• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 18 августа 2008 г. N Ф09-5802/08-С1 Суд признал недействительным решение городской Думы об утверждении положения о порядке размещения рекламных конструкций, поскольку правовое регулирование рекламной деятельности относится к компетенции федерального законодателя (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В рамках своих полномочий Пермской городской Думой 26.06.2007 за N 143 утверждены "Правила землепользования и застройки города Перми", в которых отображены принятые в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия ограничения использования территории, а именно: определены территориальные зоны, в том числе зоны с особыми условиями использования территории (зоны охраны объектов культурного наследия с отображением охранных зон объектов наследия в пределах внутриквартальных пространств, в пределах уличных пространств и площадей; зоны археологического культурного слоя, подлежащего охране, надзору и контролю (территории (охранные зоны) памятников археологии), и границ историко-культурно-природных территорий и комплексов памятников); установлены градостроительные регламенты по видам и предельным параметрам разрешенного использования земельных участков в пределах зон, в том числе в целях размещения на ней наружной рекламы.

Таким образом, в указанных Правилах отражены зоны с особыми условиями использования территории, а также требования к размещению наружной рекламы по каждой из зон.

Однако понятие "центральная территория" и ее границы данными Правилами не определены, как не установлен и принцип определения такой территории действующим законодательством.

Кроме того, как правильно указал суд, абз. 4 п. 1.3 Решения N 12 в совокупности с абз. 5, 8 п. 1.7 и абз. 3 п. 1.8 Решения N 12 говорят о том, что понятие центральной территории города в оспариваемом нормативном акте применено в целях запрета размещения на данной территории отдельных видов рекламных конструкций и распространяется на все формы собственности объектов недвижимого имущества, находящиеся в пределах данной территории."


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 18 августа 2008 г. N Ф09-5802/08-С1


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника