• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 29 декабря 2008 г. N Ф09-9921/08-С1 Суд признал недействительным постановление о привлечении предприятия к административной ответственности за нарушение правил проектирования эксплуатации высокочастотных устройств в силу малозначительности совершенного деяния, поскольку допущенное истцом правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не привело к причинению вреда жизни или здоровью граждан, материальному ущербу или ущербу государственным интересам (извлечение)

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Правильно применив указанные нормы права, а также оценив в порядке, предусмотренном ст. 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела документы и установленные по делу фактические обстоятельства, суд пришел к правомерному выводу о наличии оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса и признания совершенного предприятием административного правонарушения малозначительным.

При этом суд обоснованно отметил, что совершенное предприятием административное правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не привело к причинению вреда жизни или здоровью граждан, материальному ущербу или ущербу государственным интересам.

Кроме того, судом правильно принято во внимание, что предприятие не допускало пренебрежительного отношения к требованиям действующего законодательства, принимало и принимает меры для получения соответствующего разрешения. В частности, из имеющихся в материалах дела документов судом установлено, что предприятие с 20.10.2004 неоднократно обращалось в Федеральное государственное унитарное предприятие "Главный радиочастотный центр" для продления срока действия разрешения от 30.10.2001 N 15-04-22/17369. Основанием отказа Федерального государственного унитарного предприятия "Главный радиочастотный центр" в выдаче предприятию соответствующего разрешения послужило решение ГКРЧ от 04.09.2006 N 06-16-03-001 "Об условиях совместного использования полосы радиочастот 2500-2700 МГц радиоэлектронными средствами гражданского назначения", пунктом 6 которого признано нецелесообразным дальнейшее выделение полос радиочастот 2500-2700 МГц для разработки, модернизации и применения на территории Российской Федерации РЭС аналоговых эфирно-кабельных систем MMDS.

При таких обстоятельствах выводы суда о наличии предусмотренных действующим законодательством оснований для удовлетворения заявленных предприятием требований, признания незаконным и отмены оспариваемого постановления управления от 22.07.2008 N 179 о привлечении предприятия к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 13.4 Кодекса, являются правомерными."


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 29 декабря 2008 г. N Ф09-9921/08-С1


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника