Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 2 декабря 2008 г. N Ф09-9048/08-С1
Дело N А50-8186/08
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью "Спецтехника" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Пермского края от 25.07.2008 по делу N А50-8186/08 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2008 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю (далее - управление) от 30.05.2008 N 06-04/25-Ю о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением Арбитражного суда Пермского края от 25.07.2008 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2008 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, учреждение просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами положений Кодекса, а также на не соответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Как следует из материалов дела, Березниковским межрайонным природоохранным прокурором 08.05.2008 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении общества по признакам ст. 7.3 Кодекса.
Основанием для возбуждения административного дела послужил выявленный в ходе проведения проверки факт добычи песка в районе пос. Нартовка г. Березники в пролете опор N 177-179 высоковольтной линии "ВЛ-ПОкВ Яйва - ТЭЦ-10, Люзень - ТЭЦ-4" без разрешения (лицензии) на добычу общераспространенных полезных ископаемых.
По результатам рассмотрения материалов дела постановлением управления от 30.05.2008 N 06-04/25-Ю общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.3 Кодекса, в виде взыскания штрафа в размере 30000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось с заявлением о его отмене в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды исходили из наличия в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения и соблюдения управлением порядка привлечения общества к административной ответственности.
Выводы судов являются правильными, основаны на материалах дела и действующем законодательстве.
Согласно ст. 7.3 Кодекса пользование недрами без разрешения (лицензии) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Статьей 3 Закона Российской Федерации от 21.02.92 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах) о недрах установлено, что к общераспространенным полезным ископаемым относятся полезные ископаемые, включенные в региональные перечни общераспространенных полезных ископаемых, определенные органами государственной власти Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования совместно с субъектами Российской Федерации.
В силу ст. 5 Закона о недрах к полномочиям органов местного самоуправления в сфере регулирования отношений недропользования относятся в том числе: предоставление в соответствии с установленным порядком разрешений на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также на строительство подземных сооружений местного значения; контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
Согласно ст. 11 Закона о недрах предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие, основные условия пользования недрами. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Лицензия удостоверяет право проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, использования отходов горно-добывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.
Порядок предоставления недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, порядок пользования недрами юридическими лицами и гражданами в границах предоставленных им земельных участков с целью добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (ст. 18 Закона о недрах).
На территории Пермского края порядок предоставления недр для геологического изучения и разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых регулируется Законом Пермского края от 30.10.2007 N 145-ПК. Отнесение вида полезного ископаемого к общераспространенным полезным ископаемым регламентируется региональным перечнем общераспространенных полезных ископаемых, который определяется совместно органами государственной власти Российской Федерации и Пермского края (п. 1 ст.2 Закона N 145-ПК). Предоставление недр в пользование осуществляется путем выдачи специально уполномоченным органом недропользователю лицензии или разрешения (ст. 8 Закона N 145-ПК).
Распоряжением Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Федерального горного и промышленного надзора России, Администрации Пермской области от 16.04.2003 N 177-р утвержден Перечень общераспространенных полезных ископаемых по Пермской области, в который включены, в частности, песок (кроме формовочного, стекольного, абразивного, для фарфоро-фаянсовой, огнеупорной, цементной промышленности и содержащего рудные минералы в промышленных концентрациях); песчаники (кроме динасовых, флюсовых, для стекольной промышленности, для производства карбида кремния, кристаллического кремния и ферросплавов); песчано-гравийные, гравийно-песчаные, валунно-гравийно-песчаные, валунно-глыбовые породы.
Согласно Указу Губернатора Пермской области от 02.11.2005 N 169 "Об утверждении перечня общераспространенных полезных ископаемых местного значения на территории Пермской области" в перечень общераспространенных полезных ископаемых местного значения на территории Пермской области включен песок (кроме формовочного, стекольного, абразивного, для фарфорофаянсовой, огнеупорной, цементной промышленности и содержащего рудные минералы в промышленных концентрациях).
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что обществом, с целью выполнения засыпки подземной части зданий, ведется добыча песка (добыто 70 тн песка) из карьера в районе опоры N 178 ВЛ-110 КВ "Яйва-ТЭЦ-10" без разрешения на добычу общераспространенных полезных ископаемых. Данные обстоятельства зафиксированы в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.05.2008 и подтверждены выкопировкой с топографического плана, справкой Березниковского межрайонного природоохранного прокурора от 30.04.2008, справкой начальника управления недропользования Министерства природных ресурсов Пермского края от 08.05.2008, объяснениями Абдулоева М.Ю.
При таких обстоятельствах вывод судов о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.3 Кодекса, является правильным.
Нарушений управлением порядка привлечения общества к административной ответственности, которые являлись бы достаточными основаниями для признания незаконным оспариваемого постановления, судами не выявлено.
Доводы общества, изложенные в кассационной жалобе, направлены по существу на переоценку установленных судами по делу фактических обстоятельств, оснований для которой у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба- без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 25.07.2008 по делу N А50-8186/08 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2008 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Спецтехника" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно Указу Губернатора Пермской области от 02.11.2005 N 169 "Об утверждении перечня общераспространенных полезных ископаемых местного значения на территории Пермской области" в перечень общераспространенных полезных ископаемых местного значения на территории Пермской области включен песок (кроме формовочного, стекольного, абразивного, для фарфорофаянсовой, огнеупорной, цементной промышленности и содержащего рудные минералы в промышленных концентрациях).
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что обществом, с целью выполнения засыпки подземной части зданий, ведется добыча песка (добыто 70 тн песка) из карьера в районе опоры N 178 ВЛ-110 КВ "Яйва-ТЭЦ-10" без разрешения на добычу общераспространенных полезных ископаемых. Данные обстоятельства зафиксированы в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.05.2008 и подтверждены выкопировкой с топографического плана, справкой Березниковского межрайонного природоохранного прокурора от 30.04.2008, справкой начальника управления недропользования Министерства природных ресурсов Пермского края от 08.05.2008, объяснениями Абдулоева М.Ю.
При таких обстоятельствах вывод судов о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.3 Кодекса, является правильным."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 2 декабря 2008 г. N Ф09-9048/08-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника