Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 29 июля 2008 г. N Ф09-11176/07-С2
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 13 февраля 2008 г. N Ф09-11176/07-С2
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Оренбургской области (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 22.01.2008 по делу N А47-8087/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2008 по тому же делу.
В судебном заседании принял участие представитель сельскохозяйственной артели "Зерно Оренбуржья" (далее - артель, налогоплательщик), участвующей в деле в качестве заявителя, - Жукова А.С. (доверенность от 16.02.2007 N 10).
Представители налогового органа, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Артель обратилась в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 04.07.2007 N 6569, принятого по результатам камеральной проверки декларации по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) за январь 2007 г., в части доначисления НДС в сумме 2729818 руб. (с учетом уточнения заявленных требований в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Основанием для принятия оспариваемого решения в указанной части послужили выводы налогового органа о неправомерном предъявлении к вычету НДС, исчисленного с сумм авансовых платежей, полученных от общества с ограниченной ответственностью "Агроком XXI".
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 22.01.2008 заявленные требования удовлетворены. Суд пришел к выводу о том, что налогоплательщик правомерно предъявил к вычету НДС, исчисленный с сумм авансовых платежей, возвращенных контрагенту в связи с расторжением договора.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2008 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит названные судебные акты отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, указывая при этом на наличие недобросовестности в действиях налогоплательщика, направленных на получение необоснованной налоговой выгоды.
Изучив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Порядок предоставления налоговых вычетов при исчислении подлежащего уплате в бюджет НДС определяется ст. 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Согласно п. 5 ст. 171 Кодекса вычетам подлежат суммы налога, исчисленные продавцами и уплаченные ими в бюджет с сумм авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), реализуемых на территории Российской Федерации, в случае расторжения соответствующего договора и возврата соответствующих сумм авансовых платежей.
Вычеты сумм налога, указанных в п. 5 ст. 171 Кодекса, производятся в полном объеме после отражения в учете соответствующих операций по корректировке в связи с возвратом товаров или отказом от товаров (работ, услуг), но не позднее одного года с момента возврата или отказа (п. 4 ст. 172 Кодекса).
Исходя из положения указанных норм, суммы налога, ранее уплаченные с авансовых платежей в бюджет, подлежат вычету после возврата авансовых платежей в периоде, когда произведены операции по корректировке.
Поскольку судом установлено и материалами дела подтверждается, что в январе 2007 г. был произведен возврат аванса, что отражено в бухгалтерских регистрах и налоговом учете, судами сделан обоснованный вывод о том, что налогоплательщик правомерно отнес к вычету спорную сумму НДС.
Все обстоятельства дела достаточно полно исследованы судами первой и апелляционной инстанций, представленным доказательствам дана надлежащая оценка по правилам, установленным ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и в силу ст. 286 названного Кодекса оснований для их переоценки у суда кассационной инстанции не имеется.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 22.01.2008 по делу N А47-8087/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2008 по указанному делу оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Оренбургской области - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Оренбургской области в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно п. 5 ст. 171 Кодекса вычетам подлежат суммы налога, исчисленные продавцами и уплаченные ими в бюджет с сумм авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), реализуемых на территории Российской Федерации, в случае расторжения соответствующего договора и возврата соответствующих сумм авансовых платежей.
Вычеты сумм налога, указанных в п. 5 ст. 171 Кодекса, производятся в полном объеме после отражения в учете соответствующих операций по корректировке в связи с возвратом товаров или отказом от товаров (работ, услуг), но не позднее одного года с момента возврата или отказа (п. 4 ст. 172 Кодекса)."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 29 июля 2008 г. N Ф09-11176/07-С2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника