Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 25 августа 2008 г. N Ф09-6018/08-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилсоцинвест" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Пермского края от 15.04.2008 по делу N А50-3553/08 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2008 по тому же делу.
В судебном заседании приняли участие представители Инспекции государственного строительного надзора Пермского края (далее - инспекция, административный орган) - Некрасова Л.Г. (доверенность от 03.04.2008 б/н), Воробьева А.В. (доверенность от 07.08.2008 б/н).
Представители иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления инспекции от 12.03.2008 N 38 о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 500000 руб.
Решением суда от 15.04.2008 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2008 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Как следует из материалов дела, инспекцией 05.07.2007 проведена проверка по вопросам соблюдения требований законодательства при строительстве жилого дома со встроенными помещениями общественного назначения (15-17-ти этажная секция в осях I-II) 3 очереди строительства, расположенного по адресу: г. Пермь, Свердловский район, микрорайон "Юбилейный-2".
В ходе проверки инспекцией установлено, что общество осуществляет строительство названного объекта (ведутся строительные работы по кладке стен 5-го этажа) без получения в установленном порядке разрешения на строительство, проектной документации, заключения строительной экспертизы.
По результатам проверки инспекцией составлены акт проверки от 31.01.2008 и протокол об административном правонарушении от 13.02.2008 N 11, на основании которых вынесено постановление от 12.03.2008 N 38 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.5 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 500000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из наличия в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения.
Выводы судов являются правильными и соответствуют материалам дела.
В силу ч. 1 ст. 9.5 Кодекса строительство объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, влечет наложение административного штрафа.
Согласно ч. 1, 2 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных названным Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что общество осуществляет строительство жилого дома, расположенного по адресу: г. Пермь, Свердловский район, микрорайон "Юбилейный". Строительство дома начато обществом 09.08.2007. При этом разрешение на строительство получено лишь 15.05.2008.
Общество в силу п. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязано было получить разрешение на указанное строительство до его начала.
При таких обстоятельствах суды пришли к правильному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.5 Кодекса, и правомерно привлек его к административной ответственности в виде взыскания штрафа в сумме 500000 руб.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что при составлении протокола об административных правонарушениях инспекцией допущены существенные процессуальные нарушения, был исследован и правомерно отклонен апелляционным судом как не основанный на материалах дела и правильном толковании действующего законодательства.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 15.04.2008 по делу N А50-3553/08 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2008 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилсоцинвест" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно ч. 1, 2 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных названным Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей.
...
Общество в силу п. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязано было получить разрешение на указанное строительство до его начала.
При таких обстоятельствах суды пришли к правильному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.5 Кодекса, и правомерно привлек его к административной ответственности в виде взыскания штрафа в сумме 500000 руб."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 25 августа 2008 г. N Ф09-6018/08-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника