Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 18 ноября 2008 г. N Ф09-8411/08-С5
Дело N А07-4421/2008-Г-НММ
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью Многопрофильное предприятие "Промцентр" (далее - общество Многопрофильное предприятие "Промцентр") на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 29.05.2008 по делу N А07-4421/2008-Г-НММ и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.08.2008 по указанному делу.
В судебном заседании принял участие представитель Управления здравоохранения администрации городского округа г. Уфы - Давыдов В.В. (доверенность от 11.08.2008 N 0-2176).
Представители общества Многопрофильное предприятие "Промцентр", надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, в том числе публично путем размещения соответствующей информации на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Управление здравоохранения администрации городского округа г. Уфы обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с исковыми требованиями к обществу Многопрофильное предприятие "Промцентр":
1) о расторжении государственного контракта от 15.09.2005 N 15/09 и дополнительного соглашения от 07.09.2007 N 2;
2) о взыскании 92899771 руб., в том числе 88475973 руб. долга и 4423798 руб. пени.
Решением от 29.05.2008 иск удовлетворен в полном объеме.
Постановлением от 15.08.2008 решение оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество Многопрофильное предприятие "Промцентр" просит решение и постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение. При этом заявитель, указывая на отсутствие документов, свидетельствующих о правопреемстве, полагает, что Управление здравоохранения администрации городского округа г. Уфы надлежащим истцом по делу не является.
Как установлено судом при рассмотрении дела, по государственному контракту от 15.09.2005 N 15/09 Управление здравоохранения администрации г. Уфы (заказчик) приняло на себя обязательство оплатить обществу Многопрофильное предприятие "Промцентр" (исполнитель) поставку для Городской больницы N 8 (грузополучатель) и ввод в эксплуатацию оборудования на сумму 239400000 руб.
Дополнительным соглашением к контракту от 07.2007 N 2 стороны согласовали поставку оборудования на склад грузополучателя на сумму 88475973 руб. 26 коп. в срок до 25.12.2007. Пени и штрафы, предусмотренные п. 4.5, 4.7 контракта начисляются с 10.05.2007 до полного выполнения исполнителем договорных обязательств.
Определив, что предварительно оплаченный истцом товар поставлен не в полном объеме и просрочка поставки допущена ответчиком более чем на год на сумму 88475973 руб., суд пришел к выводу о том, что указанное обстоятельство является существенным нарушением договорных условий и служит достаточным основанием для расторжения государственного контракта от 15.09.2005 N 15/09 и дополнительного соглашения от 07.09.2007 N 2 (п. 2 ст. 450, ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Кроме того, при принятии решения судом учтено признание ответчиком заявленных требований о взыскании 88475973 руб. долга и 4423798 руб. пени (ст. 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
04.07.2008 Управление здравоохранения администрации г. Уфы ликвидировано, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена соответствующая запись (т. 2 л.д. 13).
В силу п.6.6 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в случае перемены государственного или муниципального заказчика по контракту права и обязанности заказчика по такому контракту переходят к новому заказчику в том же объеме и на тех же условиях.
Отклоняя довод ответчика о неправомерном обращении Управления здравоохранения администрации городского округа г. Уфы с настоящим иском, суд апелляционной инстанции правильно принял во внимание п. 6.6 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Положение об Управлении и дополнительное соглашение к контракту от 07.2007 N 2, подписанное от имени заказчика представителем Управления здравоохранения администрации городского округа г. Уфы. Требование о расторжении государственного контракта от 15.09.2005 N 15/09, взыскании долга и неустойки заявлено надлежащим истцом.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, сводятся к переоценке доказательств, исследованных судом апелляционной инстанции. Статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлены пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, согласно указанной норме переоценка доказательств не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов в порядке, предусмотренном ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не установлено. Решение и постановление отмене не подлежат.
Руководствуясь ст. 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 29.05.2008 по делу N А07-4421/2008-Г-НММ и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.08.2008 по указанному делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью Многопрофильное предприятие "Промцентр" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу п.6.6 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в случае перемены государственного или муниципального заказчика по контракту права и обязанности заказчика по такому контракту переходят к новому заказчику в том же объеме и на тех же условиях.
Отклоняя довод ответчика о неправомерном обращении Управления здравоохранения администрации городского округа г. Уфы с настоящим иском, суд апелляционной инстанции правильно принял во внимание п. 6.6 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Положение об Управлении и дополнительное соглашение к контракту от 07.2007 N 2, подписанное от имени заказчика представителем Управления здравоохранения администрации городского округа г. Уфы. Требование о расторжении государственного контракта от 15.09.2005 N 15/09, взыскании долга и неустойки заявлено надлежащим истцом."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 18 ноября 2008 г. N Ф09-8411/08-С5
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника