• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 февраля 2009 г. N Ф09-183/09-С1 Общество неправомерно привлечено к административной ответственности за осуществление наличных денежных расчетов с применением контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, и с истекшим сроком амортизации, поскольку обстоятельства, связанные с наличием или отсутствием вины общества, управлением не исследовались, не дана оценка доводам общества о том, что оно не имело информации об исключении ККТ из реестра, так как протокол, которым ККТ исключена из Государственного реестра, официально не был опубликован (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В соответствии со ст.14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг без применения в установленных законом случаях ККМ влечет наложение административного штрафа.

По мнению организации, налоговый орган неправомерно привлек его к административной ответственности, установленной ст.14.5 КоАП РФ, за использование ККМ, не состоящей в Госреестре ККМ, так как не уведомил ее об исключении данной модели ККМ из Госреестра ККМ.

Суд указал, что согласно п. 8 Порядка регистрации ККМ в налоговых органах, утвержденного Приказом ГНС РФ от 22.06.1995 N ВГ-3-14/36, по окончании срока применения модели ККМ, указанного в Госреестре ККМ, используемых на территории РФ, налоговые органы снимают с учета ККМ этих моделей. При этом налоговый орган обязан уведомить организации о снятии с учета таких ККМ за 30 дней до истечения срока их применения.

Налоговый орган не представил доказательства направления организации и получения ею уведомления о снятии с учета используемой модели ККМ, а также о снятии с регистрации непосредственно применяемой ККМ.

В данном случае вина налогоплательщика в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ, отсутствует.

На основании изложенного суд кассационной инстанции признал привлечение организации к административной ответственности по ст.14.5 КоАП РФ неправомерным.


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 февраля 2009 г. N Ф09-183/09-С1


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника