Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 11 сентября 2008 г. N Ф09-6619/08-С1 Постановление о привлечении банка к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе признано судом недействительным, поскольку не доказано, что спорная реклама не содержит всей существенной информации об условиях предоставления кредитов (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Федеральный арбитражный суд округа согласился с позицией судов, признавших неправомерным привлечения банка к ответственности за нарушение законодательства о рекламе (по ст. 14.3 КоАП РФ).

По материалам дела банк разместил рекламу услуг по автокредитованию. По мнению контролирующего органа, банком была размещена реклама, содержащая искаженную информацию и вводящая потребителей услуг банка в заблуждение, поскольку в рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемом продукте, а именно: о минимальных и максимальных сроках и суммах кредитования, условия о положительной кредитной истории; документах, подтверждающих размер доходов заемщика; размере первоначального взноса, типе автомобиля и иных условиях, которые могут являться для заемщика существенными.

Как пояснил окружной суд, нижестоящие суды обоснованно исходили из того, что в рекламе банка были указаны реальные размеры (минимальный и максимальный) ставки по кредиту, а также содержалось указание на то, что ставка рассчитывается индивидуально. Таким образом, конкретный банковский продукт формируется только при обращении клиента в банк, при изучении банком потенциального клиента, а также при заключении договора между банком и клиентом. В связи с этим суды пришли к обоснованному выводу о том, что спорная реклама банка не могла ввести потребителей в заблуждение, поскольку отсутствие иной, существенной, по мнению контролирующего органа, информации, не могло бы явиться условием для изменения ставок, указанных в спорной рекламе банка.


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 11 сентября 2008 г. N Ф09-6619/08-С1


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника