Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 26 августа 2008 г. N Ф09-6212/08-С4
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени N 3 на решение Арбитражного суда Свердловской области от 21.04.2008 по делу N А60-2812/2008-С10 по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени N 3 к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Свердловской области, третье лицо - закрытое акционерное общество "Уральский окружной центр социально-экономического развития села" (далее - общество), о признании недействительным решения о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы общества, в части изменения его места нахождения.
В судебном заседании принял участие представитель Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени N 3 - Антуфьева А.М. (доверенность от 22.08.2008 N 02-06/16406).
Представители иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Тюмени N 3 обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Свердловской области, в котором просит признать недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Свердловской области от 29.08.2007 N 478А о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества, а также внесенную на его основании запись в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - государственный реестр) за регистрационным номером 2076639029058 и обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 18 по Свердловской области исключить из государственного реестра данную запись.
Определением суда от 21.02.2008 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество.
Решением суда от 21.04.2008 в удовлетворении заявления отказано.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Тюмени N 3 просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права - ст. 17, 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о регистрации), а также на то, что суд в нарушение ст. 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не указал мотивы и нормы права, на основании которых отказал в удовлетворении заявления.
Как следует из материалов дела, общество обратилось в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 18 по Свердловской области с заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в части изменения сведений о месте нахождения общества - 625002 г. Тюмень, ул. Осипенко, д. 81, офис 305.
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 18 по Свердловской области принято решение от 29.08.2007 N 478А о регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества, в государственный реестр внесена соответствующая запись за N 2076639029058 об изменении сведений о месте нахождения общества.
В соответствии с п. 4 ст. 18 Закона о регистрации Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 18 по Свердловской области в адрес Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени N 3 направлено регистрационное дело общества для постановки его на учет по новому месту нахождения.
Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Тюмени N 3 проведено обследование фактического места нахождения общества и по результатам обследования составлен акт осмотра от 15.11.2007, в котором отражено, что по адресу: г. Тюмень, ул. Осипенко, 81, нахождение общества не установлено.
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Тюмени N 3 обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Свердловской области от 29.08.2007 N 478А и внесенной в государственный реестр на его основании запись N 2076639029058, ссылаясь на то, что регистрация произведена на основании недостоверных сведений, указанных заявителем, отсутствие постоянно действующего исполнительного органа общества по адресу, указанному в учредительных документах, препятствует надлежащему осуществлению налогового и иного государственного контроля.
Суд отказал в удовлетворении заявленных требований исходя из того, что для государственной регистрации обществом были представлены все документы, предусмотренные ст. 17 Закона о регистрации, оснований, предусмотренных ст. 23 Закона о регистрации, для отказа в регистрации не имелось.
Согласно ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением единого государственного реестра юридических лиц, регулируются Законом о регистрации.
В соответствии с п. 1 ст. 17 Закона о регистрации для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;
г) документ об уплате государственной пошлины.
В соответствии с п. 1 ст. 23 Закона о регистрации отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных настоящим Законом необходимых для государственной регистрации документов, представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган. Иных правовых оснований для отказа в государственной регистрации названным Законом не предусмотрено.
Исследовав представленные в материалы дела документы, которые были приложены обществом к заявлению по форме N Р13001 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, и установив, что обществом в регистрирующий орган были представлены все документы, перечисленные в ст. 17 Закона о регистрации, суд пришел к правильному выводу о том, что оснований для отказа в государственной регистрации, предусмотренных ст. 23 указанного Закона, не имелось, государственная регистрация изменений в сведения о юридическом лице была произведена правомерно.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что предоставление недостоверных сведений о местонахождении юридического лица является основанием для признания недействительной государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы общества, не принимается.
По смыслу Закона о регистрации достоверность представляемых для государственной регистрации документов и их соответствие законодательству обеспечивается самим заявителем, который, подписывая заявление о государственной регистрации, подтверждает указанные обстоятельства.
Представление для государственной регистрации недостоверных сведений влечет ответственность заявителя и юридического лица в соответствии со ст. 25 Закона о регистрации.
Ссылка заявителя кассационной жалобы на нарушение судом ст. 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отклоняется как противоречащая материалам дела. Судом полно и всесторонне исследованы представленные в материалы дела доказательства, выводы суда являются правильными, основаны на имеющихся в деле доказательствах.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется, решение суда является законным, отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 21.04.2008 по делу N А60-2812/2008-С10 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени N 3 - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с п. 1 ст. 23 Закона о регистрации отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных настоящим Законом необходимых для государственной регистрации документов, представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган. Иных правовых оснований для отказа в государственной регистрации названным Законом не предусмотрено.
Исследовав представленные в материалы дела документы, которые были приложены обществом к заявлению по форме N Р13001 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, и установив, что обществом в регистрирующий орган были представлены все документы, перечисленные в ст. 17 Закона о регистрации, суд пришел к правильному выводу о том, что оснований для отказа в государственной регистрации, предусмотренных ст. 23 указанного Закона, не имелось, государственная регистрация изменений в сведения о юридическом лице была произведена правомерно.
...
По смыслу Закона о регистрации достоверность представляемых для государственной регистрации документов и их соответствие законодательству обеспечивается самим заявителем, который, подписывая заявление о государственной регистрации, подтверждает указанные обстоятельства.
Представление для государственной регистрации недостоверных сведений влечет ответственность заявителя и юридического лица в соответствии со ст. 25 Закона о регистрации."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 26 августа 2008 г. N Ф09-6212/08-С4
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника