Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 10 декабря 2008 г. N А60-31606/2008-С9
Резолютивная часть решения объявлена 09 декабря 2008 года
Полный текст решения изготовлен 10 декабря 2008 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи, при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ООО "Газпром трансгаз Югорск" к Межрегиональному территориальному управлению технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Уральскому федеральному округу об обжаловании отказа в продлении разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Т.А. Лобанова, представитель по доверенности от 01.11.2008 г., В.А. Краснов, представитель по доверенности от 19.02.2008 г. N ЮР/08/106;
от заинтересованного лица: Т.А.Макарова, представитель по доверенности от 18.11.2008 г. N 37, Е.В. Демина, представитель по доверенности N 30 от 22.09.2008 г.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.
ООО "Газпром трансгаз Югорск" в лице его филиала - Нижнетуринского линейного производственного управления магистральных газопроводов (Нижнетуринское ЛПУМГ) (далее - Общество, заявитель) просит признать незаконным отказ Межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора по Уральскому федеральному округу (МТУ Ростехнадзора по УФО, Управление) в продлении разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
По мнению заявителя, такой отказ не соответствует утвержденному Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.02.2007 г. N 84 Порядку выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в соответствии с которым в Ростехнадзор были представлены все необходимые для продления разрешения документы.
Заинтересованное лицо требования не признало, ссылаясь на то, что основаниями для отказа в продлении разрешения явилось непредставление заявителем необходимых документов, в том числе документов, подтверждающих отсутствие ранее выявленных превышений установленных нормативов выбросов вредных веществ на одном из источников загрязнений, а также объяснения причины разницы между установленными нормативами выбросов и фактическими выбросами загрязняющих веществ.
Рассмотрев материалы дела, суд установил:
Общество с ограниченной ответственностью ООО "Тюментрансгаз", имеющее в настоящее время в соответствии с решением единственного участника общества ОАО "Газпром" от 14.01.2008 г. наименование ООО "Газпром трансгаз Югорск", осуществляет деятельность по транспортировке газа и обслуживанию магистральных трубопроводов.
Обслуживание системы магистральных газопроводов производится филиалами общества, в том числе Нижнетуринским линейным производственным управлением магистральных газопроводов (Нижнетуринское ЛПУМГ), в состав которого входят линейная часть газопровода и промплощадка.
Решением Межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Уральскому федеральному округу от 16.11.2006 г. Нижнетуринскому ЛПУМГ ООО "Тюментрансгаз" был утвержден проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферу сроком действия с 16.11.2006 г. по 16.11.2009 года (на три года) и обществу выдано разрешение (регистрационный N 2407 от 16.11.2006 г.) на выброс этим филиалом загрязняющих веществ в атмосферу в количестве 33584,9559 т/год на срок с 16.11.2006 г. по 16.11.2007 г.
Как следует из материалов дела, 08.10.2007 г. Нижнетуринское ЛПУМГ обратилось в МТУ Ростехнадзора по УФО с заявлением о продлении срока действия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на следующий год, представив копии разрешения на выброс загрязняющих веществ и утвержденные нормативы предельно допустимых выбросов; часть документов была представлена в Управление 06.01.2008 г.
Письмом от 14.01.2008 г. N 05/03-09-57 Ростехнадзор сообщил заявителю о том, что для решения вопроса о продлении разрешения на выброс загрязняющих веществ Обществу необходимо представить следующие документы: отчет о выполнении предписаний акта N 157 от 29.08.2007 г. проверки соблюдения Ростехнадзором законодательства в сфере охраны окружающей среды; инструментальные замеры на источнике выбросов согласно плана графика контроля, формы статотчетности по форме 2ТП-воздух за 2006 год, заключение ФГУ "ЦЛАТИ", сведения о подготовке руководителя предприятия и специалистов, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной деятельности, в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, а также представить пояснения о технологических особенностях выбросов загрязняющих веществ при функционировании компрессорных станций.
Одновременно с письмом от 05.02.2008 г. N 15/1-155 заявитель представил в МРУ Роспотребнадзора по УФО отчет о выполнении предписания акта от 29.08.2007 г., копии статотчетности по форме 2ТП-воздух за 2006 и 2007 годы, заключение ФГУ "ЦЛАТИ", копии инструментальных замеров, сведения о наличии у руководителей специальной подготовки, а также другую запрошенную информацию и пояснения.
Письмом от 28.03.2008 г. N 15/03-09-1490 Управление отказало в продлении разрешения на продление разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ, указав на необходимость переоформления всей проектной документации нормативов ПДВ на ООО "Гаспром трансгаз Югорск", представления сведений о принадлежности Нижнетуринской ЛПУ карьера Именновского, по которому также необходимо выполнить расчет выбросов от него и учесть выбросы в проекте ПДВ, представления сведений о повторных замерах выбросов на источнике выбросов N 94, по которому проверкой от 29.08.2007 г. было зафиксировано превышение установленных нормативов выбросов; представить инструментальные замеры согласно плана-графика контроля с указанием номера источника и установленного норматива ПДВ, а также объяснить разницу между установленными нормативами ПДВ (33584,9559 т/год) и фактическими выбросами (4368,866 т/год).
Письмом от 15.05.2008 г. Нижнетуринское ЛПУ сообщило в Ростехнадзор об отсутствии деятельности по разработке в карьере п. М.Именная скального грунта и о том, что копии инструментальных замеров уже ранее представлялись с письмом от 06.02.2008 г., дало пояснения относительно разницы между установленными выбросами и фактическими, представило копии учредительных документов предприятия в связи с изменением его наименования, а также документы, подтверждающие осуществления контроля за соблюдением нормативов ПДВ.
В ответ на это МРУ Ростехнадзора по УФО сообщило, что заявителем не устранены замечания о представлении повторных замеров по источнику N 94, а также инструментальные замеры на 2007 год с указанием номера источника и установленных нормативов ПДВ, что делает невозможным проверку отчета, а также то, что объяснение предприятия о причинах разницы между установленными нормативами ПДВ и фактическими выбросами Управлением не принимается. Кроме того, Управление потребовало план-график контроля в жилой застройке и на источниках выбросов утвердить руководителем МРУ Ростехнадзора по УФО, а также оплатить сверхлимитные платежи за 1 и 2 кварталы 2008 года.
Сопроводительным письмом от 12.08.2008 г. N 15/1-547 Нижнетуринское ЛПУ повторно представило копии инструментальных замеров за 2007 год, отчет о выполнении плана-графика контроля за соблюдением нормативов ПДВ, согласованный с ФГУ "ЦЛАТИ по УФО", а также сообщило, что представляло отчет о выполнении предписаний акта проверки еще в ноябре 2007 года и о том, что ЛПУ находится вне зон проживания населения и других особых зон, представив соответствующую справку; кроме того, письмом вновь было дано пояснения о причинах разницы между установленными нормативами ПДВ и фактическими выбросами вредных веществ в атмосферный воздух, а требование о представлении расчетов сверхлимитных платежей предприятие посчитало необоснованным.
Ответ на очередное обращение Управлением дан не был, что было расценено заявителем как несоответствующий законодательству отказ в продлении разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ, в связи с чем Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Правовые основания государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух предусмотрены Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (с последующими дополнениями и изменениями), статья 14 которого устанавливает, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается только на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Порядок выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 г. N 401 "О федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (с последующими изменениями и дополнениями) выдача разрешений на выбросы и сбросы загрязняющих веществ отнесено к полномочиям данного федерального органа исполнительной власти (пункт 5.3.3.5 постановления).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 5.3.3.5 Положения о федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору
В целях реализации Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.02.2007 г. N 84 утвержден Порядок выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - Порядок), который устанавливает процедуру и условия выдачи (отказа в выдаче, приостановления и возобновления действия, аннулирования) разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Пунктом 2 Порядка предусмотрено, что разрешениями на выбросы устанавливаются количества вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух хозяйствующими субъектами в пределах установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферный воздух (нормативы ПДВ) или в пределах установленных временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (ВСВ).
Для получения разрешения на выбросы в соответствующий территориальный орган Ростехнадзора следует представить заявление о выдаче разрешения на выбросы, в котором указываются необходимые данные о хозяйствующем субъекте, в том числе идентификационный номер налогоплательщика и сведения о месте нахождения отдельной производственной территории, а также утвержденные в установленном порядке нормативы ПДВ для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух - для хозяйствующего субъекта в целом или по отдельным производственным территориям; требовать от хозяйствующего субъекта представления документов, не предусмотренных настоящим Порядком, не допускается (пункт 4 Порядка).
Согласно пункту 6 Порядка документы и материалы должны быть рассмотрены в месячный срок, который может быть приостановлен для восполнения неполноты указанных выше сведений или в случае некомплектности представленных документов, а по результатам рассмотрения должно быть принято решение о выдаче разрешения или хозяйствующий субъект в письменной форме должен быть уведомлен об отказе в выдаче разрешения. При этом единственными основаниями для отказа в выдаче разрешения на выброс Порядком предусмотрено наличие в документах и материалах, представленных хозяйствующим субъектов, недостоверной или искаженной информации, или невыполнение плана уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с целью поэтапного достижения нормативов ПДВ.
Пунктом 7 Порядка установлено также, что при наличии утвержденных нормативов ПДВ разрешение на выброс выдается на срок действий указанных нормативов.
Как указано выше, решением Межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Уральскому федеральному округу от 16.11.2006 г. Нижнетуринскому ЛПУМГ был утвержден проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферу сроком действия с 16.11.2006 г. по 16.11.2009 года.
Таким образом, сам факт наличия утвержденных сроком на три года нормативов ПДВ, действующих до 16.11.2009 года, в соответствии с пунктом 7 Порядка является основанием для продления ранее полученного Нижнетуринским ЛПУМГ разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в пределах действующих нормативов.
Кроме того, из материалов дела следует, что заявителем были представлены в МРУ Ростехнадзора по УФО все необходимые документы и материалы, предусмотренные пунктом 6 Порядка, в том числе сведения об изменении наименования предприятия и все подтверждающие это документы, а также утвержденные нормативы ПДВ.
В связи с этим у Управления возникла обязанность в установленный месячный срок со дня обращения заявителя принять соответствующее решение о продлении срока действия разрешения на выброс, а непринятие такого решения под предлогом истребования дополнительных документов, представление которых не предусмотрено вышеназванным Порядком, а отдельных из них вообще не имелось у общества, фактически является необоснованным уклонением от реализации полномочий государственным органом, а по своей сути - неправомерным отказом в выдаче такого разрешения.
В судебном заседании представители МРУ Ростехнадзора по УФО пояснили, что основными причинами отказа в выдаче разрешения на выбросы явилось непредставление заявителем сведений (контрольных замеров) об устранении превышения установленных нормативов выброса ПДВ на источнике N 94 по оксиду углерода в 2 раза, по взвешенным веществам в 22,7 раза, что зафиксировано проверкой от 29.08.2007 г., а также имеющаяся разница между установленными нормативами ПДВ (33584,9559 т/год) и фактическими выбросами (4368,866 т/год), причину которой Общество не объяснило. Указанные, а также иные истребованные документы и сведения необходимы для осуществления контроля за работой экологической службы предприятия для снижения техногенной нагрузки на атмосферный воздух и их представление предусмотрено нормативными актами Ростехнадзора, в том числе Инструкцией об организации работы по выдаче разрешений на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, устанавливающих лимиты на выбросы и сбросы, утвержденной приказом от 20.02.2007 г. N 87. В настоящее время все необходимые для этого документы и сведения обществом представлены, поэтому Управлением будет принято решение о выдаче Нижнетуринскому ЛПК разрешения на выбросы, однако срок его действия будет установлен с момента фактической выдачи.
Указанные доводы заинтересованного лица не могут быть признаны обоснованными, поскольку в соответствии с Порядком выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, который является специальным нормативным актом, устанавливающим процедуру и условия выдачи разрешений, запрещено требовать от хозяйствующего субъекта представления документов, не предусмотренных настоящим Порядком.
В связи с этим является неправомерной ссылка на иные ведомственные акты Ростехнадзора, более того, указанная заинтересованным лицом Инструкция об организации работы по выдаче разрешений на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, устанавливающих лимиты на выбросы и сбросы, регулирует вопросы выдачи разрешений лишь в случае невозможности соблюдения хозяйствующим субъектом установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов вредных веществ.
Заинтересованным лицом не представлено каких-либо доказательств невозможности соблюдения Нижнетуринским ЛПУМГ нормативов ПДВ, установленных решением МТУ Ростехнадзора по УФО от 16.11.2006 г. на период с 16.11.2006 г. по 16.11.2009 года.
Напротив, самим заинтересованным лицом обращено внимание Общества на значительное снижение им в 2007 году количества фактических выбросов вредных (загрязняющих) веществ по сравнению с нормативно допустимыми - с установленных 33584,9559 т/год до фактических 4368,866 т/год, т.е. более чем в 7 раз. Данное обстоятельство неоднократно объяснялось предприятием не расчетной, а фактической наработкой источника загрязнения, а также уменьшением объема стравливаемого газа в целях его экономии и снижения выбросов в атмосферу (письма от 05.02.2008 г., от 13.05.2008 г., от 12.08.2008 г.), однако эти объяснения Управлением во внимание не принимались.
Не является также препятствием для продления разрешения на выброс вредных веществ в пределах установленных нормативов и выявленный проверкой Ростехнадзора от 28.08.2007 г. факт превышения Обществом нормативов выброса ПДВ на источнике N 94.
Из решения МРУ Ростехнадзора по УФО от 16.11.2006 г. об установления Нижнетуринскому ЛПУМГ нормативов ПДВ следует, что нормативы предельно допустимых выбросов вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух были установлены в количестве 33584,9559 т/год в целом для данной организации, а не по конкретным стационарным источникам, поэтому превышение предельных допустимых норм таких веществ как оксид углерода и взвешенных веществ по одному из источников загрязнения само по себе не свидетельствует о превышении обществом установленных для него в целом предельных норм выбросов.
Помимо этого, данное обстоятельство (превышение норм ПДВ по одному источнику загрязнения) не является основанием для отказа в продлении разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух.
В силу пункта 5 Положения об ограничении, приостановлении или прекращении выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2002 г. N 847, а также пункта 8 вышеназванного Порядка выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ, превышения предельно допустимых или временно согласованных выбросов, а также нормативов вредных физических воздействий, приводящие к превышению установленных нормативов качества атмосферного воздуха и предельно допустимых уровней физических воздействий влечет применения к хозяйствующим субъектах мер воздействия, в том числе в виде приостановления действия разрешения, ограничения, приостановления или прекращения выбросов вредных веществ.
При рассмотрении настоящего дела заявителем представлены данные инструментальных замеров сварочного поста участка РЭП (источник N 94), свидетельствующие об отсутствии каких-либо превышений ПДВ, а также то, что с 2007 года по июль 2008 года выбросы от этого источника не осуществлялись в связи ремонтом.
Все это свидетельствует о том, что у Управления отсутствовали какие-либо достаточные данные о том, что обществом не осуществлялись мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Суд также учитывает, что в соответствии со статьями 1 и 12 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" предельно допустимые выбросы - это нормативы предельно допустимых выбросов вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, которые устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом) с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха при условии непревышения данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов.
Из приведенных норм ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", а также Порядка разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.1992 г. N 545, Порядка выдачи разрешений на выбросы вредных веществ в атмосферный воздух вытекает обязанность соответствующих компетентных государственных органов определять нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, устанавливать порядок и методы определения нормативов выбросов вредных веществ в воздух и временно согласованных выбросов, устанавливать для каждого хозяйствующего субъекта, имеющего стационарные источники выбросов, предельно допустимые выбросы, выдавать разрешение на выбросы.
В свою очередь, хозяйствующие субъекты на основании соответствующих методик и расчетов обязаны обеспечивать разработку нормативов выбросов, принимать меры к уменьшению или исключению выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, а также вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в повышенном размере - за сверхнормативные выбросы.
Таким образом, государство фактически определяет степень возможного негативного воздействия на атмосферный воздух как в целом, так и для каждого хозяйствующего субъекта в отдельности, при этом оно не может уклониться от исполнения данной функции, т.к. должно определить такое воздействие путем установления предельно допустимых выбросов (для юридического лица в целом и для конкретного стационарного источника выбросов), а в случае невозможности соблюдения юридическим лицом ПДВ, установить для него временно согласованные выбросы.
Невозможность уклонения органов государственной власти от определения нормативов (ПДВ или ВСВ) обусловлена тем, что при осуществлении определенной хозяйственной деятельности не может быть исключено негативное воздействие на атмосферный воздух и такое воздействие требует постоянного изучения, нормирования и контроля.
Из этого следует, что при определенной в установленном порядке степени допустимого вредного воздействия на атмосферный воздух (т.е. при установленных нормативах ПДВ) и отсутствии данных о превышении этих норм оснований для отказа в выдаче разрешения на выбросы (продлении действующего разрешения) не имеется, а предусмотренные Порядком выдачи разрешений основания для отказа в выдаче разрешений (наличие недостоверной или искаженной информации в представленных документах и материалах; невыполнение плана уменьшения выбросов с целью поэтапного достижения нормативов ПДВ) могут применяться лишь в случае отсутствия установленных нормативов.
Отказ Управления в выдаче разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ при наличии разработанных и утвержденных в установленном порядке нормативов ПДВ не повлиял на снижение негативного воздействия на атмосферный воздух стационарными источниками выбросов Общества, а лишь привел к тому, что все выбросы, которые произвел заявитель в 2008 году, признаются сверхнормативными, влекущими обязанность для заявителя внести плату за негативное воздействие на окружающую среду в повышенном размере. Исходя из указанных фактических обстоятельств дела (наличие у общества утвержденных нормативов ПДВ и отсутствие оснований для отказа в продлении разрешения на выброс) такой отказ в продлении разрешения является неправомерным.
В связи с этим Управление должно устранить нарушенные права и интересы заявителя и решить вопрос о продлении Обществу разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух на срок действия утвержденных нормативов ПДВ.
Поскольку требования Общества подлежат удовлетворению в полном объеме, в соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по уплате госпошлины по заявлению подлежат отнесению на заинтересованное лицо.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Требования ООО "Газпром трансгаз Югорск" удовлетворить.
2. Признать незаконным отказ Межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Уральскому федеральному округу об отказе в продлении действия разрешения ООО "Газпром трансгаз Югорск" от 16.11.2006 г. N 2407 на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Обязать Межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Уральскому федеральному округу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Газпром трансгаз Югорск" путем принятия решения о продлении срока разрешения от 16.11.2006 г. N 2407 на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на период действия утвержденных нормативов предельно допустимых выбросов.
3. В порядке распределения судебных расходов взыскать с Межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Уральскому федеральному округу в пользу ООО "Газпром трансгаз Югорск" 2000 рублей в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
5. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 10 декабря 2008 г. N А60-31606/2008-С9
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника