Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 24 сентября 2008 г. N Ф09-6849/08-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края (ранее - Государственная жилищная инспекция Пермского края; далее - инспекция) на решение Арбитражного суда Пермского края от 30.04.2008 по делу N А50-4625/08 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2008 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, извещенных судом надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Общество с ограниченной ответственностью "Дорстройтранс" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением об оспаривании постановления инспекции от 14.12.2007 N 2279/8 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 5000 руб.
Решением суда от 30.04.2008 (резолютивная часть от 29.04.2008) заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2008 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судами положений Кодекса, иных норм материального права, указанных в кассационной жалобе. Инспекция считает, что вина общества в совершении административного правонарушения по ст. 7.23 Кодекса ею доказана.
Как следует из материалов дела, 19.10.2007 инспекцией на основании распоряжения от 17.10.2007 N 2279 проведена внеплановая проверка по вопросам соблюдения обществом обязательных требований при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг в жилом доме, расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Вавилова, д. 4.
В ходе проверки инспекцией составлен акт от 19.10.2007 N 2279/1, которым установлено, что в квартире N 25 проверяемого жилого дома в ванной комнате и на кухне не функционируют приборы отопления (радиатор).
По результатам проверки инспекцией составлен протокол от 29.10.2007 N 2279/8 об административном правонарушении, на основании которого вынесено постановление от 14.12.2007 N 2279/8 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 5000 руб. При рассмотрении административного дела инспекцией действия общества переквалифицированы со ст. 7.22 на ст. 7.23 Кодекса.
Считая постановление инспекции о привлечении к административной ответственности незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что инспекцией неправильно дана квалификация правонарушения по ст. 7.23 Кодекса, а также из недоказанности наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.23 Кодекса. Кроме того, суд пришел к выводу о наличии процессуальных нарушений при привлечении общества к административной ответственности.
Апелляционный суд поддержал выводы суда первой инстанции о неправильной квалификации правонарушения по ст. 7.23 Кодекса и о недоказанности наличия в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения. При этом апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии процессуальных нарушениях при привлечении общества к административной ответственности.
Вывод судов о недоказанности наличия в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.23 Кодекса, является правильным, соответствует материалам дела и действующему законодательству.
Согласно ст. 7.23 Кодекса нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа.
Пунктом 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, предусмотрено, что при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены, в частности, бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю, и бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.
Пунктом 5.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила), эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать: поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях; поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления, равномерный прогрев всех нагревательных приборов; поддержание требуемого давления (не выше допускаемого для отопительных приборов) в подающем и обратном трубопроводах системы; наладка системы отопления, ликвидация излишне установленных отопительных приборов и установка дополнительных в отдельных помещениях, отстающих по температурному режиму.
В силу ст. 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты меры по их соблюдению.
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что согласно заключенному между собственниками помещений жилого дома, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Вавилова, д. 4, и обществом договору управления многоквартирным домом от 28.12.2006, соглашению от 01.10.2007 последнее, являясь управляющей организацией, обязано в течение 14 дней с момента подачи тепловой энергии произвести регулировку гидравлических режимов систем теплоснабжения и теплопотребления (включая устранение воздушных пробок в радиаторах и трубопроводах системы отопления), что и было произведено им.
Из материалов дела также следует, что между обществом и обществом с ограниченной ответственностью "Ремдорстрой" заключен договор подряда от 01.10.2007 N 159 на выполнение последним работ по регулировке гидравлических режимов систем теплоснабжения и теплопотребления со сроком исполнения с 01.10.2007 по 15.10.2007, которые выполнены в полном объеме, что подтверждается заказ-нарядом N 32/1 и выпиской из журнала учета заявок населения (л.д. 66-67).
Кроме того, из имеющегося в материалах дела акта готовности к эксплуатации абонентского ввода теплового пункта, ЦТП после летнего ремонта от 14.09.2007 видно, что системы отопления спорного дома к отопительному сезону были готовы.
Судами также обоснованно отмечено, что инспекцией не исследована вина общества во вменяемом ему административном правонарушении, а именно не установлены причины нефункционирования отопительных приборов в ванной комнате и на кухне только в проверяемой квартире. Обратного инспекцией в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах выводы судов о том, что вменяемое обществу административное правонарушение неправильно квалифицировано инспекцией по ст. 7.23 Кодекса и вина общества в совершении вменяемого административного правонарушения инспекцией не доказана, являются обоснованными.
При этом апелляционный суд сделал правильный вывод об отсутствии в действиях инспекции процессуальных нарушений при привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23 Кодекса.
Иные доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, направлены по существу на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Оснований для переоценки у суда кассационной инстанции в силу положений ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 30.04.2008 по делу N А50-4625/08 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2008 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты меры по их соблюдению.
...
Судами также обоснованно отмечено, что инспекцией не исследована вина общества во вменяемом ему административном правонарушении, а именно не установлены причины нефункционирования отопительных приборов в ванной комнате и на кухне только в проверяемой квартире. Обратного инспекцией в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах выводы судов о том, что вменяемое обществу административное правонарушение неправильно квалифицировано инспекцией по ст. 7.23 Кодекса и вина общества в совершении вменяемого административного правонарушения инспекцией не доказана, являются обоснованными.
При этом апелляционный суд сделал правильный вывод об отсутствии в действиях инспекции процессуальных нарушений при привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23 Кодекса."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 24 сентября 2008 г. N Ф09-6849/08-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника