Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 14 января 2009 г. N Ф09-10205/08-С1
Дело N А34-4815/08
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Курганской области (далее - управление) на решение Арбитражного суда Курганской области от 18.11.2008 по делу N А34-4815/08.
В судебном заседании принял участие представитель управления - Кузнецов Д.А. (доверенность от 11.01.2009 N 1).
Представители иных лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещенных надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Администрация Поповского сельсовета Варгашинского района Курганской области (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления управления от 04.09.2008 N В0264948 о привлечении к административной ответственности по ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде взыскания штрафа в сумме 11000 руб.
Решением суда от 18.11.2008 заявленные требования удовлетворены.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В кассационной жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, управление просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение (толкование) судом положений ст. 22.1, 22.3, 23.14 Кодекса, Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 327 (далее - Положение).
Как следует из материалов дела, 20.08.2008 управлением проведена проверка администрации по вопросу соблюдения ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.
В ходе проверки установлено, что по периметру скотомогильника Поповского сельсовета, расположенного в с. Попово Варгашинского района Курганской области, отсутствуют сплошной 2-метровый забор, биометрическая яма (захоронение производится в земляную яму), навес и помещение для вскрытия трупов животных.
По итогам проверки управлением составлены акт от 20.08.2008 N 09/810, протокол об административном правонарушении от 20.08.2008 N 09/948/20 и вынесено постановление от 04.09.2008 N В0264948 о привлечении администрации к административной ответственности, предусмотренной ст. 10.6 Кодекса.
Не согласившись с данным постановлением, администрация обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из незаконности оспариваемого постановления, поскольку оно принято неуполномоченным лицом.
Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
В силу ст. 10.6 Кодекса нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил влечет административную ответственность.
Частью 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Статьей 22.2 Кодекса определены полномочия должностных лиц, которые от имени соответствующих органов уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях. Перечисленные в названной норме должностные лица обладают этими полномочиями в полном объеме, если гл. 23 Кодекса или законом субъекта Российской Федерации не установлено иное.
Согласно ч.1 ст. 23.14 Кодекса дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 10.6-10.8 Кодекса, рассматривают органы, осуществляющие государственный ветеринарный надзор.
Часть 2 данной нормы содержит перечень должностных лиц, которым предоставлено право рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 названной статьи.
В соответствии с п. 3 Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.1994 N 706, государственный ветеринарный надзор осуществляется должностными лицами Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, в частности:
- начальниками управлений ветеринарии администраций автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт- Петербурга - главными ветеринарными инспекторами указанных субъектов Российской Федерации;
- заместителями начальников управлений ветеринарии администраций автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга - заместителями главных государственных ветеринарных инспекторов указанных субъектов Российской Федерации;
- начальниками управлений (отделов) ветеринарии администраций районов и городов - главными государственными ветеринарными инспекторами районов, городов;
заместителями начальников управлений (отделов) ветеринарии администраций районов и городов - заместителями главных государственных ветеринарных инспекторов районов, городов.
Пунктом 4 названного нормативного акта определено, что должностные лица государственной ветеринарной службы Российской Федерации осуществляют ветеринарный надзор в пределах обслуживаемой территории.
Из п. 8 Положения следует, что заместители руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по должности одновременно являются главными государственными инспекторами Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности.
Как следует из материалов дела, оспариваемое администрацией постановление от 04.09.2008 N В0264948 о привлечении к административной ответственности по ст. 10.6 Кодекса принято заместителем начальника отдела государственного ветеринарного надзора за обеспечением здоровья животных и безопасностью продукции животного происхождения управления Востриковым А.В.
В силу ст. 22.2 и 23.14 Кодекса заместитель начальника отдела управления не является тем должностным лицом, которому предоставлены полномочия рассматривать дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ст. 10.6 Кодекса.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции считает правильными выводы суда первой инстанции о незаконности оспариваемого постановления, поскольку оно принято неуполномоченным лицом.
Нарушений норм материального либо процессуального права, являющихся основаниями для отмены судебного акта, судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Курганской области от 18.11.2008 по делу N А34-4815/08 оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Курганской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с п. 3 Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.1994 N 706, государственный ветеринарный надзор осуществляется должностными лицами Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, в частности:
...
Пунктом 4 названного нормативного акта определено, что должностные лица государственной ветеринарной службы Российской Федерации осуществляют ветеринарный надзор в пределах обслуживаемой территории.
Из п. 8 Положения следует, что заместители руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по должности одновременно являются главными государственными инспекторами Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности.
Как следует из материалов дела, оспариваемое администрацией постановление от 04.09.2008 N В0264948 о привлечении к административной ответственности по ст. 10.6 Кодекса принято заместителем начальника отдела государственного ветеринарного надзора за обеспечением здоровья животных и безопасностью продукции животного происхождения управления Востриковым А.В.
В силу ст. 22.2 и 23.14 Кодекса заместитель начальника отдела управления не является тем должностным лицом, которому предоставлены полномочия рассматривать дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ст. 10.6 Кодекса."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 14 января 2009 г. N Ф09-10205/08-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника