• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 18 декабря 2008 г. N Ф09-9128/08-С1 Суд признал незаконными ненормативные акты государственного органа о нарушении истцом антимонопольного законодательства, выразившемся в неправомерном требовании о предоставлении заверенной доверенности от владельца груза на каждого водителя-экспедитора или нотариально заверенной доверенности передоверия, поскольку из оспариваемых актов не видно, какое именно положение закона нарушено хозяйствующим субъектом, доказательств наличия в действиях общества факта злоупотребления доминирующим положением, а также того, что результатом данных действий явилось наступление вредных последствий, не представлено (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Из решения антимонопольного органа от 02.10.2007 следует, что ОАО "ТрансКонтейнер" в вину вменяется нарушение ч. 1 ст. 10 Закона N 135-ФЗ. Указанный вывод явился основанием и для выдачи предписания от 02.10.2007 N 20 о прекращении нарушения положений ч. 1 ст. 10 Закона N 135-ФЗ, а именно: не требовать в любой форме от ЗАО "ЧТЭП", осуществляющего транспортно-экспедиционную деятельность, заверенных доверенностей от владельцев грузов на каждого водителя-экспедитора или нотариально заверенной доверенности передоверия.

Однако из оспариваемых ненормативных актов не видно, какой именно пункт ч. 1 ст. 10 Закона N 135-ФЗ нарушен хозяйствующим субъектом.

Кроме того, для состава указанного правонарушения необходимы следующие условия: хозяйствующий субъект, совершением им действия (бездействия), характеризующегося как злоупотребление доминирующим положением на соответствующем товарном рынке, и наступление (или угроза наступления) одного из последствий, перечисленных в ч. 1 ст. 10 Закона N 135-ФЗ, а именно: недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов третьих лиц.

...

Согласно п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.

Следовательно, данный спор подлежал разрешению в судебном порядке. Антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов путем вынесения предписаний.

При таких обстоятельствах антимонопольный орган неправомерно не прекратил производство по делу, а превысил свои полномочия и принял решение от 02.10.2007 и предписание от 02.10.2007 N 20, которыми признал совершение ОАО "ТрансКонтейнер" нарушения антимонопольного законодательства (ч. 1 ст. 10 Закона N 135-ФЗ)."


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 18 декабря 2008 г. N Ф09-9128/08-С1


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника