Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 10 июля 2008 г. N Ф09-4355/08-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - общество) в лице филиала Южно-Уральской железной дороги на решение Арбитражного суда Челябинской области от 03.03.2008 по делу N А76-1793/08.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Оренбургской таможни от 11.12.2007 N 10409000-1466/2007 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 301000 руб.
Решением суда от 03.03.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В кассационной жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на недоказанность Оренбургской таможней наличия состава вменяемого правонарушения в действиях общества, а также на неправильное применение судами положений ст. 1.5, 2.1, ч. 1 ст. 16.9 Кодекса и неполное исследование обстоятельств дела.
Как следует из материалов дела, главным государственным таможенным инспектором Бузулукского таможенного поста Оренбургской таможни 23.10.2007 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 16.9 Кодекса.
Основанием для принятия указанного определения явилось то, что 22.10.2007 в ходе проведения по заявлению перевозчика таможенного досмотра поступившего товара - "алкогольные напитки разные (вина)", перемещаемого в железнодорожном вагоне N 245499255 по железнодорожной накладной N 465709 в соответствии с таможенным режимом международного таможенного транзита, обнаружено, что из общего количества мест, 3656 коробок, - 7 коробок с повреждениями, утрачено 28 бутылок и 3 бутылки боя, о чем был составлен акт от 22.10.2007 N 5/7.
В связи с этим Оренбургской таможней 22.10.2007 был составлен протокол об административном правонарушении N 10504000-716/2007 и вынесено постановление от 27.11.2007 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 16.9 Кодекса.
Считая привлечение к административной ответственности незаконным, филиал общества обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что утрата товара произошла по вине общества, в связи с чем привлечение его к административной ответственности является правомерным.
Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Административная ответственность за недоставку товаров, перевозимых в соответствии с внутренним таможенным транзитом либо помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита, в место доставки предусмотрена ч. 1 ст. 16.9 Кодекса.
Частью 1 ст. 16.9 Таможенного кодекса Российской Федерации определено, что при международном таможенном транзите порядок выдачи таможенным органом разрешения на международный таможенный транзит и порядок установления сроков международного таможенного транзита, идентификация товаров, меры обеспечения таможенного законодательства Российской Федерации осуществляются по правилам, установленным ст. 80-86 данного Кодекса в отношении внутреннего таможенного транзита и применимым к международному таможенному транзиту.
Согласно ст. 88 Таможенного кодекса Российской Федерации, при перевозке товаров в соответствии с внутренним таможенным транзитом перевозчик обязан доставить товары и документы на них в установленные таможенным органом отправления сроки и место доставки товаров, следуя по определенным маршрутам, если они установлены или заявлены, обеспечить сохранность товаров, таможенных пломб и печатей либо иных средств идентификации, если они использовались.
Из материалов дела следует и судом установлено, что перевозчиком (обществом) из Германии принят к перевозке вагон N 245499255 с товаром - алкогольные напитки разные (вина), следующий в Республику Казахстан, перевозимый по территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом международного таможенного транзита.
Согласно железнодорожной накладной N 465709 указанный товар перевозился в количестве 3656 мест. На вагон было наложено 4 пломбы отправителя товара, указанные в графе 45 данной железнодорожной накладной (т. 1, л.д. 62).
На весь товар, заявленный к перевозке в вагоне N 245499255 (3656 мест), в Себежской таможне была оформлена транзитная декларация (далее - ТД) N 10225020/121007/1024301 на бланке железнодорожной накладной N 465709. Факт оформления ТД N 10225020/121007/1024301 и помещения товара, перевозимого в железнодорожном вагоне N 245499255, под режим международного таможенного транзита (далее - МТТ), был удостоверен проставлением на бланке железнодорожной накладной N 465709 соответствующего направляющего штампа Себежской таможни.
Вагон N 245499255, следующий по железнодорожной накладной N 456709, находящийся под таможенным контролем в режиме МТТ по ТД 10225020/121007/1024301, прибыл в пункт пропуска на российско-казахстанской границе - ст. Красногвардеец 17.10.2007.
В результате его осмотра было обнаружено, что у третьего по ходу поезда потолочного люка открывается крышка, ввиду того что разоборудована защелка для закрытия крышки люка. Доступ к грузу был устранен путем наложения на крышку люка свинцовой пломбы с к/з А-067.
На основании поручения N 10409050/221007/000015 от 22.10.2007 Оренбургской таможней проведен таможенный досмотр, в ходе которого установлено, что в вагоне N 245499255 часть коробок с повреждениями - 7 шт., в коробках отсутствует товар - 28 бутылок вина, 3 бутылки боя.
По итогам таможенного досмотра Оренбургской таможней составлен акт от 22.10.2007 N 10409050/221007/000015 (т. 1, л.д. 70-77).
Факт недостачи товара подтверждается также актом общей формы ст. Бузулук от 22.10.2007 N 5/7 (т. 1, л.д. 67), коммерческим актом ст. Бузулук от 22.10.2007 N ЮУР0704164/23 (т. 1, л.д. 18-20).
Таким образом, судом сделан правильный вывод о том, что обществом, которое является таможенным перевозчиком и обязано было доставить груз в зону таможенного контроля и обеспечить его сохранность, не были приняты все зависящие от него меры по доставке и сохранности товара, следовательно, оно правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 16.9 Кодекса.
Как видно из материалов дела, перевозка данного груза являлась неисправной, поскольку контейнер прибыл на ст. Красногвардеец с разоборудованной защелкой для закрытия крышки люка, установленной грузоотправителем.
Данные факты свидетельствуют об утрате груза именно в процессе его перевозки. Доказательств утраты товара по вине третьих лиц (проводника товара грузоотправителя, иных лиц) обществом не представлено.
Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе перечисленным в жалобе, судом дана надлежащая правовая оценка, оснований для переоценки выводов у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 03.03.2008 по делу N А76-1793/08 оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице филиала Южно-Уральской железной дороги - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"На весь товар, заявленный к перевозке в вагоне N 245499255 (3656 мест), в Себежской таможне была оформлена транзитная декларация (далее - ТД) N 10225020/121007/1024301 на бланке железнодорожной накладной N 465709. Факт оформления ТД N 10225020/121007/1024301 и помещения товара, перевозимого в железнодорожном вагоне N 245499255, под режим международного таможенного транзита (далее - МТТ), был удостоверен проставлением на бланке железнодорожной накладной N 465709 соответствующего направляющего штампа Себежской таможни.
Вагон N 245499255, следующий по железнодорожной накладной N 456709, находящийся под таможенным контролем в режиме МТТ по ТД 10225020/121007/1024301, прибыл в пункт пропуска на российско-казахстанской границе - ст. Красногвардеец 17.10.2007.
...
Факт недостачи товара подтверждается также актом общей формы ст. Бузулук от 22.10.2007 N 5/7 (т. 1, л.д. 67), коммерческим актом ст. Бузулук от 22.10.2007 N ЮУР0704164/23 (т. 1, л.д. 18-20).
Таким образом, судом сделан правильный вывод о том, что обществом, которое является таможенным перевозчиком и обязано было доставить груз в зону таможенного контроля и обеспечить его сохранность, не были приняты все зависящие от него меры по доставке и сохранности товара, следовательно, оно правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 16.9 Кодекса."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 10 июля 2008 г. N Ф09-4355/08-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника