Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 20 ноября 2008 г. N Ф09-8616/08-С4
Дело N А47-10635/2007АК-32
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Оренбургской области (далее -инспекция) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 28.04.2008 по делу N А47-10635/2007АК-32 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2008 по тому же делу по заявлению Отдела внутренних дел по Центральному району муниципального образования "Город Оренбург" (далее - отдел внутренних дел) к инспекции о признании недействительным решения об отказе в государственной регистрации юридического лица.
В судебном заседании принял участие представитель инспекции - Качурина К.С. (доверенность от 09.01.2008 N 04-21/07912).
Отдел внутренних дел о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного разбирательства на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа. Его представители в судебное заседание не явились.
Отдел внутренних дел обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к инспекции о признании недействительным ее решения об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и возложении на инспекцию обязанности по государственной регистрации этих изменений.
Решением суда от 28.04.2008 требования удовлетворены. Признано недействительным решение инспекции от 25.10.2007 об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы отдела внутренних дел. На инспекцию возложена обязанность по устранению допущенных нарушений.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2008 решение оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные решение и постановление отменить, ссылаясь на неправильное применение судами ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации и неприменение п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Как полагает инспекция, довод суда о том, что заявителем 22.10.2007 в регистрирующий орган были представлены как решение о внесении изменений в учредительные документы, так и сами изменения, оформленные одним актом, является необоснованным, так как отраженный в приказе от 01.10.2007 N 580 текст изменений является содержательной частью самого приказа и не может рассматриваться в качестве изменений в учредительные документы юридического лица.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 22.10.2007 отдел внутренних дел обратился в инспекцию с заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в Положение об отделе внутренних дел.
Решением от 25.10.2007 инспекция отказала в государственной регистрации, указав, что представленные документы не содержат изменений в учредительные документы юридического лица.
Полагая, что данное решение не соответствует требованиям закона, отдел внутренних дел обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды обеих инстанций исходили из неправомерности отказа в государственной регистрации.
Выводы судов являются правильными и соответствуют нормам права.
В силу п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;
г) документ об уплате государственной пошлины.
Положение об отделе внутренних дел по Центральному району муниципального образования "Город Оренбург", утвержденное приказом Управления внутренних дел по Оренбургской области от 31.01.2007 N 78, является учредительным документом отдела внутренних дел.
Приказом Управления внутренних дел по Оренбургской области от 01.10.2007 N 580 в указанное Положение внесены дополнения, пункт 17 Положения дополнен подпунктом 29 следующего содержания: "Организует прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок". Подпункт 29 пункта 17 Положения следует считать подпунктом 30 пункта 17.
Судами обеих инстанций установлено и материалами дела подтверждено, что приказ от 01.10.2007 N 580 отделом внутренних дел представлен в инспекцию вместе с другими документами для государственной регистрации. Данный приказ содержит изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица.
Согласно подп. "а" п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" основанием для отказа в государственной регистрации является непредставление определенных этим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов.
Поскольку для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, отделом внутренних дел изменения, вносимые в учредительные документы, представлены, судами обеих инстанций сделан обоснованный вывод о том, что у инспекции отсутствовали основания для отказа в осуществлении государственной регистрации и принятия решения от 25.10.2007. Таким образом, суды правомерно удовлетворили заявленные требования.
Доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 28.04.2008 по делу N А47-10635/2007АК-32 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2008 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Оренбургской области - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Оренбургской области в доход федерального бюджета 1000 руб. государственной пошлины по кассационной жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные решение и постановление отменить, ссылаясь на неправильное применение судами ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации и неприменение п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Как полагает инспекция, довод суда о том, что заявителем 22.10.2007 в регистрирующий орган были представлены как решение о внесении изменений в учредительные документы, так и сами изменения, оформленные одним актом, является необоснованным, так как отраженный в приказе от 01.10.2007 N 580 текст изменений является содержательной частью самого приказа и не может рассматриваться в качестве изменений в учредительные документы юридического лица.
...
В силу п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:
...
Согласно подп. "а" п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" основанием для отказа в государственной регистрации является непредставление определенных этим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 20 ноября 2008 г. N Ф09-8616/08-С4
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника