Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 13 октября 2008 г. N Ф09-7387/08-С2
Определением Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 января 2009 г. N 235/09 отказано в передаче настоящего постановления в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора
См. также Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 января 2009 г. N 235/09
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сервисно-промышленная компания" (далее - общество, налогоплательщик) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 17.06.2008 по делу N А47-8983/07.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Оренбургской области (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительными принятых по результатам камеральной проверки декларации по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) с применением налоговой ставки 0 процентов за февраль 2007 г. решений налогового органа от 18.07.2007 N 61 (которым отказано в возмещении из бюджета НДС в сумме 55419274 руб.) и N 12-10/23269 (о привлечении к ответственности и доначислении НДС, соответствующих пеней). К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено закрытое акционерное общество "Южно-Уральская промышленная компания".
Основанием для принятия оспариваемых решений послужил вывод инспекции о необоснованном предъявлении к вычету НДС, исчисленного по ставке 18 процентов, в отношении работ, выполненных для общества закрытым акционерным обществом "Южно-Уральская промышленная компания" (транспортировка и переработка нестабильного газового конденсата, помещенного под таможенный режим переработки на таможенной территории Российской Федерации), поскольку согласно подп. 2 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) указанные операции подлежат обложению НДС по ставке налога 0 процентов.
Решением суда первой инстанции от 17.06.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В порядке апелляционного производства решение не обжаловалось.
Судом установлено, что по условиям внешнеэкономического контракта с иностранным лицом общество обязалось переработать нестабильный газовый конденсат. Не имея соответствующих мощностей, оно заключило договор на транспортировку и переработку сырья с закрытым акционерным обществом "Южно-Уральская промышленная компания", которое в свою очередь заключило договор на выполнение работ по переработке сырья с обществом с ограниченной ответственностью "Оренбурггазпром".
Поместив сырье под таможенный режим переработки на таможенной территории Российской Федерации, налогоплательщик ввез его на территорию Российской Федерации и силами названных организаций переработал, оплатив стоимость работ (услуг) по транспортировке и переработке с учетом НДС по ставке 18 процентов.
Суд пришел к выводу о том, что применение ставки налога 18 процентов к рассматриваемым операциям неправомерно, поскольку имел место факт переработки нестабильного газового конденсата, помещенного под таможенный режим переработки.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанное решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
По мнению общества, оно правомерно предъявило к вычету суммы НДС, уплаченные по ставке 18 процентов сторонней организации, непосредственно оказавшей обществу услуги по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории. Как полагает общество, осуществленные этой организацией операции относятся к реализации на внутреннем рынке.
Проверив обоснованность доводов жалобы, суд кассационной инстанции оснований для отмены обжалуемого судебного акта не находит. Решение суда соответствует установленным по делу обстоятельствам и принято с учетом норм действующего законодательства.
На основании подп. 2 п. 1 ст. 164 Кодекса обложение НДС работ (услуг) по переработке товаров, помещенных под режим таможенной переработки, производится по налоговой ставке 0 процентов.
Поэтому при выполнении (реализации) таких работ (услуг) контрагент согласно ст. 168, 169 Кодекса выставляет покупателю работ (услуг) счет-фактуру с указанием надлежащей ставки НДС - 0 процентов, поскольку налогоплательщики не вправе изменять установленную законодательством о налогах и соборах ставку налога.
В соответствии с п. 1 ст. 173 Таможенного кодекса в отношении ввезенных товаров, помещаемых под таможенный режим переработки на таможенной территории, применяется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов при условии вывоза продуктов переработки с таможенной территории Российской Федерации в определенный срок, который согласно п. 1 ст. 177 Таможенного кодекса не должен превышать двух лет.
В силу п. 1 ст. 185 Таможенного кодекса не позднее дня истечения срока переработки таможенный режим переработки на таможенной территории должен быть завершен вывозом продуктов переработки с таможенной территории Российской Федерации либо помещением ввезенных товаров и продуктов их переработки под иные таможенные режимы.
Таким образом, из смысла данных норм следует, что для применения ставки НДС 0 имеет значение факт нахождения товаров во время переработки в режиме переработки в смысле, придаваемом этому понятию Таможенным кодексом.
Судом установлен, материалами дела подтверждается и обществом не отрицается факт нахождения нестабильного газового конденсата под режимом переработки на таможенной территории во время его переработки сторонней организацией по заказу общества.
При таких обстоятельствах правомерен вывод суда первой инстанции о том, что услуги упомянутой организации, будучи оказанными в отношении товара, находящегося в таможенном режиме переработки, подлежали обложению НДС по налоговой ставке 0 процентов. Следовательно, организация не имела правовых оснований для выставления счета-фактуры с налогом по ставке 18 процентов, а налогоплательщик - предъявлять его к вычету из бюджета.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 17.06.2008 по делу N А47-8983/07 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сервисно-промышленная компания" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с п. 1 ст. 173 Таможенного кодекса в отношении ввезенных товаров, помещаемых под таможенный режим переработки на таможенной территории, применяется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов при условии вывоза продуктов переработки с таможенной территории Российской Федерации в определенный срок, который согласно п. 1 ст. 177 Таможенного кодекса не должен превышать двух лет.
В силу п. 1 ст. 185 Таможенного кодекса не позднее дня истечения срока переработки таможенный режим переработки на таможенной территории должен быть завершен вывозом продуктов переработки с таможенной территории Российской Федерации либо помещением ввезенных товаров и продуктов их переработки под иные таможенные режимы.
Таким образом, из смысла данных норм следует, что для применения ставки НДС 0 имеет значение факт нахождения товаров во время переработки в режиме переработки в смысле, придаваемом этому понятию Таможенным кодексом.
Судом установлен, материалами дела подтверждается и обществом не отрицается факт нахождения нестабильного газового конденсата под режимом переработки на таможенной территории во время его переработки сторонней организацией по заказу общества."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 13 октября 2008 г. N Ф09-7387/08-С2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника