Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 1 сентября 2008 г. N Ф09-6168/08-С3
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Березовскому Свердловской области (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 13.05.2008 по делу N А60-5771/08.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "Кварта Тандем" (далее - общество) - Демирчян О.В. (доверенность от 28.04.2008 N 03/08);
инспекции - Струкова И.А. (доверенность от 09.01.2008 N 02/02).
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным уведомления инспекции от 22.11.2007 N 1 об отказе в регистрации объектов налогообложения (игровых автоматов).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 13.05.2008 заявленные требования удовлетворены.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить. По мнению налогового органа, действия общества по размещению игровых автоматов в игорных заведениях, открываемых после 01.01.2007 вне территории расположения игорных зон, определенных Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ), являются неправомерными, в связи с чем инспекция обоснованно отказала в регистрации игровых автоматов.
В представленном отзыве общество возражает против доводов инспекции, считает выводы суда законными и обоснованными.
Как следует из материалов дела, в связи с расширением деятельности обществом на основании приказа от 06.11.2007 N 02-16/11 создано обособленное подразделение по адресу: Свердловская область, г. Березовский, ул. Ленина, 63.
15.11.2007 обществом в инспекцию направлено заявление о регистрации 50 игровых автоматов в игорном заведении, расположенном по указанному адресу.
В уведомлении от 22.11.2007 N 1 инспекция сообщила об отказе в регистрации объектов налогообложения, в связи с тем что в соответствии с п. 4 ст. 5 Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ после 01.01.2007 игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном указанным законом.
Полагая, что бездействие инспекции, выразившееся в нерегистрации игровых автоматов, является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд.
Суд удовлетворил заявленные требования, исходя из того что отказ в регистрации объектов обложения налогом на игорный бизнес не предусмотрен действующим законодательством; Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ определяет правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и не относится к актам налогового законодательства; законодателем не внесены изменения в гл. 29 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), касающиеся невозможности регистрации с 01.01.2007 объектов обложения налогом на игорный бизнес в связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ; деятельность по организации и проведению азартных игр разрешена до 30.06.2009, если законодателем субъекта Российской Федерации не введен запрет на осуществление этой деятельности; на территории Свердловской области не установлен запрет деятельности по организации и проведению азартных игр.
Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ установлены ограничения осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
Исходя из содержания ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ организаторы азартных игр, имеющие соответствующие лицензии и отвечающие требованиям, установленным ч. 6 ст. 6 указанного закона, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009 в игорных заведениях при условии соответствия их требованиям, установленным ч. 1, 3-5 ст. 8, ч. 2, 3 ст. 15, ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ.
При этом согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном указанным Федеральным законом.
Таким образом, право организатора азартных игр продолжить до 30.06.2009 свою деятельность вне игорных зон после вступления в силу Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ возникает лишь в отношении имеющихся у него по состоянию на 01.01.2007 игорных заведений, то есть в тех местах осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, где такая деятельность осуществлялась.
В соответствии с п. 2 ст. 366 Кодекса каждый объект обложения налогом на игорный бизнес подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
С учетом того что заявление о постановке на налоговый учет по месту нахождения обособленного подразделения в г. Березовский подано обществом 08.11.2007, то есть после вступления в силу Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ, у инспекции отсутствовала обязанность по регистрации игровых автоматов, устанавливаемых обществом в местах, где открытие игорных заведений не допускается в силу ч. 4 ст. 5 указанного закона.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Поскольку оспариваемое бездействие инспекции не нарушает законные интересы общества, которые в данном случае отсутствуют, у суда не имелось оснований для удовлетворения заявленных требований.
При таких обстоятельствах обжалуемый судебный акт подлежит отмене.
Руководствуясь ст. 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 13.05.2008 по делу N А60-5771/08 отменить.
В удовлетворении требований обществу с ограниченной ответственностью "Кварта Тандем" отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Кварта Тандем" в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с п. 2 ст. 366 Кодекса каждый объект обложения налогом на игорный бизнес подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
С учетом того что заявление о постановке на налоговый учет по месту нахождения обособленного подразделения в г. Березовский подано обществом 08.11.2007, то есть после вступления в силу Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ, у инспекции отсутствовала обязанность по регистрации игровых автоматов, устанавливаемых обществом в местах, где открытие игорных заведений не допускается в силу ч. 4 ст. 5 указанного закона."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 1 сентября 2008 г. N Ф09-6168/08-С3
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника