Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 26 января 2009 г. N Ф09-10548/08-С3
Дело N А60-9918/08
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью "Азарт Плюс" (далее - общество, налогоплательщик) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 06.08.2008 по делу N А60-9918/08 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2008 по тому же делу.
В судебном заседании принял участие представитель общества - Колесников К.О. (доверенность от 02.10.2007 б/н).
Представитель инспекции, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещенной надлежащим образом путем направления в ее адрес копии определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явился.
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Свердловской области от 20.03.2008 N 12-24/4607 и обязании налогового органа устранить допущенные нарушения путем внесения изменений в графу 2 заявления от 17.03.2007 о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес и выдаче соответствующего свидетельства.
Решением суда от 06.08.2008 в удовлетворении требований обществу отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2008 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит судебные акты отменить, ссылаясь на необоснованное применение судами положений Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ). По мнению налогоплательщика, регистрация игровых автоматов носит уведомительный характер и не зависит от усмотрения налогового органа. Кроме того, изменение адреса установки 50 игровых автоматов произведено заявителем в пределах одного населенного пункта, объекты и их количество, зарегистрированные в налоговом органе по месту их установки, не изменились, установка дополнительных игровых автоматов, сверх ранее зарегистрированных, либо выбытие объектов налогообложения не производились.
Отзыв на кассационную жалобу в Федеральный арбитражный суд Уральского округа инспекцией не представлен.
Как следует из материалов дела, общество обратилось в инспекцию с заявлениями от 01.06.2007, 21.06.2007 и 17.09.2007 о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в игорных заведениях, расположенных по адресам: Свердловская область, г. Серов, ул. Некрасова, д. 30, ул. Народная, д. 30, ул. Станционная, д. 13а, ул. Ленина, д. 171.
В инспекцию 26.02.2008 общество направило заявление о внесении изменений в графу 2 ранее поданных заявлений о регистрации объектов налогообложения в связи с изменением фактического адреса установки 50 игровых автоматов на новый: Свердловская область, г. Серов, ул. Каляева, д. 5а.
Письмом от 20.03.2008 N 12-24/4605 инспекцией отказано в изменении реквизитов графы 2 поданных ранее заявлений о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, поскольку регистрация осуществляется на основании заявлений по форме N 8 от 24.01.2005, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации, а также в связи с тем, что регистрация объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес в игорных заведениях, открывающихся после 01.07.2007, противоречит п. 4 ст. 5 и п. 9 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ.
Считая, что решение инспекции, изложенное в письме от 20.03.2008 N 12-24/4605, нарушает его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая обществу в удовлетворении требований, суды исходили из отсутствия оснований для признания решения инспекции от 20.03.2008 N 12-24/4607 недействительным и обязании налогового органа внести изменения в графу 2 заявления от 17.03.2007 о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, а также выдать соответствующее свидетельство, поскольку в рассматриваемой ситуации общество предполагает осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса во вновь открываемом игорном заведении, вне установленных игорных зон, в нарушение ограничений, установленных Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ.
Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ определяет правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливает ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах.
Частью 2 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ установлено, что игорные зоны создаются на территориях Алтайского края, Приморского края, Калининградской области, Краснодарского края и Ростовской области.
Порядок создания и ликвидации игорных зон, а также их наименования, границы, иные параметры игорных зон определяются Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ).
Согласно ч. 1, 6 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ организаторами азартных игр могут выступать исключительно юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне выдается органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путем проведения аукциона или конкурса.
При этом деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным ч. 1, 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ, должна быть прекращена до 01.07.2007 (ч. 6 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ).
Исходя из содержания ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ организаторы азартных игр, имеющие соответствующие лицензии, и отвечающие требованиям, установленным ч. 6 ст. 6 указанного закона, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009 в игорных заведениях при условии соответствия их требованиям, установленным ч. 1, 3 - 5 ст. 8, ч. 2, 3 ст. 15, ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ.
Таким образом, право организатора азартных игр продолжить до 30.06.2009 свою деятельность вне игорных зон после вступления в силу Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ возникает лишь в отношении имеющихся у него по состоянию на 01.01.2007 игорных заведений, то есть в тех местах осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, где такая деятельность осуществлялась.
В соответствии с п. 2 ст. 366 Кодекса каждый объект обложения налогом на игорный бизнес подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что общество, осуществляющее деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений на основании лицензии N 002998 сроком действия с 29.10.2003 по 29.10.2008, до 01.01.2007 не имело игорного заведения по адресу: Свердловская область, г. Серов, ул. Каляева, д. 5а. Договор аренды нежилого помещения, расположенного по указанному адресу, заключен налогоплательщиком с арендодателем 29.02.2008.
Таким образом, суды пришли к обоснованному выводу о том, что, обращаясь в инспекцию с заявлением о внесении изменений в реквизиты графы 2 поданного заявления о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес от 17.09.2007 в связи с изменением адреса установки игровых автоматов с ул. Ленина, д. 171 на ул. Каляева, д. 5а, общество планировало осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса во вновь открытом после вступления в силу Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ от 29.12.2006 N 244-ФЗ игорном заведении на территории, не отнесенной к игорным зонам.
При таких обстоятельствах, налоговый орган правомерно отказал обществу в изменении реквизитов графы 2 поданных заявлений о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Довод общества о том, что Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ не содержит положений, запрещающих организаторам азартных игр осуществление деятельности в игорных заведениях, открытых после 01.01.2007, подлежит отклонению, поскольку в соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах.
Оснований для переоценки выводов судов и установленных ими по делу обстоятельств у суда кассационной инстанции не имеется в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушение судами норм процессуального права либо несоответствие вынесенных по делу судебных актов нормам материального права судом кассационной инстанции не установлены.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 06.08.2008 по делу N А60-9918/08 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2008 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Азарт Плюс" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судами установлено и материалами дела подтверждено, что общество, осуществляющее деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений на основании лицензии N 002998 сроком действия с 29.10.2003 по 29.10.2008, до 01.01.2007 не имело игорного заведения по адресу: Свердловская область, г. Серов, ул. Каляева, д. 5а. Договор аренды нежилого помещения, расположенного по указанному адресу, заключен налогоплательщиком с арендодателем 29.02.2008.
Таким образом, суды пришли к обоснованному выводу о том, что, обращаясь в инспекцию с заявлением о внесении изменений в реквизиты графы 2 поданного заявления о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес от 17.09.2007 в связи с изменением адреса установки игровых автоматов с ул. Ленина, д. 171 на ул. Каляева, д. 5а, общество планировало осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса во вновь открытом после вступления в силу Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ от 29.12.2006 N 244-ФЗ игорном заведении на территории, не отнесенной к игорным зонам.
...
Довод общества о том, что Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ не содержит положений, запрещающих организаторам азартных игр осуществление деятельности в игорных заведениях, открытых после 01.01.2007, подлежит отклонению, поскольку в соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 26 января 2009 г. N Ф09-10548/08-С3
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника