Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 12 августа 2008 г. N Ф09-5687/08-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Курганской таможни (далее - таможня) на решение Арбитражного суда Курганской области от 13.02.2008 по делу N А34-7106/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2008 по тому же делу.
В судебном заседании приняли участие представители:
закрытого акционерного общества "Уралсеверстрой-Комплект" (далее - общество) - Шиховцев А.В. (доверенность от 01.06.2008 N 3), Шиховцева Т.И. (доверенность от 01.06.2008 N 2);
таможни - Бородин Н.В. (доверенность от 27.12.2007 N 04-18/13201), Кагилев И.А. (доверенность от 27.12.2007 N 04-18/13202), Шалабанов С.А. (доверенность от 27.12.2007 N 04-19/13200), Колесников Б.В. (доверенность от 11.08.2008 N 09-12/8259).
Представители общества с ограниченной ответственностью "Транс-Терминал", участвующего в деле, извещенного судом надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании недействительными требований таможни от 05.09.2007 N 1, от 05.09.2007 N 2, от 12.09.2007 N 3084, от 12.09.2007 N 3087, от 13.09.2007 N 3121, от 13.09.2007 N 3123, от 03.10.2007 N 07-53, а также об обязании таможни вернуть излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 996194 руб. 46 коп. (с учетом уточнения заявленных требований в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Третье лицо - общество с ограниченной ответственностью "Транс-Терминал" (далее - общество "Транс-Терминал").
Решением суда от 13.02.2008 (резолютивная часть от 06.02.2008) заявленные требования удовлетворены. Требования таможни от 05.09.2007 N 1, от 05.09.2007 N 2, от 12.09.2007 N 3084, от 12.09.2007 N 3087, от 13.09.2007 N 3121, от 13.09.2007 N 3123, от 03.10.2007 N 07-53 признаны недействительными. Таможня обязана устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества и возвратить обществу таможенные платежи в сумме 996194 руб. 46 коп.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2008 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, таможня просит указанные судебные акты отменить, дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Курганской области, ссылаясь на неправильное применение судами положений Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Таможенный кодекс), Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" (далее - Закон о таможенном тарифе), иных норм материального права, указанных в кассационной жалобе, а также на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Как следует из материалов дела, общество на основании заключенного с компанией UNIMAX LLP (Англия) контракта от 05.09.2006 N 0002-2006 осуществило в 2007 г. ввоз на таможенную территорию Российской Федерации товара - труб стальных бесшовных горячедеформированных, предназначенных для нефте- или газопроводов, в общем количестве 708987 кг.
При таможенном оформлении товара через таможенного брокера - общество "Транс-Терминал", ввозимому по грузовым таможенным декларациям (далее - ГТД) N 10501070/210807/0004240, N 10501070/230807/0004286, N 10501070/140807/0004091 товару присвоен код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (далее - ТН ВЭД) 7304193002, которому соответствует ставка таможенной пошлины, равная 5% от таможенной стоимости товара.
В ходе проведения мероприятий по таможенному контролю таможня, установив неправильную классификацию декларантом ввозимого товара (труб), выставила обществу требования от 05.09.2007 N 1 (по ГТД N 10501070/140807/0004091), от 12.09.2007 N 3084 (по ГТД N 10501070/210807/0004240), от 13.09.2007 N 3123 (по ГТД N 10501070/230807/0004286), в которых указала на необходимость классификации ввезенного товара по коду ТН ВЭД 7304193009, которому соответствует ставка таможенной пошлины, равная 15% от таможенной стоимости товара.
Увеличение ставки таможенной пошлины послужило основанием для увеличения размера таможенных платежей и выставления таможней обществу требований о доплате таможенных платежей, в частности, от 05.09.2007 N 1 - о необходимости доплаты 310974,18 руб. по ГТД N 10501070/140807/0004091, от 12.09.2007 N 3084 - о необходимости доплаты 96628,49 руб. по ГТД N 10501070/210807/0004240, от 13.09.2007 N 3123 - о необходимости доплаты 208175,19 руб. по ГТД N 10501070/230807/0004286.
Кроме того, таможней установлено, что представленных декларантом документов и сведений не достаточно для подтверждения заявленной таможенной стоимости ввезенного товара с использованием метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами. Таможней также обнаружены признаки, указывающие на возможную недостоверность заявленных сведений о таможенной стоимости.
Руководствуясь указанными обстоятельствами, таможня, последовательно применив предусмотренные ст. 22-24 Закона о таможенном тарифе методы определения таможенной стоимости со второго по шестой, самостоятельно определила таможенную стоимость товара и выставила обществу требования о доплате таможенных платежей от 05.09.2007 N 2 - о необходимости доплаты 187321,86 руб. по ГТД N 10501070/140807/0004091, от 12.09.2007 N 3087 - о необходимости доплаты 60191,02 руб. по ГТД N 10501070/210807/0004240, от 13.09.2007 N 3121 - о необходимости доплаты 129752,25 руб. по ГТД N 10501070/230807/0004286.
По ГТД N 10501070/230807/0004286 таможней обществу выставлено требование от 03.10.2007 N 07-53 об уплате таможенных платежей в общей сумме 336480,35 руб.
Платежными поручениями от 13.09.2007 N 344, от 13.09.2007 N 345, от 14.09.2007 N 347, от 14.09.2007 N 346, от 15.10.2007 N 373 общество произвело уплату таможенных платежей в общей сумме 996194,46 руб.
Считая, что требования таможни от 05.09.2007 N 1, от 05.09.2007 N 2, от 12.09.2007 N 3084, от 12.09.2007 N 3087, от 13.09.2007 N 3121, от 13.09.2007 N 3123, от 03.10.2007 N 07-53 являются незаконными, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. При этом общество просит обязать таможню вернуть излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 996194,46 руб.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из несоответствия оспариваемых требований таможни требованиям действующего законодательства.
Выводы судов являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Согласно ст. 123, 124 Таможенного кодекса товары подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу, изменении таможенного режима, а также в других случаях, установленных ст. 183, 184, 247, 391 названного Кодекса. Декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным настоящим Кодексом, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. В таможенной декларации могут быть указаны следующие основные сведения о товарах, в частности, классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
Пунктами 1, 3 ст. 40 Таможенного кодекса установлено, что товары при их декларировании таможенным органам (глава 14) подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется классификационный код (классификационные коды) по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. В случае установления нарушения правил классификации товаров при их декларировании таможенный орган вправе самостоятельно осуществить классификацию товаров.
Таможенным тарифом Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 N 718, определены Основные правила интерпретации ТН ВЭД.
Согласно Правилу 3 (а) Основных правил интерпретации ТН ВЭД в случае, если в силу Правила 2 (б) или по каким-либо другим причинам имеется, prima facie, возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, классификация таких товаров осуществляется следующим образом, в частности, предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием.
Судами установлено, что выбранному обществом при декларировании ввезенного товара коду по ТН ВЭД 7304193002 соответствуют "трубы для нефте- и газопроводов наружным диаметром более 168,3 мм, но не более 406,4 мм, из стали с ударной вязкостью 2,5 кгс*м/кв.см и более при температуре испытания - 40 град. С и ниже, для изготовления соединительных деталей газопроводов".
Примененному таможней при переквалификации ввезенного обществом товара коду товара по ТН ВЭД соответствуют "прочие трубы для нефте- и газопроводов наружным диаметром более 168,3 мм, но не более 406,4 мм".
Оценив в порядке, предусмотренном ст. 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела документы, суды пришли к правомерному выводу о том, что ввезенный обществом по ГТД N 10501070/140807/0004091 товар является трубами стальными бесшовными горячедеформированными, предназначенными для нефте- и газопроводов размером 325x9 (наружный диаметр 325 мм, толщина стенки 9 мм) и трубами стальными бесшовными горячедеформированными, предназначенными для нефте- и газопроводов размером 219x8 (наружный диаметр 219 мм, толщина стенки 8 мм), по ГТД N 10501070/230807/0004286 - трубами стальными бесшовными горячедеформированными, предназначенными для нефте- и газопроводов размером 325x9 (наружный диаметр 325 мм, толщина стенки 9 мм), по ГТД N 10501070/210807/0004240 - трубами стальными бесшовными горячедеформированными, предназначенными для нефте- и газопроводов размером 273x8 (наружный диаметр 273 мм, толщина стенки 8 мм).
Сертификатами предприятия-изготовителя - BAOGANG GROUP (Китай) подтверждается, что ввезенные обществом трубы при температуре испытания - 40 град. С имеют ударную вязкость более 2,5 кгс*м/кв.см.
Согласно заключенному между обществом и закрытым акционерным обществом СКС "МеТриС" договору поставки от 02.05.2007 N 02/05-2007 и спецификации к нему ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации трубы в дальнейшем поставлялись последнему.
Ответом от 17.08.2007 закрытое акционерное общество СКС "МеТриС" подтверждает, что отгруженная на основании договора от 02.05.2007 N 02/05-2007 продукция предназначена для соединительных деталей элементов нефте- и газопроводов.
Кроме того, обществом проведена добровольная сертификация, в ходе которой установлено, что ввезенные трубы стальные бесшовные горячедеформированные соответствуют требованиям нормативных документов, в частности, ГОСТ 8731-74 "Трубы стальные бесшовные горячедеформированные. Технические условия" и ГОСТ 8732-87 "Трубы стальные бесшовные горячедеформированные. Сортамент", код ТН ВЭД 7304193002, что подтверждается заключениями эксперта от 27.06.2007 N 12 и от 16.07.2007 N 13, сертификатами соответствия N РОСС СN.ЧС09.С00011, N РОСС СN.ЧС09.С00012.
При этом судами правомерно отмечено, что доказательств иного таможней в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах вывод судов о правомерности классификации обществом ввезенного товара по коду ТН ВЭД 7304193002 является обоснованным, поскольку все классификационные признаки указанного кода нашли свое подтверждение имеющимися в материалах дела доказательствами.
Вместе с тем, суды на основании надлежащей оценки ответа генерального директора открытого акционерного общества "Магнитогорский завод механомонтажных заготовок" от 10.09.2007, заключенного между закрытым акционерным обществом СКС "МеТриС" и открытым акционерным обществом "Магнитогорский завод механомонтажных заготовок" договора поставки от 01.08.2007 N 01/08-2007, обоснованно отклонили ссылку таможни на недоказанность обществом целевого использования ввозимых труб.
При этом суды правильно отметили, что указанными документами, а также иными имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что ввозимые обществом трубы действительно будут в дальнейшем использоваться именно для соединительных деталей элементов нефте- и газопроводов.
Таким образом, правомерным является вывод судов об отсутствии у таможни предусмотренных законодательством оснований для изменения кода ввезенного товара по ТН ВЭД и выставления в связи с этим требований о необходимости доплаты таможенных платежей, в частности, от 05.09.2007 N 1 - о необходимости доплаты 310974,18 руб. по ГТД N 10501070/140807/0004091, от 12.09.2007 N 3084 - о необходимости доплаты 96628,49 руб. по ГТД N 10501070/210807/0004240, от 13.09.2007 N 3123 - о необходимости доплаты 208175,19 руб. по ГТД N 10501070/230807/0004286.
Кроме того, таможней в ходе проведения мероприятий по таможенному контролю установлено, что представленные декларантом документы и сведения по ГТД N 10501070/140807/0004091, N 10501070/210807/0004240, N 10501070/230807/0004286 являются недостаточными и недостоверными для подтверждения заявленной с использованием метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (первый метод) таможенной стоимости.
Руководствуясь указанными обстоятельствами, таможня, последовательно применив предусмотренные ст. 22-24 Закона о таможенном тарифе методы определения таможенной стоимости со второго по шестой, самостоятельно определила таможенную стоимость товара и выставила обществу требования о доплате таможенных платежей от 05.09.2007 N 2 - о необходимости доплаты 187321,86 руб. по ГТД N 10501070/140807/0004091, от 12.09.2007 N 3087 - о необходимости доплаты 60191,02 руб. по ГТД N 10501070/210807/0004240, от 13.09.2007 N 3121 - о необходимости доплаты 129752,25 руб. по ГТД N 10501070/230807/0004286.
Основанием для доначисления таможенных платежей по ГТД N 10501070/140807/0004091, N 10501070/210807/0004240, N 10501070/230807/0004286 согласно ДТС-2 послужило то обстоятельство, что представленные к таможенному оформлению инвойсы от 18.05.2007 N 0002-2006-16 и N 0002-2006-18 не имеют отметок пограничных таможен, оригиналы отсутствуют, дата инвойса, указанная в упаковочных листах, не соответствует дате, указанной в представленном инвойсе, упаковочные листы содержат ссылку на контракт от 16.01.2007 N 0002-2007, в то время как декларирование товара осуществлялось в рамках контракта от 05.09.2006 N 0002-2006. Железнодорожные накладные от 14.06.2007 N 92427, от 05.07.2007 N 93586, от 28.06.2007 N 93229 имеют незаверенные исправления. В спецификациях от 10.05.2007 N 00012, 00013, 00014 к контракту от 05.09.2006 N 0002-2006 условия платежа отличны от условий платежа, оговоренных в контракте. Дополнительно запрошены таможней и не представлены декларантом (обществом) прайс-лист фирмы изготовителя товара, калькуляция затрат на производство товара, экспортная таможенная декларация КНР. Данные о количестве товара (в тоннах), указанные в инвойсах от 18.05.2007 N 4-2007-19, от 07.06.2007 N 4-2007-20, не соответствуют данным, указанным в ГТД.
Пунктом 1 ст. 131 Таможенного кодекса установлено, что подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения.
Пунктом 1 ст. 12 Закона о таможенном тарифе установлены методы определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 12 Закона о таможенном тарифе первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном п. 1 ст. 19 названного Закона. При этом положения, установленные ст. 19 названного Закона, применяются с учетом положений, установленных ст. 19.1 названного Закона. Если для определения таможенной стоимости товаров невозможно использовать с 1 по 5 методы, то таможенная стоимость товаров определяется по резервному методу, установленному ст. 24 названного Закона.
В силу п. 1 ст. 19 Закона о таможенном тарифе таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в соответствии со статьей 19.1 названного Закона.
Статья 19.1 Закона о таможенном тарифе устанавливает дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате.
Пунктом 2 ст. 19 Закона о таможенном тарифе определен перечень условий, необходимых для определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки, то есть по первому методу.
В соответствии с п. 2 ст. 323 Таможенного кодекса заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.
Суды на основании надлежащей оценки имеющихся в материалах документов и установленных по делу фактических обстоятельств, пришли к следующим правомерным выводам.
Ссылка в инвойсах N ЕР07/G06/F070704, N ЕР07/G06/F070701, N ЕР07/С09/F070704, N ЕР07/G0607, N ЕР07/G09/F070705, N ЕР07/С06/F070706 и упаковочных листах на контракт от 16.01.2007 N 0002-2007 не является обстоятельством, указывающим на недостоверность представленных при таможенном оформлении сведений, поскольку общество не может нести ответственности за оформление поставщиком - торговой компанией "Золотой Орел" (Китай), товарно-сопроводительных документов.
Условия платы, указанные в спецификациях от 10.05.2007 N 00012, 00013, 00014 к контракту от 05.09.2006 N 0002-2006, не противоречат условиям самого контракта.
Наличие незаверенных исправлений в железнодорожных накладных от 14.06.2007 N 92427, от 05.07.2007 N 93586, от 28.06.2007 N 93229 не свидетельствует о невозможности определения таможенной стоимости ввезенных обществом товаров применительно к стоимости представленной для таможенного оформления сделки по ГТД N 10501070/210807/0004240, N 10501070/230807/0004286. Кроме того, общество не может нести ответственности за правильность оформления транспортных документов железными дорогами.
Непредставление обществом дополнительно запрошенных таможней прайс-листа фирмы - изготовителя товара, калькуляции затрат на производство товара, экспортной таможенной декларации КНР не может свидетельствовать о недостаточности подтверждения таможенной стоимости товара, поскольку представление указанных документов не предусмотрено действовавшим в спорный период Перечнем документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденным Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 16.09.2003 N 1022.
Данные о количестве товара (в тоннах), указанные в инвойсах от 18.05.2007 N 4-2007-19, от 07.06.2007 N 4-2007-20, не соответствуют данным, указанным в ГТД N 10501070/230807/0004286, поскольку указанные инвойсы (счета-фактуры) выставлены продавцом (UNIMAX LLP) на всю партию товара, подлежащую поставке согласно спецификациям от 10.05.2007 N 0001 и N 0002, а не только на партию товара, декларирование которого осуществлялось по ГТД N 10501070/230807/0004286. Указание в инвойсе N ЕР07/G09/F070705 цены за тонну 610 долларов США является ошибкой продавца, что подтверждается письмом торговой компании "Золотой Орел" от 17.08.2007.
Таким образом, суды на основании надлежащей оценки установленных по делу фактических обстоятельств пришли к правильному выводу о том, что представленные обществом при таможенном оформлении товара документы полностью соответствуют требованиям действующего законодательства, являются достоверными и достаточными для применения метода по цене сделки с ввозимыми товарами, который и был обоснованно использован обществом.
Кроме того, суды правомерно отметили, что стоимость товара в имеющихся в материалах дела документах и в ГТД совпадает. Документы содержат достаточную, количественно определенную ценовую информацию о конкретной партии товара.
Иная цена сделки, определяющая иную таможенную стоимость товара, таможней не установлена. Доказательств, подтверждающих занижение обществом таможенной стоимости товара, таможней не представлено.
Таким образом, обоснованным является вывод судов об отсутствии у таможни предусмотренных законодательством оснований для отказа в применении метода определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами (первый метод) и соответственно для корректировки таможенной стоимости по ГТД N 10501070/210807/0004240, N 10501070/230807/0004286, N 10501070/140807/0004091 на основе резервного (шестого) метода.
Следовательно, вывод судов о наличии предусмотренных действующим таможенным законодательством оснований для удовлетворения заявленных обществом требований в полном объеме является правильным.
Доводы таможни, изложенные в кассационной жалобе, о том, что обществом в таможенную стоимость ввозимого товара необоснованно не включены транспортные расходы в полном размере произведенных таможенному брокеру (обществу "Транс-Терминал") выплат, подлежит отклонению, поскольку часть указанных выплат произведена обществом обществу "Транс-Терминал" за оказание услуг таможенного брокера, которые, в свою очередь, в соответствии с требованиями действующего законодательства (в частности, с положениями ст. 19.1 Закона о таможенном тарифе) не подлежат включению в таможенную стоимость декларируемого товара.
Ссылка таможни, изложенная в кассационной жалобе, на ошибочность принятия судами письма торговой компании "Золотой Орел" от 18.09.2007 о технической ошибке, допущенной при оформлении следующих с товаром инвойсов, в качестве доказательства, подтверждающего заявленные сведения о таможенной стоимости товара, была предметом рассмотрения апелляционным судом, и ему была дана надлежащая правовая оценка. При этом апелляционный суд правильно отметил, что появление указанного письма после вынесения таможней оспариваемого решения от 16.08.2007 не свидетельствует о недостоверности изложенной в нем информации, а непредставление обществом информации на момент проведения таможенной проверки не лишает последнего права представить необходимые доказательства в суд.
Довод таможни, изложенный в кассационной жалобе, об ошибочности указания судов на необоснованность использования таможней ценовой информации по сделке общества с ограниченной ответственностью "ИстПайп", подлежит отклонению. Судом первой инстанции правильно отмечено, что ввезенный обществом с ограниченной ответственностью "ИстПайп" товар не может быть признан идентичным или однородным с ввезенным обществом товаром, так как сравниваемые товары, несмотря на имеющуюся схожесть по техническим характеристикам, имеют и существенные различия, ведущие к увеличению их стоимости (имеют антикоррозийное покрытие, оснащены заглушками на концах, у труб срезаны фаски, трубы упакованы в связи с помощью металлической ленты). Следовательно, стоимость ввезенного обществом с ограниченной ответственностью "ИстПайп" товара не может быть взята за основу для определения таможенной стоимости товара, ввезенного обществом.
Иные доводы таможни, изложенные в кассационной жалобе, направлены по существу на переоценку установленных по дела фактических обстоятельств. Оснований для переоценки у суда кассационной инстанции в силу положений ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Курганской области от 13.02.2008 по делу N А34-7106/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2008 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Курганской таможни - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Непредставление обществом дополнительно запрошенных таможней прайс-листа фирмы - изготовителя товара, калькуляции затрат на производство товара, экспортной таможенной декларации КНР не может свидетельствовать о недостаточности подтверждения таможенной стоимости товара, поскольку представление указанных документов не предусмотрено действовавшим в спорный период Перечнем документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденным Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 16.09.2003 N 1022.
Данные о количестве товара (в тоннах), указанные в инвойсах от 18.05.2007 N 4-2007-19, от 07.06.2007 N 4-2007-20, не соответствуют данным, указанным в ГТД N 10501070/230807/0004286, поскольку указанные инвойсы (счета-фактуры) выставлены продавцом (UNIMAX LLP) на всю партию товара, подлежащую поставке согласно спецификациям от 10.05.2007 N 0001 и N 0002, а не только на партию товара, декларирование которого осуществлялось по ГТД N 10501070/230807/0004286. Указание в инвойсе N ЕР07/G09/F070705 цены за тонну 610 долларов США является ошибкой продавца, что подтверждается письмом торговой компании "Золотой Орел" от 17.08.2007.
Таким образом, суды на основании надлежащей оценки установленных по делу фактических обстоятельств пришли к правильному выводу о том, что представленные обществом при таможенном оформлении товара документы полностью соответствуют требованиям действующего законодательства, являются достоверными и достаточными для применения метода по цене сделки с ввозимыми товарами, который и был обоснованно использован обществом.
Кроме того, суды правомерно отметили, что стоимость товара в имеющихся в материалах дела документах и в ГТД совпадает. Документы содержат достаточную, количественно определенную ценовую информацию о конкретной партии товара.
Иная цена сделки, определяющая иную таможенную стоимость товара, таможней не установлена. Доказательств, подтверждающих занижение обществом таможенной стоимости товара, таможней не представлено.
Таким образом, обоснованным является вывод судов об отсутствии у таможни предусмотренных законодательством оснований для отказа в применении метода определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами (первый метод) и соответственно для корректировки таможенной стоимости по ГТД N 10501070/210807/0004240, N 10501070/230807/0004286, N 10501070/140807/0004091 на основе резервного (шестого) метода.
...
Доводы таможни, изложенные в кассационной жалобе, о том, что обществом в таможенную стоимость ввозимого товара необоснованно не включены транспортные расходы в полном размере произведенных таможенному брокеру (обществу "Транс-Терминал") выплат, подлежит отклонению, поскольку часть указанных выплат произведена обществом обществу "Транс-Терминал" за оказание услуг таможенного брокера, которые, в свою очередь, в соответствии с требованиями действующего законодательства (в частности, с положениями ст. 19.1 Закона о таможенном тарифе) не подлежат включению в таможенную стоимость декларируемого товара."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 12 августа 2008 г. N Ф09-5687/08-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника