Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 29 сентября 2008 г. N Ф09-6903/08-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области (далее - управление) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 26.06.2008 по делу N А60-8167/08.
В судебном заседании приняли участие представители:
закрытого акционерного общества "Уральский хризотил" (далее - общество, заявитель) - Жилин И.В. (доверенность от 17.04.2008 N 25-0-104);
управления - Мосеева С.Е. (доверенность от 29.09.2008 N 62-07-30/22).
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений управления от 10.04.2008 N 65-08/176, 65-08/177, 65-08/178, 65-08/179, 65-08/180, 65-08/181, 65-08/182, 65-08/183, 65-08/184, 65-08/185, 65-08/186, 65-08/187, 65-08/188, 65-08/189, 65-08/190, 65-08/191, 65-08/192, 65-08/193, 65-08/194, 65-08/195, 65-08/196, 65-08/197 о назначении административного наказания, в соответствии с которыми общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением Арбитражного суда Свердловской области суда от 26.06.2008 (резолютивная часть от 29.05.2008) заявленные требования удовлетворены.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, управление просит судебный акт отменить, ссылаясь на необоснованное применение судом ст. 2.9 Кодекса. Кроме того, податель жалобы указывает на нарушение судом процессуальных сроков рассмотрения дела и принятия решения.
Изучив доводы жалобы, суд кассационной инстанции оснований для отмены обжалуемого судебного акта не нашел по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Екатеринбургской таможней (далее - таможня) проведена проверка общества по вопросам соблюдения требований валютного законодательства.
По результатам проверки таможней составлены акт проверки от 17.03.2008 N 10502000/170308/0000090, протоколы от 28.03.2008 с N 10502000-109/2008 по N 10502000-130/2008 об административных правонарушениях, которые, по мнению таможни, выразились в невыполнении обществом в срок, установленный внешнеторговым контрактом от 16.03.2006 N 2006 YS-02, обязанности по получению валютной выручки на свой банковский счет, открытый в уполномоченном банке.
На основании материалов проверки управлением 10.04.2008 вынесены постановления N 65-08/176, 65-08/177, 65-08/178, 65-08/179, 65-08/180, 65-08/181, 65-08/182, 65-08/183, 65-08/184, 65-08/185, 65-08/186, 65-08/187, 65-08/188, 65-08/189, 65-08/190, 65-08/191, 65-08/192, 65-08/193, 65-08/194, 65-08/195, 65-08/196, 65-08/197 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 15.25 Кодекса, в виде взыскания штрафа в размере трех четвертых от суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счет в уполномоченном банке.
Считая названные постановления управления незаконными, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об их отмене.
Рассмотрев спор, суд первой инстанции установил наличие в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения. Однако, применив положения ст. 2.9 Кодекса, признал указанное правонарушение малозначительным, в связи с чем заявленное требование удовлетворил.
Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и нормам действующего законодательства.
Согласно ч. 4 ст. 15.25 Кодекса невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, если иное не предусмотрено законом, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.
Судом установлен и материалами дела подтвержден факт поступления валютной выручки на банковский счет общества с нарушением сроков, предусмотренных внешнеторговым контрактом от 16.03.2006 N 2006 YS-02, в связи с чем вывод суда о наличии в действиях общества состава правонарушения, определенного ч. 4 ст. 15.25 Кодекса, является правильным.
Между тем в соответствии со ст. 2.9 Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" предусмотрено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Суд первой инстанции, оценив в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, характер совершенного правонарушения, степень общественной опасности и ущерба, причиненного охраняемым государством общественным отношениям в области валютного рынка Российской Федерации, с учетом конкретных обстоятельств дела (в том числе незначительный период просрочки), отсутствия вредных последствий и в соответствии с конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, пришел к выводу о наличии оснований для признания правонарушения малозначительным (ст. 2.9 Кодекса).
Оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Ссылка управления, приведенная в кассационной жалобе, на нарушение судом первой инстанции процессуального срока рассмотрения дела и принятия решения, предусмотренного ст. 152 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не принимается, поскольку данное нарушение не привело к принятию неправильного решения, а само по себе указанное обстоятельство не является безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 26.06.2008 по делу N А60-8167/08 оставить без изменения, кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" предусмотрено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Суд первой инстанции, оценив в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, характер совершенного правонарушения, степень общественной опасности и ущерба, причиненного охраняемым государством общественным отношениям в области валютного рынка Российской Федерации, с учетом конкретных обстоятельств дела (в том числе незначительный период просрочки), отсутствия вредных последствий и в соответствии с конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, пришел к выводу о наличии оснований для признания правонарушения малозначительным (ст. 2.9 Кодекса)."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 29 сентября 2008 г. N Ф09-6903/08-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника