Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 9 декабря 2008 г. N Ф09-9146/08-С3
Дело N А07-10371/08
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 33 по Республике Башкортостан (далее - инспекция) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 29.08.2008 по делу N А07-10371/08.
В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью "Сатурниус" (далее - общество) - Карасева О.Н. (доверенность от 02.07.2008 б/н).
Представители инспекции, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы путем направления в ее адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительным предписания инспекции от 03.06.2008 N 13-16/34153 об устранении нарушений законодательства.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 29.08.2008 (резолютивная часть от 26.08.2008) заявление общества удовлетворено.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
В силу ч. 1 ч. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведен осмотр (обследование) помещений и территорий, используемых обществом для извлечения дохода.
По результатам осмотра инспекцией составлен протокол от 30.05.2008, на основании которого выдано предписание от 03.06.2008 N 13-16/34153 об устранении нарушений законодательства в связи с несоблюдением требований, установленных п. 4 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ), согласно которому с 01.01.2007 игорные заведения могут быть открыты только в игорных зонах, в перечень которых Республика Башкортостан не включена. Кроме того, инспекция указала, что прекращение организаторами деятельности в залах игровых автоматов и открытие по данным адресам казино фактически означает открытие нового игорного заведения.
Полагая, что вынесенное предписание не соответствует закону, общество обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что принадлежащее обществу игорное заведение соответствует требованиям, установленным ч 6 ст. 6, ч. 1, 3-5 ст. 8, ч. 2, 3 ст. 15, ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ, в связи с чем пришел к выводу о том, что общество вправе на основании п. 1 ст. 16 указанного закона продолжить деятельность до 30.06.2009.
Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ установлены ограничения осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
Указанные ограничения вступили в силу с 01.01.2007 и касаются введения новых требований, в том числе к организаторам азартных игр и игорным заведениям.
В силу ч. 6 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным ч. 1, 2 данной статьи, должна быть прекращена до 01.07.2007.
Исходя из содержания ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ организаторы азартных игр, имеющие соответствующие лицензии, и отвечающие требованиям, установленным ч. 6 ст. 6 указанного закона, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009 в игорных заведениях при условии соответствия их требованиям, установленным ч. 1, 3-5 ст. 8, ч. 2, 3 ст. 15, ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ.
При этом согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном указанным Федеральным законом.
Таким образом, право организатора азартных игр продолжить до 30.06.2009 свою деятельность вне игорных зон после вступления в силу Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ возникает лишь в отношении имеющихся у него по состоянию на 01.01.2007 игорных заведений, то есть в тех местах осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, где такая деятельность осуществлялась.
Из материалов дела видно, что общество в помещении, расположенном по адресу: г. Уфа, пр. Октября, 81, осуществляло деятельность по организации и проведению азартных игр и было постановлено на налоговый учет по месту осуществления такой деятельности 29.12.2006, что подтверждено соответствующим уведомлением инспекции.
Исходя из этого, а также с учетом исследования представленных обществом бухгалтерских балансов по состоянию на 01.01.2007, 01.01.2008, 01.04.2008, договоров аренды и технических паспортов, списков сотрудников, договоров купли-продажи игровых столов от 30.01.2008 и сертификатов соответствия игровых столов суд пришел к выводу о соответствии игорного заведения общества всем требованиям, установленным ч. 6 ст. 6, ч. 1, 3-5 ст. 8, ч. 2, 3 ст. 15, ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ.
При таких обстоятельствах суд обоснованно признал подтвержденным право общества на продолжение своей деятельности до 30.06.2009 на основании п. 1 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ и неправомерным вынесение инспекцией оспариваемого предписания от 03.06.2008 N 13-16/34153.
Ссылка инспекции на Закон Республики Башкортостан от 28.06.2007 N 437-з, которым на территории Республики Башкортостан с 01.01.2008 введен запрет на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в залах игровых автоматов правомерно признана судами неосновательной, поскольку указанный запрет касается именно игровых автоматов, наличие которых у общества на момент возникновения спорных отношений не выявлено.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 29.08.2008 по делу N А07-10371/08 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 33 по Республике Башкортостан - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Из материалов дела видно, что общество в помещении, расположенном по адресу: г. Уфа, пр. Октября, 81, осуществляло деятельность по организации и проведению азартных игр и было постановлено на налоговый учет по месту осуществления такой деятельности 29.12.2006, что подтверждено соответствующим уведомлением инспекции.
Исходя из этого, а также с учетом исследования представленных обществом бухгалтерских балансов по состоянию на 01.01.2007, 01.01.2008, 01.04.2008, договоров аренды и технических паспортов, списков сотрудников, договоров купли-продажи игровых столов от 30.01.2008 и сертификатов соответствия игровых столов суд пришел к выводу о соответствии игорного заведения общества всем требованиям, установленным ч. 6 ст. 6, ч. 1, 3-5 ст. 8, ч. 2, 3 ст. 15, ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ.
При таких обстоятельствах суд обоснованно признал подтвержденным право общества на продолжение своей деятельности до 30.06.2009 на основании п. 1 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ и неправомерным вынесение инспекцией оспариваемого предписания от 03.06.2008 N 13-16/34153.
Ссылка инспекции на Закон Республики Башкортостан от 28.06.2007 N 437-з, которым на территории Республики Башкортостан с 01.01.2008 введен запрет на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в залах игровых автоматов правомерно признана судами неосновательной, поскольку указанный запрет касается именно игровых автоматов, наличие которых у общества на момент возникновения спорных отношений не выявлено."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 9 декабря 2008 г. N Ф09-9146/08-С3
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника