Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 8 октября 2008 г. N Ф09-7333/08-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике (далее - управление) на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 28.04.2008 по делу N А71-2979/08 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2008 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, извещенных судом надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Общество с ограниченной ответственностью "Ижевский Арсенал" (далее -общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления управления от 01.04.2008 N 94-08/37 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 40000 руб.
Решением суда от 28.04.2008 заявленные требования удовлетворены. Оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2008 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, управление просит указанные судебные акты отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судами положений Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон), а также неполное выяснение судами обстоятельств дела, имеющих значение для дела.
Как следует из материалов дела, управлением проведена проверка по вопросам соблюдения обществом требований валютного законодательства и актов органов валютного регулирования.
В ходе проверки установлено, что между обществом и нерезидентом "CARABINAS COMET A, S.A." (Испания) заключен внешнеторговый контракт от 14.11.2006 N 2007/001 (далее - Контракт) на поставку товара - пневматического оружия, пулек и запасных частей на общую сумму 39192,80 евро.
В филиале "Ижевский" открытого акционерного общества "Альфа-Банк" оформлен паспорт сделки N 07010001/1326/0026/2/0, в графе 5 раздела 3 которого указана сумма контракта - 39192,80 евро.
Пунктом 3 дополнительного соглашения от 20.04.2007 N 1 к данному контракту вышеуказанная сумма изменена на сумму 98212,13 евро.
В связи с чем, по мнению управления, общество должно было переоформить паспорт сделки не позднее 15.05.2007, тогда как он был переоформлен только 31.05.2007, то есть с нарушением срока.
Тем самым, управление считает, что обществом нарушены п. 3.3, п. 3.5.1, п. 3.15, п. 3.15-1 Инструкции Центрального банка Российской Федерации от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" (далее - Инструкция), о чем составлен акт проверки от 18.03.2008 N 10405000/180308/000018И.
По результатам проверки управлением составлен протокол об административном правонарушении от 18.03.2008 N 10405000-48/2008, на основании которого вынесено постановление от 01.04.2008 N 94-08/37 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 15.25 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 40000 руб.
Считая привлечение к административной ответственности незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суды, удовлетворяя заявленные требования, исходили из отсутствия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 15.25 Кодекса.
Выводы судов являются правильными, основанными на материалах дела и действующем законодательстве.
В силу ч. 6 ст. 15.25 Кодекса несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влечет привлечение к административной ответственности.
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены ст. 23 Закона.
Согласно п. 3.3 Инструкции в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям, указанным в п. 3.1 настоящего раздела (далее - валютные операции по контракту (кредитному договору) резидент по каждому контракту (кредитному договору), оформляет один паспорт сделки в одном банке ПС в порядке, указанном в приложении N 4 к Инструкции, и в соответствии с требованиями настоящего раздела.
В соответствии с п. 3.5 Инструкции для оформления паспорта сделки резидент представляет в банк ряд документов, в том числе два экземпляра паспорта сделки, заполненного в соответствии с приложением 4 к Инструкции.
Согласно п. 3 приложения N 4 к Инструкции при оформлении паспорта сделки в графе 5 раздела 3 указывается общая сумма контракта.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо пункта 3 имеется в виду пункт 5 указанного Приложения
В силу п. 3.15, 3.15-1 Инструкции резидент обязан осуществить переоформление паспорта сделки, в случае внесения изменения в контракт (кредитном договоре) либо иной информации, указанной в оформленном паспорте сделки, не позднее дня осуществления следующей валютной операции по контракту, либо не позднее очередного срока представления в банк паспорта сделки документов и информации в соответствии с требованиями настоящей Инструкции и нормативного акта Банка России, регулирующего порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций, в зависимости от того, какое из указанных событий наступит раньше.
Согласно п. 2.1 Положения Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций" (далее - Положение N 258-П) в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.
В силу п. 2.4 Положения N 258-П резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них; 45 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что во исполнение Контракта 24.02.2007 общество ввезло на таможенную территорию Российской Федерации партию товара (пневматическое оружие, пульки, запасные части) на судне "BERIT", коносамент N ES 1264732, о чем имеется отметка Балтийской таможни, проставленная в транзитной таможенной декларации 10216090/010307/4500113.
Таким образом, последняя перед внесением изменений в договор партия товара была ввезена на таможенную территорию Российской Федерации 24.02.2007. Следовательно, срок представления в банк паспорта сделки документов и информации по данной операции истекал 15.04.2007, то есть до заключения дополнительного соглашения от 20.04.2007. Следующая после внесения изменений в контракт валютная операция совершена обществом 31.05.2007.
При таких обстоятельствах вывод судов об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 Кодекса, является обоснованным.
Доводы управления, изложенные в кассационной жалобе, отклоняются, поскольку по существу сводятся к переоценке установленных судами обстоятельств дела, оснований для которой у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 28.04.2008 по делу N А71-2979/08 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2008 по тому же делу установить без изменения, кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу п. 2.4 Положения N 258-П резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них; 45 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что во исполнение Контракта 24.02.2007 общество ввезло на таможенную территорию Российской Федерации партию товара (пневматическое оружие, пульки, запасные части) на судне "BERIT", коносамент N ES 1264732, о чем имеется отметка Балтийской таможни, проставленная в транзитной таможенной декларации 10216090/010307/4500113.
Таким образом, последняя перед внесением изменений в договор партия товара была ввезена на таможенную территорию Российской Федерации 24.02.2007. Следовательно, срок представления в банк паспорта сделки документов и информации по данной операции истекал 15.04.2007, то есть до заключения дополнительного соглашения от 20.04.2007. Следующая после внесения изменений в контракт валютная операция совершена обществом 31.05.2007.
При таких обстоятельствах вывод судов об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 Кодекса, является обоснованным."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 8 октября 2008 г. N Ф09-7333/08-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника