Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 5 августа 2008 г. N Ф09-5584/08-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТИТАН-Инвестстрой" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 09.04.2008 по делу N А71-2400/08 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2008 по тому же делу.
В судебном заседании принял участие представитель Инспекции государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее - инспекция, административный орган) - Чурин Г.П. (доверенность от 04.04.2008 N 04-02/216).
Представитель общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
Общество обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления инспекции от 18.03.2008 N 04-04/1 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением суда от 09.04.2008 (резолютивная часть от 07.04.2008) в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2008 (резолютивная часть от 26.05.2008) решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанные судебные акты отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела. Кроме того, общество полагает, что совершенное им правонарушение является малозначительным.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки общества по вопросу предоставления ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, инспекцией установлено, что обществом представлена отчетность за III квартал 2007 года с нарушением установленного срока.
По данному факту инспекцией составлен протокол об административном правонарушении от 27.02.2008 N 04-05/2, на основании которого 18.03.2008 вынесено постановление N 04-04/1 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.28 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 100000 руб.
Считая постановление инспекции незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о его отмене.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из наличия в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения, отсутствия со стороны административного органа нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности и отсутствия оснований для применения ст. 2.9 Кодекса.
Выводы судов являются правильными, основаны на материалах дела и действующем законодательстве.
В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ) застройщик - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с указанным Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 23 Федерального закона N 214-ФЗ застройщики обязаны представлять ежеквартальную отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2, 4 Правил предоставления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" (далее - Правила) застройщик ежеквартально представляет в уполномоченный орган исполнительной власти, на который в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации возложен контроль и надзор в области долевого строительства объектов недвижимости, отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства. Отчетность представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала, за исключением отчетности за IV квартал, которая представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 90 дней после окончания IV квартала. Датой представления отчетности считается дата поступления отчетности в уполномоченный орган.
Застройщики несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за недостоверность сведений, представляемых в отчетности, и нарушение сроков ее представления (п. 7 Правил).
Административная ответственность за непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, предусмотрена ч. 3 ст. 14.28 Кодекса.
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что отчетность об осуществлении обществом (застройщиком многоквартирных домов) деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства за III квартал 2007 года, поступила в инспекцию 12.11.2007 (по сроку представления не позднее 30.10.2007), о чем свидетельствует соответствующая отметка инспекции (л.д. 22), то есть с нарушением срока, предусмотренного п. 4 Правил. Доказательств иного обществом в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу о правомерности привлечения инспекцией общества к административной ответственности за вменяемое ему административное правонарушение.
Доводы заявителя кассационной жалобы судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку по своей сути направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, установленных судами. В силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у суда кассационной инстанции таких полномочий не имеется. Кроме того, данные доводы были полно и всесторонне исследованы судами и получили надлежащую правовую оценку.
Нарушений норм материального либо процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 09.04.2008 по делу N А71-2400/08 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2008 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТИТАН-Инвестстрой" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Застройщики несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за недостоверность сведений, представляемых в отчетности, и нарушение сроков ее представления (п. 7 Правил).
Административная ответственность за непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, предусмотрена ч. 3 ст. 14.28 Кодекса.
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что отчетность об осуществлении обществом (застройщиком многоквартирных домов) деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства за III квартал 2007 года, поступила в инспекцию 12.11.2007 (по сроку представления не позднее 30.10.2007), о чем свидетельствует соответствующая отметка инспекции (л.д. 22), то есть с нарушением срока, предусмотренного п. 4 Правил. Доказательств иного обществом в материалы дела не представлено."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 августа 2008 г. N Ф09-5584/08-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника