работ, услуг, затраты на производство продукции, работ, услуг; тарифы на услуги; размер ожидаемого дохода и прибыли; количество рабочих мест; для учреждения - смету затрат на содержание; в случае планирования штатных услуг - их виды и тарифы).
7. Документы с технико-экономическим обоснованием направляются вновь Главе города для принятия окончательного решения. В случае положительного решения о создании муниципального предприятия или учреждения Глава города направляет документы в комитет по управлению муниципальным имуществом при создании муниципального предприятия либо соответствующий отраслевой орган или структурное подразделение Администрации города при создании учреждения.
8. Комитет по управлению муниципальным имуществом готовит проект постановления Главы города о создании предприятия. Соответствующий отраслевой орган или структурное подразделение Администрации города готовит проект постановления Главы города о создании муниципального учреждения. В проекте указываются:
- цели и предмет (виды) деятельности;
- сведения о полном наименовании и месте нахождения предприятия (учреждения);
- сведения о порядке формирования уставного фонда предприятия, порядке наделения имуществом учреждения;
- тарифы на оказываемые услуги;
- поручение комитету по управлению муниципальным имуществом (либо Администрации города или отраслевому органу Администрации города в случае, если создается учреждение) выступить учредителем, разработать и утвердить Устав предприятия (учреждения);
- поручение комитету по управлению муниципальным имуществом закрепить за предприятием на праве хозяйственного ведения, а за учреждением на праве оперативного управления муниципальное имущество, передать его по акту приема-передачи вновь созданному муниципальному предприятию или учреждению;
- данные об отраслевом органе или структурном подразделении Администрации города, который будет осуществлять координацию деятельности создаваемого муниципального предприятия или учреждения;
- поручение финансовому управлению в городе Нижний Тагил по финансированию мероприятий по созданию муниципального предприятия или учреждения;
- сроки проведения работ по созданию муниципального предприятия или учреждения.
9. Руководитель вновь созданного предприятия (учреждения) в сроки и в порядке, установленном действующим законодательством РФ, обеспечивает подготовку проекта Устава предприятия (учреждения), государственную регистрацию юридического лица регистрирующим органом, постановку его на учет в налоговом органе.
10. Устав предприятия (учреждения), изменения и (или) дополнения в устав утверждаются учредителем предприятия (учреждения).
11. Руководитель предприятия (учреждения) в трехдневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельств (в том числе свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, о регистрации изменений и (или) дополнений в устав, постановке на учет в налоговом органе и иных) представляет учредителю и в комитет по управлению муниципальным имуществом копии вышеуказанных свидетельств и копию устава предприятия (учреждения).
Статья 3. Порядок принятия решений о реорганизации муниципальных предприятий и учреждений
1. Реорганизация муниципальных предприятий и учреждений может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
2. Реорганизация муниципальных предприятий и учреждений производится в соответствии с настоящим Положением на основании постановлений Главы города и осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством РФ и правовыми актами органов местного самоуправления города Нижний Тагил.
3. Инициаторами реорганизации муниципальных предприятий и учреждений могут выступать Глава города, заместители Главы Администрации города, руководители отраслевых органов и структурных подразделений Администрации города, руководители муниципальных предприятий и учреждений.
4. Инициатор реорганизации направляет Главе города для рассмотрения и принятия соответствующего решения предложение о реорганизации муниципального предприятия или учреждения с обязательным приложением письменного пояснения, которое должно содержать обоснование необходимости и целесообразности проведения данной реорганизации, а также ее технико-экономическое обоснование.
5. В случае принятия Главой города решения о реорганизации муниципального предприятия пакет документов по реорганизации с письменной резолюцией Главы города направляется в комитет по управлению муниципальным имуществом.
6. В случае принятия Главой города решения о реорганизации муниципального учреждения пакет документов по реорганизации учреждения с письменной резолюцией Главы города направляется в соответствующее структурное подразделение Администрации города или отраслевой орган Администрации города, являющийся учредителем учреждения.
7. Комитет по управлению муниципальным имуществом готовит проект постановления Главы города о реорганизации муниципального предприятия. Проект постановления о реорганизации муниципального учреждения готовит соответствующее структурное подразделение или отраслевой орган Администрации города. В данном постановлении Главы города в обязательном порядке должно быть указано:
- форма реорганизации муниципального предприятия или учреждения;
- лица, ответственные за проведение реорганизации из числа руководителей реорганизуемых предприятий (учреждений) либо иных лиц;
- срок проведения реорганизации;
- лицо, на которое возлагается контроль за проведением реорганизации.
8. Переход прав и обязанностей от одного муниципального предприятия или муниципального учреждения к другому (присоединение) или вновь возникшему муниципальному предприятию или муниципальному учреждению (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом. При разделении и выделении муниципального предприятия или муниципального учреждения все их права и обязанности переходят к муниципальным предприятиям и учреждениям, созданным в результате разделения и выделения в соответствии с разделительным балансом.
9. К передаточному акту и разделительному балансу предприятия или учреждения должны быть приложены следующие документы:
- инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;
- расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;
- при слиянии, разделении и преобразовании справка о закрытии расчетных и иных счетов;
- сведения о передаче дел, в том числе по кадровом составу.
10. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются учредителем и комитетом по управлению муниципальным имуществом.
11. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации муниципальных предприятий и учреждений, внесение записи о прекращении их деятельности, а также государственная регистрация вносимых в Устав изменении и (или) дополнений обеспечивается лицами, ответственными за реорганизацию, в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
12. Руководитель муниципального предприятия или учреждения в трехдневный срок после получения свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представляет их копии учредителю и в комитет по управлению муниципальным имуществом.
Статья 4. Порядок принятия решений о ликвидации муниципальных предприятий и учреждений
1. Ликвидация муниципальных предприятий и учреждений влечет их прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
2. Ликвидация осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством РФ и правовыми актами органов местного самоуправления города Нижний Тагил, в соответствии с настоящим Положением и на основании постановления Главы города.
3. Инициаторами ликвидации муниципального предприятия или муниципального учреждения могут выступать Глава города, заместители Главы Администрации города, отраслевые органы и структурные подразделения Администрации города, руководители муниципальных предприятий и учреждений.
4. Инициатор ликвидации готовит и направляет Главе города на рассмотрение необходимый пакет документов о ликвидации муниципального предприятия или учреждения с обязательным приложением письменного обоснования необходимости осуществления данной ликвидации.
5. В случае принятия решения о ликвидации муниципального предприятия или учреждения Глава города направляет учредителю пакет документов по ликвидации со своей письменной резолюцией.
6. Учредитель готовит проект постановления Главы города о ликвидации муниципального предприятия или учреждения.
7. В постановлении Главы города о ликвидации муниципального предприятия или учреждения обязательно указывается:
- срок ликвидации муниципального предприятия или учреждения:
- председатель ликвидационной комиссии;
- лицо, на которое возлагается контроль проведения процедуры ликвидации муниципального предприятия или учреждения.
8. На основании постановлений Главы города учредитель предприятия принимает решение (издает приказ) о ликвидации предприятия (учреждения), в котором определяется состав ликвидационной комиссии, детализируется срок ликвидации.
9. Все полномочия по управлению делами ликвидируемого предприятия или учреждения переходят к ликвидационной комиссии с момента получения свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о принятии решения о ликвидации юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предприятия или учреждения выступает в суде.
10. Ликвидационная комиссия осуществляет все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством, связанные с ликвидацией муниципального предприятия или учреждения.
11. Промежуточный и ликвидационный балансы ликвидируемого муниципального предприятия или учреждения утверждаются учредителем.
12. Если при проведении ликвидации муниципального предприятия установлена невозможность удовлетворения требований его кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия такого муниципального предприятия должна в срок не позднее одного месяца с момента установления обязательств перед кредиторами обратиться в Арбитражный суд с заявлением о признании данного муниципального предприятия банкротом.
13. Ликвидация муниципального предприятия или муниципального учреждения считается завершенной, а предприятие или учреждение прекратившим существование, после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
14. Председатель ликвидационной комиссии предприятия (учреждения) обязан в трехдневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представлять их учредителю. Если учредителем является не комитет по управлению муниципальным имуществом, то в течение трех дней с момента получения свидетельств их копии передаются председателем ликвидационной комиссии также в комитет по управлению муниципальным имуществом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 23 ноября 2006 г. N 139 "О Положении о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений города Нижний Тагил"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Горный Край" от 1 декабря 2006 г. N 136 стр. 14
Решением Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 25 ноября 2010 г. N 62 настоящее Решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Нижнетагильской городской Думы Свердловской области oт 22 апреля 2010 г. N 17
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения