• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 16 июля 2008 г. N Ф09-4989/08-С3 Суд отказал в признании недействительным решения инспекции об обеспечении исполнения ненормативного акта, поскольку принятие обеспечительных мер в виде приостановления действия решения налогового органа, в соответствии с которым подлежат взысканию налоги, пени и штрафы, не исключает возможность вынесения инспекцией решения о принятии мер, направленных на обеспечение возможности исполнения в дальнейшем решения, действие которого приостановлено (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно п. 10 ст. 101 НК РФ руководитель налогового органа вправе принять обеспечительные меры, направленные на обеспечение возможности исполнения решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности, если есть достаточные основания полагать, что непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение такого решения и (или) взыскание недоимки, пеней и штрафов, указанных в решении.

По мнению налогоплательщика, действия ИФНС по вынесению решения, которым обществу запрещено производить отчуждение (передачу в залог) основных средств и запасов без согласия инспекции, направлены на неисполнение судебного акта о принятии обеспечительных мер по решению о взыскании недоимки, пеней и штрафа.

По мнению суда, позиция налогоплательщика не соответствует нормам налогового и арбитражно-процессуального законодательства.

Так, суд указал, что обеспечение имущественных интересов общества само по себе не исключает возможность обеспечения интересов другой стороны.

Суд привел правовую позицию ВАС РФ, выраженную в п. 4, 5 информационного письма от 13.08.2004 N 83, п. 29 постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 55, согласно которой под приостановлением действия ненормативного правового акта, решения в качестве обеспечительной меры понимается не признание акта, решения недействующим в результате обеспечительной меры суда, а запрет исполнения тех мероприятий, которые предусматриваются данным актом, решением.

При вынесении определения о приостановлении действия оспариваемого акта, решения судам необходимо обращать внимание на то, чтобы такое определение не приводило к фактической отмене мер, направленных на будущее исполнение оспариваемого ненормативного правового акта, решения.

Таким образом, суд пришел к выводу о правомерности принятого налоговым органом решения о запрете налогоплательщику осуществлять отчуждение основных средств без согласия налогового органа.


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 16 июля 2008 г. N Ф09-4989/08-С3


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника