Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 7 июля 2008 г. N Ф09-4745/08-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу администрации муниципального образования Шатровского сельсовета (далее - администрация Шатровского сельсовета, заявитель) на решение Арбитражного суда Курганской области от 28.04.2008 по делу N А34-646/08.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Администрация Шатровского сельсовета обратилась в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления отделения государственного пожарного надзора по Шатровскому району Курганской области от 21.01.2008 N 000428 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением Арбитражного суда Курганской области от 28.04.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В порядке апелляционного производства решение не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, администрация Шатровского сельсовета просит указанный судебный акт отменить, заявление удовлетворить, ссылаясь на несоответствие выводов суда установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Заявитель указывает на то, что распоряжение главы администрации Шатровского района об установлении особого противопожарного режима на территории Шатровского района было опубликовано в печати 16.01.2008 и в этот же день проведена проверка, соответственно, не хватило времени для проведения противопожарной пропаганды. В жалобе администрация Шатровского сельсовета также ссылается на нецелесообразность строительства площадок с твердым покрытием в д. Дворцы и Антрак.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, суд кассационной инстанции оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения жалобы не нашел.
Как следует из материалов дела, 16.01.2008 инспектором отделения государственного пожарного надзора по Шатровскому району Курганской области проведена проверка администрации Шатровского сельсовета на предмет соблюдения правил пожарной безопасности, в ходе которой выявлены нарушения требований Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (далее - Правила), утвержденных Приказом Министерства по чрезвычайным ситуациям от 18.06.2003 N 313, в период особого противопожарного режима, введенного с 06.01.2008 на всей территории района распоряжением главы администрации Шатровского района от 06.01.2008 N 01-р, а именно: в нарушение п. 94 Правил на территории населенных пунктов д. Дворцы и Антрак на естественных водоисточниках не устроены подъезды с площадками с твердым покрытием для установки пожарных машин для забора воды в любое время года; не в полном объеме организовано проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности (п. 11 Правил).
По результатам проверки составлены акт от 16.01.2008 N 2, протокол об административном правонарушении от 16.01.2008 N 000428.
На основании данного протокола отделением государственного пожарного надзора по Шатровскому району Курганской области вынесено постановление от 21.01.2008 N 000428 о привлечении заявителя к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 Кодекса в виде взыскания штрафа в сумме 20000 руб.
Считая указанное постановление незаконным, администрация Шатровского сельсовета обратилась в арбитражный суд с заявлением об его отмене.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд исходил из правомерности привлечения заявителя к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 Кодекса, поскольку нарушения администрацией Шатровского сельсовета требований пожарной безопасности подтверждены материалами дела.
Вывод суда является правильным, соответствует материалам дела и действующему законодательству.
Согласно ч. 2 ст. 20.4 Кодекса ответственность по указанной норме наступает за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, в условиях особого противопожарного режима.
В силу ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"(далее - Закон) под противопожарным режимом понимаются правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров.
Согласно ст. 30 Закона в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим, в период действия которого устанавливаются дополнительные требования
пожарной безопасности, предусмотренные нормативными правовыми документами по пожарной безопасности.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности (ч. 1 ст. 38 Закона).
Материалами дела подтверждается и заявителем не оспаривается, что соблюдение Правил пожарной безопасности входит в компетенцию сельской администрации и является ее обязанностью.
Из материалов дела следует, что распоряжением главы администрации Шатровского района от 06.01.2008 N 01-р на всей территории района с 06.01.2008 введен особый противопожарный режим. Данная информация была доведена до сведений глав сельских поселений телефонограммой.
При таких обстоятельствах довод заявителя жалобы об отсутствии времени для проведения противопожарной пропаганды на момент проведения проверки (16.01.2008) судом кассационной инстанции не принимается.
Судом установлено и материалами дела подтверждено нарушение администрацией Шатровского сельсовета в период действия особого противопожарного режима п. 11, 94 Правил.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства принятия администрацией Шатровского сельсовета необходимых и достаточных мер для соблюдения Правил пожарной безопасности, предусмотренных нормативными правовыми актами по пожарной безопасности, вывод суда о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 20.4 Кодекса, является обоснованным.
Нарушений порядка привлечения заявителя к административной ответственности судом не выявлено.
Таким образом, обжалуемый судебный акт является законным и отмене не подлежит.
Доводы администрации Шатровского сельсовета, приведенные в кассационной жалобе, отклоняются как направленные по существу на переоценку установленных судом обстоятельств и представленных в материалы дела доказательств, что в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации недопустимо.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Курганской области от 28.04.2008 по делу N АЗ4-646/08 оставить без изменения, кассационную жалобу администрации муниципального образования Шатровского сельсовета - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Материалами дела подтверждается и заявителем не оспаривается, что соблюдение Правил пожарной безопасности входит в компетенцию сельской администрации и является ее обязанностью.
...
Судом установлено и материалами дела подтверждено нарушение администрацией Шатровского сельсовета в период действия особого противопожарного режима п. 11, 94 Правил.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства принятия администрацией Шатровского сельсовета необходимых и достаточных мер для соблюдения Правил пожарной безопасности, предусмотренных нормативными правовыми актами по пожарной безопасности, вывод суда о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 20.4 Кодекса, является обоснованным."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 7 июля 2008 г. N Ф09-4745/08-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника