Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 28 июля 2008 г. N Ф09-5259/08-С2
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Уфы (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 16.04.2008 по делу N А07-891/08.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "БКС-Стройинвест" (далее - общество, налогоплательщик) - Шуткова О.Р. (доверенность от 12.12.2007 б/н);
инспекции - Юнусов Ф.М. (доверенность от 09.01.2008 б/н).
Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительным решения налогового органа от 11.07.2007 N 9390.
Решением суда от 16.04.2008 заявление удовлетворено.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение судом положений ст. 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), несоответствие его выводов фактическим обстоятельствам дела.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, отзыве на нее, выслушав присутствующих в заседании представителей лиц, участвующих в деле, суд кассационной инстанции считает, что выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам, представленным доказательствам и закону.
Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка декларации по налогу на добавленную стоимость за IV квартал 2006 г., по результатам которой принято решение от 11.07.2007 N 9390 о доначислении налога на добавленную стоимость.
По мнению инспекции, налогоплательщик, осуществляя инвестиционную деятельность в соответствии с заключенным с обществом с ограниченной ответственностью "Медстройсервис" инвестиционным договором от 05.06.2006 N 7, вычеты по налогу на добавленную стоимость, указанные в п. 6 ст. 171 Кодекса, обязан производить по мере постановки на учет объектов капитального строительства (основных средств) с момента, указанного в п. 2 ст. 259 Кодекса. Кроме того, счета-фактуры, представленные в обоснование налоговых вычетов, не соответствуют требованиям, установленным ст. 169 Кодекса.
Считая, что решение инспекции не соответствует нормам гл. 21 Кодекса и нарушает его права, налогоплательщик обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Суд удовлетворил заявление общества, придя к выводу о наличии у налогоплательщика права на заявленные вычеты по налогу на добавленную стоимость.
В силу п. 1 ст. 171 Кодекса налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном ст. 166 Кодекса, на установленные ст. 171 Кодекса налоговые вычеты.
На основании п. 6 ст. 171 Кодекса вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями при проведении ими капитального строительства, сборки (монтажа) основных средств, и суммы налога, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенных им для строительно-монтажных работ.
Порядок применения налоговых вычетов в отношении указанных сумм налога определен п. 5 ст. 172 Кодекса.
Федеральным законом от 22.07.2005 N 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" в п. 5 ст. 172 Кодекса внесены изменения, которые исключили ранее действующее условие предоставления налогового вычета по мере постановки на учет соответствующих объектов завершенного капитального строительства.
Изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части внесения изменений в абз. 1 п. 5 ст. 172 Кодекса вступили в силу с 1 января 2006 г.
Между налогоплательщиком и обществом с ограниченной ответственностью "Медстройсервис" заключен инвестиционной договор от 05.06.2006 N 7, предметом которого является реализация инвестиционного проекта по осуществлению подготовки к строительству и строительство здания с комплексом вспомогательных производств по обслуживанию инвалидов, населения, предприятий и организаций.
Таким образом, правоотношения по реализации инвестиционного проекта возникли после 1 января 2006 г., то есть после вступления в силу изменений, внесенных в абз. 1 п. 5 ст. 172 Кодекса, следовательно, на названные правоотношения распространяется новый порядок применения налоговых вычетов.
В соответствии с условиями инвестиционного договора от 05.06.2006 N 7 общество является инвестором и заказчиком, так как полностью финансирует реализацию инвестиционного проекта, самостоятельно осуществляет реализацию инвестиционного проекта и 100% недвижимого имущества по окончании реализации инвестиционного проекта перейдут в его собственность, в связи с чем объект капитального строительства изначально учитывается на балансе инвестора.
Поскольку общество является и заказчиком, то капитальные затраты, а именно принятые работы, выполненные подрядчиками, материалы, услуги, приобретенные для осуществления строительства, изначально учитываются в бухгалтерском учете налогоплательщика на 08 счете "Капитальные вложения", после окончания строительства в соответствии с условиями договора 100% площадей переходят обществу, соответственно у него остаются капитальные затраты и после ввода объекта в эксплуатацию переводятся на счет 01 "Основные средства".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо счета 08 "Капитальные вложения" имеется в виду счет 08 "Вложения во внеоборотные активы" Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденного Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н
Налогоплательщик вправе принять к вычету суммы налога на добавленную стоимость, указанные в п. 6 ст. 171 Кодекса, в порядке, установленном абз. 1 п. 5 ст. 172 Кодекса, то есть по мере отражения в учете операций по оприходованию товаров (работ, услуг) и получения счетов-фактур от поставщика при наличии первичных документов.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что обществом соблюдены все условия для получения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость, в частности, товары (работы, услуги), приобретенные для выполнения строительно-монтажных работ, учтены на 08 счете на основании первичных документов, получены счета-фактуры от поставщиков (подрядчиков).
Довод налогового органа о том, что счета-фактуры, представленные в обоснование заявленного налогового вычета, не соответствуют требованиям, установленным ст. 169 Кодекса, отклоняется, поскольку обществом представлены необходимые документы для реализации им права на налоговые вычеты, а все недостатки счетов-фактур устранены их заменой на надлежащим образом оформленные счета-фактуры, которые представлены в налоговую инспекцию до вынесения оспариваемого решения.
Положения п. 2 ст. 169 Кодекса не исключают право налогоплательщика на применение налоговых вычетов и возмещение налога на добавленную стоимость после устранения нарушений, допущенных поставщиками при выставлении счетов-фактур. Законодательство о налогах и сборах не содержит запрета на представление налогоплательщиком в обоснование правомерности применения налоговых вычетов переоформленных счетов-фактур.
Таким образом, суд, исследовав и оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями ст. 169, 171, 172 Кодекса, Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства о налогах и сборах", сделал правильный вывод о соблюдении обществом порядка применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость, установленного с 01.01.2006, и об отсутствии правовых оснований для применения к спорным правоотношениям п. 5 ст. 172 Кодекса, действовавшей до 01.01.2006.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, принятого на основании всестороннего и полного исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств и при правильном применении норм материального и процессуального права.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 16.04.2008 по делу N А07-891/08 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Уфы - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Уфы госпошлину в доход федерального бюджета в сумме 1000 руб. по кассационной жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Положения п. 2 ст. 169 Кодекса не исключают право налогоплательщика на применение налоговых вычетов и возмещение налога на добавленную стоимость после устранения нарушений, допущенных поставщиками при выставлении счетов-фактур. Законодательство о налогах и сборах не содержит запрета на представление налогоплательщиком в обоснование правомерности применения налоговых вычетов переоформленных счетов-фактур.
Таким образом, суд, исследовав и оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями ст. 169, 171, 172 Кодекса, Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства о налогах и сборах", сделал правильный вывод о соблюдении обществом порядка применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость, установленного с 01.01.2006, и об отсутствии правовых оснований для применения к спорным правоотношениям п. 5 ст. 172 Кодекса, действовавшей до 01.01.2006."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 28 июля 2008 г. N Ф09-5259/08-С2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника