Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 18 ноября 2008 г. N Ф09-8553/08-С1
Дело N А07-7203/08
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью "Новый город" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 14.07.2008 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2008 по делу N А07-7203/08.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились, явку своих представителей не обеспечили.
Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконным действия Управления государственного автодорожного надзора по Республике Башкортостан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - управление, лицензирующий орган) и обязании его выдать документы, подтверждающие наличие лицензии (лицензионные карточки) для заявленных автомобилей (с учетом уточнения требований в порядке, определенном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением суда от 14.07.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2008 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанные судебные акты отменить, направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Башкортостан, - ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и неправильное применение норм материального права. Общество полагает, что судами необоснованно применены нормы ст. 11, 12 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон) вместо норм, содержащихся в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637.
Как следует из материалов дела, общество осуществляет деятельность в сфере перевозки пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, имеет лицензию на осуществление данной деятельности от 26.03.2004 N АСС-02-04101947 (сроком действия по 25.03.2009).
Общество 10.04.2008 обратилось в управление с заявлением о выдаче лицензионных карточек на 25 автомобилей.
Управление в период с 11.04.2008 по 16.04.2008 провело проверку выполнения лицензионных требований обществом, по результатам которой составлен акт от 16.04.2008 N 23/010408.
На основании указанного акта лицензирующий орган издал приказ от 17.04.2008 N 410-ф "О проведении контрольных мероприятий" и направил обществу уведомление о проведении проверки возможности выполнения обществом лицензионных требований и условий в связи с увеличением количества подвижного состава.
Полагая, что действия управления по проведению дополнительной проверки его деятельности нарушают его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из законности действий управления.
Выводы судов являются правильными, основаны на материалах дела и соответствуют действующему законодательству.
Согласно подп. 62 п. 1 ст. 17 Закона перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.
Статьей 2 Закона установлено, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).
В ст. 11 Закона регламентирован порядок переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.
Из положений ст. 12 Закона следует, что лицензирующий орган проводит не только проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, но и проверку сведений о лицензиате и соблюдения им лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В силу п. 14.6 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного приказом Минтранса России от 18.12.2006 N 153, в связи с увеличением количества подвижного состава управлением проводится проверка возможности выполнения лицензиатом лицензионных требований и условий. Выписка (лицензионная карточка) выдается при положительных результатах проверки.
Таким образом, из содержания вышеназванных норм следует, что основанием для проверки лицензирующим органом возможности соблюдения обществом лицензионных требований и условий является увеличение количества автотранспортных средств, используемых обществом для перевозки пассажиров.
Судами установлено, материалами дела подтверждается и обществом не оспаривается тот факт, что количество подвижного состава, используемого им для перевозки пассажиров, увеличилось.
Кроме того, судами верно отмечено то, что указание управлением в уведомлении от 18.04.2008 в качестве основания проведения мероприятия по контролю проверки достоверности сведений, содержащихся в акте проверки от 16.04.2008 N 23/010408, не противоречит действующему законодательству.
При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу о законности действий управления, в связи с чем правомерно отказали в удовлетворении заявленных обществом требований.
Всем обстоятельствам дела судами дана надлежащая правовая оценка, оснований для переоценки фактических обстоятельств, установленных судами в ходе рассмотрения спора по существу, у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Нарушений норм материального либо процессуального права, являющихся основанием для отмены решения суда первой инстанции и постановления суда апелляционной инстанции, судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 14.07.2008 по делу N А07-7203/08 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2008 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Новый город" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В ст. 11 Закона регламентирован порядок переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.
Из положений ст. 12 Закона следует, что лицензирующий орган проводит не только проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, но и проверку сведений о лицензиате и соблюдения им лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В силу п. 14.6 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного приказом Минтранса России от 18.12.2006 N 153, в связи с увеличением количества подвижного состава управлением проводится проверка возможности выполнения лицензиатом лицензионных требований и условий. Выписка (лицензионная карточка) выдается при положительных результатах проверки."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 18 ноября 2008 г. N Ф09-8553/08-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника