Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 29 июля 2008 г. N Ф09-5365/08-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Пермскому краю (далее - инспекция) на решение Арбитражного суда Пермского края от 15.04.2008 по делу N А50-4274/08.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество с ограниченной ответственностью "Роса" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления инспекции от 25.03.2008 N 18.92 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 30000 руб.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду статья 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Решением суда от 15.04.2008 заявление обществ удовлетворено.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на ошибочность вывода суда об отсутствии в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, 28.02.2008 инспекцией проведена проверка соблюдения обществом требований законодательства о применении контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) в принадлежащей обществу торговой точке киоске "Питьевая вода", расположенном по адресу: Пермский край, г. Березники, ул. Перекресток улиц Юбилейная и Свердлова.
В ходе проверки административным органом установлен факт неприменения обществом ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов при продаже питьевой воды на сумму 20 руб. в связи с отсутствием ККТ в названной торговой точке. Указанные обстоятельства отражены в акте проверки от 28.02.2008 N ККТ-118646/18.144.
По результатам проверки административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 21.03.2008 N 18/92 и вынесено постановление от 25.03.2008 N 18.92 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 30000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из недоказанности наличия в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.
Выводы суда являются правильными, основанными на материалах дела и соответствуют действующему законодательству.
Статья 14.5 Кодекса предусматривает ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.
Обязанность применения ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением установлена ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон).
В силу п. 3 ст. 2 Закона организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив.
Таким образом, деятельность общества по торговле в принадлежащем ему киоске водой в розлив не образует состава вменяемого обществу административного правонарушения.
Доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, судом кассационной инстанции отклоняются как основанные на неверном толковании закона.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 15.04.2008 по делу N А50-4274/08 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Пермскому краю - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Обязанность применения ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением установлена ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон).
В силу п. 3 ст. 2 Закона организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 29 июля 2008 г. N Ф09-5365/08-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника