Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 11 января 2008 г. N Ф09-9969/08-С2
Дело N А07-11984/08
По-видимому, в реквизитах настоящего Постановления допущена опечатка. Дату следует читать как "11 января 2009 г."
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 31 по Республике Башкортостан (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 20.10.2008 по делу N А07-11984/08.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью "Башстройтекс" (далее - общество, налогоплательщик) - Кагарманов М.А. (директор, приказ от 26.07.2002 N 14).
Представители инспекции, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением (с учетом уточнений в порядке, определенном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании недействительными решений инспекции от 23.05.2008 N 2918, 2921, 2922, 2926, 2951, 2963, 348 о начислении налога на добавленную стоимость, соответствующих пеней, привлечении к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), и об отказе в возмещении НДС.
Оспариваемые решения вынесены по результатам камеральных налоговых проверок налоговых деклараций за декабрь, февраль, март, май, июнь, сентябрь, октябрь 2007 г. в связи с несоблюдением налогоплательщиком порядка применения налоговых вычетов по операциям по приобретению товара у поставщика в Республике Беларусь.
Решением суда от 20.10.2008 заявленные требования удовлетворены.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Изучив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Статьей 7 Кодекса установлено, что если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.
Соглашением от 15.09.2004 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь, ратифицированным Федеральным законом от 28.12.2004 N 181-ФЗ, установлены принципы взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг.
Согласно п. 8 раздела I Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (далее - Положение), являющегося неотъемлемой частью Соглашения, суммы косвенных налогов, уплаченные по товарам, ввозимым с территории государства одной из сторон на территорию государства другой стороны, подлежат вычетам в порядке, предусмотренном национальным законодательством государств сторон.
Таким образом, суммы НДС, уплаченные налогоплательщиками в бюджет по товарам, ввезенным с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации, подлежат вычету в порядке, установленном гл. 21 Кодекса.
В силу ст. 171 Кодекса вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 настоящего Кодекса; товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
В силу п. 1 ст. 172 Кодекса налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса.
Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
Налогоплательщики на основании п. 6 раздела I Положения одновременно с представлением налоговой декларации по косвенным налогам представляют в налоговый орган документы, подтверждающие ввоз товаров с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации и уплату косвенных налогов, к которым, в частности, относятся заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическую уплату налога на добавленную стоимость по ввезенным товарам, и другие документы, предусмотренные в указанном пункте.
Поводом к отказу в возмещении налога и привлечения к ответственности послужил вывод налогового органа о несоблюдении налогоплательщиком порядка применения налоговых вычетов по операциям по приобретению товара у поставщика в Республике Беларусь, поскольку, по мнению инспекции, налоговый вычет по НДС может быть применен только в периоде, следующем за периодом, в котором он уплачен и отражен в соответствующей налоговой декларации.
Между тем, вышеизложенные нормы Положения и Кодекса не содержат такого ограничения применения налоговых вычетов.
Судом установлено, что общество приобрело в проверяемом периоде товар, оплатило его с учетом НДС и приняло его на учет. Данные обстоятельства налоговым органом не оспариваются.
При таких обстоятельствах выводы суда об отсутствии у инспекции оснований для отказа в применении налогоплательщиком налоговых вычетов соответствуют положениям налогового законодательства и материалам дела.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба- без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 20.10.2008 по делу N А07-11984/08 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 31 по Республике Башкортостан - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 31 по Республике Башкортостан в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Налогоплательщики на основании п. 6 раздела I Положения одновременно с представлением налоговой декларации по косвенным налогам представляют в налоговый орган документы, подтверждающие ввоз товаров с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации и уплату косвенных налогов, к которым, в частности, относятся заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическую уплату налога на добавленную стоимость по ввезенным товарам, и другие документы, предусмотренные в указанном пункте.
Поводом к отказу в возмещении налога и привлечения к ответственности послужил вывод налогового органа о несоблюдении налогоплательщиком порядка применения налоговых вычетов по операциям по приобретению товара у поставщика в Республике Беларусь, поскольку, по мнению инспекции, налоговый вычет по НДС может быть применен только в периоде, следующем за периодом, в котором он уплачен и отражен в соответствующей налоговой декларации.
Между тем, вышеизложенные нормы Положения и Кодекса не содержат такого ограничения применения налоговых вычетов.
Судом установлено, что общество приобрело в проверяемом периоде товар, оплатило его с учетом НДС и приняло его на учет. Данные обстоятельства налоговым органом не оспариваются.
При таких обстоятельствах выводы суда об отсутствии у инспекции оснований для отказа в применении налогоплательщиком налоговых вычетов соответствуют положениям налогового законодательства и материалам дела."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 11 января 2008 г. N Ф09-9969/08-С2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника