Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 29 октября 2008 г. N Ф09-7925/08-С2
Дело N А71-6986/07
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Ресурс - Инвест" (далее - общество, налогоплательщик) на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 20.06.2008 по делу N А71-6986/07.
В судебном заседании приняли участие представители:
Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Ижевска (далее - инспекция, налоговый орган) - Леконцева Ю.В. (доверенность от 09.01.2008 N 2);
общества - Гулина И.И. (доверенность от 10.01.2006 N 1).
Общество обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании недействительными решения инспекции от 22.08.2007 N 8964 о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов за счет денежных средств налогоплательщика и решения от 22.08.2007 N 10249 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика.
Указанные решения вынесены налоговым органом в связи с неисполнением обществом требования на уплату доначисленных налога, пеней и штрафа от 31.07.2007 N 1101, выставленного на основании решения от 07.06.2007 N 1744 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности (акт от 02.04.2007 N 802).
Решением суда первой инстанции от 20.06.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано.
При рассмотрении спора суд исходил из того, что оспариваемыми решениями налогового органа права и законные интересы налогоплательщика не нарушены.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит решение суда отменить, дело отправить на новое рассмотрение, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, а также на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
По мнению налогоплательщика, судом при рассмотрении спора не учтены требования, установленные п. 14 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" (далее - Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ). Общество считает, что оспариваемые решения вынесены налоговым органом с нарушением установленных Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) сроков и порядка их принятия.
Изучив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Согласно п. 14 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ налоговые проверки и иные мероприятия налогового контроля, в том числе связанные с налоговыми проверками, не завершенные до 01 января 2007 г., проводятся в порядке, действовавшем до дня вступления в силу названного Федерального закона. При этом оформление результатов указанных налоговых проверок и иных мероприятий налогового контроля осуществляется в порядке, действовавшем до дня вступления в силу данного Федерального закона, то есть до 01 января 2007 г.
Из материалов дела следует, что инспекцией проведена камеральная проверка декларации по НДС за октябрь 2006 г., представленной 17.11.2006. Таким образом, при проведении проверки и оформлении ее результатов подлежат применению положения, действовавшие до вступления в силу Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ.
В силу ст. 100 Кодекса оформление результатов выездной налоговой проверки заканчивается составлением акта проверки, а не вынесением решения по результатам рассмотрения материалов проверки.
Из ст. 101 Кодекса следует, что решение о привлечении к ответственности либо об отказе в привлечении к ответственности является результатом рассмотрения материалов налоговой проверки и относится к отношениям, возникающим в процессе производства по делу о налоговом правонарушении, совершенном налогоплательщиком, плательщиком сбора или налоговым агентом.
Статья 100.1 Кодекса (введена Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ) в совокупности со ст. 101 Кодекса определяет, что вынесение решения о привлечении к ответственности либо отказе в привлечении к ответственности является составляющей частью порядка рассмотрения дел о налоговых правонарушениях (а не порядка проведения налоговых проверок либо порядка оформления результатов налоговых проверок).
Принятие решения о привлечении к налоговой ответственности и ненормативных актов по его исполнению относится к процедурным отношениям, а не к выявлению налоговых правонарушений (материальные правоотношения), поэтому подлежат применению нормы Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ.
Таким образом, сроки вынесения и вступления в силу решения инспекции по результатам проверки следует исчислять в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ.
Материалами дела подтверждено, что решение от 07.06.2007 N 1744 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности вынесено в соответствии с требованиями, установленными ст. 101, 101.2 Кодекса (в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ).
Материалами дела также подтверждается, что требование о взыскании налогов направлено налогоплательщику в течение 10 дней со дня вступления в силу соответствующего решения, то есть налоговым органом соблюден срок направления требования, установленный п. 2 ст. 70 Кодекса.
Поскольку добровольно в указанный в требовании срок (20.08.2007) задолженность налогоплательщиком уплачена не была, инспекция вынесла решение от 22.08.2007 N 8964 о взыскании налогов, сборов, пени, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках и решение от 22.08.2007 N 10249 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Кодекса налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 2 ст. 45 Кодекса в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном ст. 46, 47 Кодекса.
Правила, определенные указанной статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов и налоговых агентов (п. 8 ст. 45 Кодекса).
Материалами дела подтверждается, что инспекцией соблюдена процедура взыскания налогов, пеней и штрафов, установленная ст. 46, 76 Кодекса: решение от 22.08.2007 N 8964 принято с соблюдением двухмесячного срока, предусмотренного п. 3 ст. 46 Кодекса, а решение от 22.08.2008 N 10249 - с учетом требования п. 2 ст. 76 Кодекса.
С учетом изложенного вывод суда о том, что обжалуемые решения налогового органа не нарушают права и законные интересы общества, является правильным и соответствует материалам дела.
Доводы налогоплательщика, изложенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению как основанные на неверном толковании норм законодательства.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 20.06.2008 по делу N А71-6986/07 оставить без изменения, кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Ресурс-Инвест" - баз удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с п. 1 ст. 45 Кодекса налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 2 ст. 45 Кодекса в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном ст. 46, 47 Кодекса.
Правила, определенные указанной статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов и налоговых агентов (п. 8 ст. 45 Кодекса).
Материалами дела подтверждается, что инспекцией соблюдена процедура взыскания налогов, пеней и штрафов, установленная ст. 46, 76 Кодекса: решение от 22.08.2007 N 8964 принято с соблюдением двухмесячного срока, предусмотренного п. 3 ст. 46 Кодекса, а решение от 22.08.2008 N 10249 - с учетом требования п. 2 ст. 76 Кодекса."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 29 октября 2008 г. N Ф09-7925/08-С2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника