Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 14 августа 2008 г. N Ф09-5700/08-С4
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга (далее - регистрирующий орган) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 19.02.2008 по делу N А60-330/2008-С9 о признании незаконным решения регистрирующего органа.
В судебном заседании принял участие представитель регистрирующего органа - Партина Г.Л. (доверенность от 07.08.2008 N 05-14/2888705).
Представители иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Корнева Галина Ивановна обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения регистрирующего органа от 18.12.2007 об отказе в государственной регистрации юридического лица и возложении на регистрирующий орган обязанности произвести государственную регистрацию общества с ограниченной ответственностью "Люкс" (далее - общество "Люкс") в качестве юридического лица с зачетом заранее уплаченной государственной пошлины за регистрацию в размере 2000 руб.
Решением суда от 19.02.2007 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2008 указанное решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, регистрирующий орган просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить, ссылаясь на неправильное применение судами положений, установленных ст. 12, 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации. По мнению заявителя, указание недостоверных сведений о месте нахождения юридического лица в заявлении, представленном в регистрирующий орган, является основанием для отказа в государственной регистрации в соответствии со ст. 23 указанного Закона.
Как следует из материалов дела, 11.12.2007 Корнева Г.И. обратилась в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации учрежденного ею юридического лица - общества "Люкс".
Решением от 18.12.2007 регистрирующим органом в государственной регистрации отказано ввиду непредставления заявителем документов, предусмотренных ст. 12 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", а именно не представлено заявление по форме N Р11001, поскольку на основании протокола осмотра (обследования) от 18.12.2007 установлено, что по адресу, указанному в заявлении, общество "Люкс" отсутствует.
Полагая, что названное решение регистрирующего органа не соответствует требованиям закона и нарушает ее права и законные интересы, Корнева Г.И., являющаяся учредителем указанного юридического лица, обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями ст. 12, п. 1 ст. 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", удовлетворили заявленные требования, указав, что представленные заявителем документы соответствуют требованиям, установленным названными нормами права, в силу чего основания для отказа в государственной регистрации юридического лица при его создании у регистрирующего органа отсутствовали.
Данные выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствующими требованиям закона и материалам дела.
В силу ст. 12 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;
б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
д) документ об уплате государственной пошлины.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что заявителем в регистрирующий орган поданы все необходимые документы, перечисленные в ст. 12 названного Закона.
В силу п. 1 ст. 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления необходимых для государственной регистрации документов и представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
Иных правовых оснований для отказа в государственной регистрации применительно к данной ситуации указанным Законом не предусмотрено.
При таких обстоятельствах, исследовав материалы дела и оценив их в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно пришли к выводу об отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации общества "Люкс" при его создании и правомерно удовлетворили заявленные требования.
Довод регистрирующего органа о недостоверности сведений о месте нахождения юридического лица был предметом исследования судебных инстанций и обоснованно отклонен со ссылкой на п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 13 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", поскольку, как правильно указано судами, указание в качестве места нахождения юридического лица места жительства его директора не противоречит действующему законодательству.
Ссылка заявителя кассационной жалобы в обоснование своей позиции на конкретное постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа отклоняется судом кассационной инстанции, поскольку названный судебный акт принят по обстоятельствам конкретного дела и не подтверждает обоснованности доводов заявителя по данному делу.
Нарушений при рассмотрении дела норм материального и процессуального права, которые в соответствии со ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
На основании изложенного обжалуемые судебные акты отмене не подлежат, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 19.02.2008 по делу N А60-330/2008-С9 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2008 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга 1000 руб. госпошлины по кассационной жалобе в федеральный бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу ст. 12 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:
...
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что заявителем в регистрирующий орган поданы все необходимые документы, перечисленные в ст. 12 названного Закона.
В силу п. 1 ст. 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления необходимых для государственной регистрации документов и представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
...
Довод регистрирующего органа о недостоверности сведений о месте нахождения юридического лица был предметом исследования судебных инстанций и обоснованно отклонен со ссылкой на п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 13 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", поскольку, как правильно указано судами, указание в качестве места нахождения юридического лица места жительства его директора не противоречит действующему законодательству."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 14 августа 2008 г. N Ф09-5700/08-С4
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника