Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 7 октября 2008 г. N Ф09-10031/07-С2
См. также Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 января 2009 г. N 17484/08
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сервисно-промышленная компания" (далее - общество, налогоплательщик) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 23.05.2008 по делу N А47-393/07.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительным решения налогового органа от 18.10.2006 N 44, принятого по результатам камеральной проверки декларации по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) с применением налоговой ставки 0 процентов за июнь 2006 г. в части отказа в возмещении из бюджета НДС в сумме 21103085 руб.
Инспекцией отказано в возмещении из бюджета НДС, исчисленного по ставке 18 процентов, в отношении работ, выполненных для общества закрытым акционерным обществом "Южно-Уральская промышленная компания" (транспортировка и переработка нестабильного газового конденсата, помещенного под таможенный режим переработки на таможенной территории Российской Федерации). Отказ мотивирован налоговым органом тем, что согласно подп. 2 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) указанные операции подлежат обложению НДС по ставке налога 0 процентов.
Решением суда первой инстанции от 15.06.2007, оставленным без изменения постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2007, заявленные обществом требования удовлетворены.
Как следует из материалов дела и установленных по делу обстоятельств, общество по условиям внешнеэкономического контракта с иностранным лицом обязалось переработать нестабильный газовый конденсат. Не имея соответствующих мощностей, оно заключило договор на транспортировку и переработку сырья с закрытым акционерным обществом "Южно-Уральская промышленная компания", которое в свою очередь заключило договор на выполнение работ по переработке сырья с обществом с ограниченной ответственностью "Оренбурггазпром".
Поместив сырье под таможенный режим переработки на таможенной территории Российской Федерации, налогоплательщик ввез его на территорию Российской Федерации и силами названных организаций переработал, оплатив стоимость работ (услуг) по транспортировке и переработке с учетом НДС по ставке 18 процентов.
Суды удовлетворили заявленные требования, придя к выводу о правомерном предъявлении налогоплательщику к оплате НДС по ставке 18 процентов в составе стоимости работ (услуг) по транспортировке и переработке товаров. Суды указали, что выполнение для налогоплательщика рассматриваемых работ (услуг) облагается НДС по ставке 18 процентов, поскольку сделки на выполнение данных работ (оказание услуг) заключались обществом с привлеченными организациями в рамках отношений на внутреннем рынке, которые не являлись участниками таможенных правоотношений и фактически не применяли таможенный режим переработки на таможенной территории.
Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 04.12.2007 решение суда первой инстанции от 15.06.2007 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2007 были отменены по причине неполного выяснения имеющих для дела обстоятельств. Дело направлено на новое рассмотрение для установления того, находились ли товары (сырье) в момент переработки в режиме переработки в смысле, придаваемом этому понятию Таможенным кодексом Российской Федерации (далее - Таможенный кодекс).
По итогам нового рассмотрения решением суда первой инстанции от 23.05.2008 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано. Суд пришел к выводу о том, что применение ставки налога 18 процентов к рассматриваемым операциям неправомерно, поскольку имел место факт переработки организацией по заказу общества нестабильного газового конденсата, помещенного под режим таможенной переработки.
В порядке апелляционного производства решение суда от 23.05.2008 не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит решение суда от 23.05.2008 отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
По мнению общества, оно правомерно предъявило к вычету суммы НДС, уплаченные по ставке 18 процентов сторонней организации, непосредственно оказавшей обществу услуги по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории. Как полагает общество, осуществленные этой организацией операции относятся к реализации на внутреннем рынке.
Проверив обоснованность доводов жалобы, суд кассационной инстанции оснований для отмены обжалуемого судебного акта не находит. Решение суда соответствует установленным по делу обстоятельствам и принято с учетом норм действующего законодательства.
На основании подп. 2 п. 1 ст. 164 Кодекса обложение НДС работ (услуг) по переработке товаров, помещенных под режим таможенной переработки, производится по налоговой ставке 0 процентов.
Поэтому при выполнении (реализации) рассматриваемых работ (услуг) контрагент согласно ст. 168, 169 Кодекса выставляет покупателю работ (услуг) счет-фактуру с указанием надлежащей ставки НДС - 0 процентов, налогоплательщики не вправе изменять установленную законодательством о налогах и соборах ставку налога.
В соответствии с п. 1 ст. 173 Таможенного кодекса в отношении ввезенных товаров, помещаемых под таможенный режим переработки на таможенной территории, применяется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов при условии вывоза продуктов переработки с таможенной территории Российской Федерации в определенный срок, который согласно п. 1 ст. 177 Таможенного кодекса не должен превышать двух лет.
В силу п. 1 ст. 185 Таможенного кодекса не позднее дня истечения срока переработки таможенный режим переработки на таможенной территории должен быть завершен вывозом продуктов переработки с таможенной территории Российской Федерации либо помещением ввезенных товаров и продуктов их переработки под иные таможенные режимы.
Таким образом, из смысла данных норм следует, что для применения ставки НДС 0% имеет значение факт нахождения товаров во время переработки в режиме переработки в смысле, придаваемом этому понятию Таможенным кодексом.
Судом установлен, материалами дела подтверждается и обществом не отрицается факт переработки нестабильного газового конденсата, находящегося под режимом переработки на таможенной территории, сторонней организацией по заказу общества.
При таких обстоятельствах правомерен вывод суда первой инстанции о том, что услуги упомянутой организации, будучи оказанными в отношении товара, находящегося в режиме таможенной переработки, подлежали обложению НДС по налоговой ставке 0 процентов. Следовательно, организация не имела правовых оснований для выставления счета-фактуры с налогом по ставке 18 процентов, а налогоплательщик - предъявлять его к вычету из бюджета.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 23.05.2008 по делу N А47-393/07 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сервисно-промышленная компания" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с п. 1 ст. 173 Таможенного кодекса в отношении ввезенных товаров, помещаемых под таможенный режим переработки на таможенной территории, применяется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов при условии вывоза продуктов переработки с таможенной территории Российской Федерации в определенный срок, который согласно п. 1 ст. 177 Таможенного кодекса не должен превышать двух лет.
В силу п. 1 ст. 185 Таможенного кодекса не позднее дня истечения срока переработки таможенный режим переработки на таможенной территории должен быть завершен вывозом продуктов переработки с таможенной территории Российской Федерации либо помещением ввезенных товаров и продуктов их переработки под иные таможенные режимы.
Таким образом, из смысла данных норм следует, что для применения ставки НДС 0% имеет значение факт нахождения товаров во время переработки в режиме переработки в смысле, придаваемом этому понятию Таможенным кодексом.
Судом установлен, материалами дела подтверждается и обществом не отрицается факт переработки нестабильного газового конденсата, находящегося под режимом переработки на таможенной территории, сторонней организацией по заказу общества."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 7 октября 2008 г. N Ф09-10031/07-С2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника