Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 9 февраля 2009 г. N Ф09-53/09-С6
Дело N А47-5242/2008
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Оренбургской областной общественной организации охотников и рыболовов (далее - общественная организация) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 22.10.2008 по делу N А47-5242/2008.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняла участие представитель общественной организации - Кирюшкина А.А. (доверенность от 22.03.2008 N 5-юр).
Общественная организация обратилась в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Совету депутатов муниципального образования "Соль-Илецкий район" Оренбургской области (далее - Совет депутатов) о признании недействительным и не порождающим правовых последствий решения от 14.03.2008 N 224 "О внесении в реестр муниципальной собственности муниципального образования "Соль-Илецкий район" объектов недвижимости" (с учетом принятых арбитражным судом уточнений заявленных требований в порядке, установленном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация муниципального образования "Соль-Илецкий район" Оренбургской области, администрация муниципального образования "Городское поселение города Соль-Илецк".
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 22.10.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В порядке апелляционного производства решение суда первой инстанции не пересматривалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общественная организация просит отменить обжалуемый судебный акт, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. Заявитель указывает на то, что им за счет собственных средств возведено спорное здание на земельном участке, отведенном для этих целей, данным строением общественная организация владела и пользовалась как своим собственным в течение 30 лет, в связи с чем передача названного здания в состав муниципальной собственности является незаконной, нарушающей его права и интересы.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, решением Совета депутатов от 14.03.2008 N 224 на основании постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" в перечень объектов муниципальной собственности Соль-Илецкого района включено нежилое одноэтажное здание -магазин, литера Е, общей площадью 93,5 кв.м, расположенный по адресу: г. Соль-Илецк, ул. Персиянова, д. 2/3 (т. 1, л.д. 6).
Общественная организация, полагая, что указанное здание неправомерно включено в состав муниципальной собственности, поскольку является ее собственностью, построено за счет средств общественной организации на земельном участке, отведенном для этих целей, находится на ее балансе и используется общественной организацией с момента ввода в эксплуатацию под размещение магазина, обратилась в Арбитражный суд Оренбургской области с соответствующим заявлением. В обоснование заявленных требований заявитель сослался на смету на строительство магазина, подрядный договор, справки, договоры на обеспечение теплом, электроэнергией, распоряжение администрации муниципального образования "Городское поселение г. Соль-Илецк" от 08.08.2007 N 335-р "Об оформлении технической документации на здание магазина с подвалом по ул. Персиянова, д. 2/3 в г. Соль-Илецке".
В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд первой инстанции при рассмотрении спора сделал вывод о нарушении решением Совета депутатов от 14.03.2008 норм действующего законодательства, поскольку спорное здание магазина не относится к объектам муниципального имущества, перечень которых закреплен в приложении N 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1, в материалах дела отсутствуют документы о строительстве здания магазина какой-либо государственной организацией, за счет государственных средств или о передаче данного здания каким-либо государственным органом в пользование общественной организации. Вместе с тем, судом отказано в удовлетворении заявленных требований, поскольку общественной организацией не доказан факт нарушения оспариваемым решением Совета депутатов ее прав и законных интересов.
Вступившими в законную силу решениями арбитражного суда по делам N А47-16903/2004, А47-8028/2007 Арбитражного суда Оренбургской области установлено отсутствие документов, подтверждающих возникновение права общественной организации на спорное недвижимое имущество, отсутствие доказательств возведения общественной организацией за свой счет нежилого помещения, литера ЕБЕ 1, расположенного по адресу: г. Соль-Илецк, ул. Персиянова, д. 2/3. Признано, что здание, литера Е, расположенное по названному адресу, является самовольной постройкой, поскольку отсутствуют доказательства возведения данного объекта с соблюдением требований закона и иных нормативных актов, с оформлением разрешительной документации на строительство и сдачи объекта в эксплуатацию в установленном законом порядке (т. 1, л.д. 52-59, 68-73).
Судом первой инстанции по рассматриваемому делу установлено, что иных документов, подтверждающих возникновение у общественной организации прав законного владения спорным имуществом, в материалы дела не представлено.
С учетом изложенного правомерен вывод суда об отсутствии доказательств нарушения прав и интересов общественной организации оспариваемым решением Совета депутатов, в связи с чем судом обоснованно отказано в удовлетворении заявленных требований.
Доводы заявителя жалобы судом кассационной инстанции отклоняются как направленные на переоценку доказательств и установленных судом на их основе обстоятельств дела, оснований для которой у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Обстоятельства дела исследованы судом полно и всесторонне, спор разрешен в соответствии с действующим законодательством, оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 22.10.2008 по делу N А47-5242/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу Оренбургской областной общественной организации охотников и рыболовов - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как установлено судом и подтверждено материалами дела, решением Совета депутатов от 14.03.2008 N 224 на основании постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" в перечень объектов муниципальной собственности Соль-Илецкого района включено нежилое одноэтажное здание -магазин, литера Е, общей площадью 93,5 кв.м, расположенный по адресу: г. Соль-Илецк, ул. Персиянова, д. 2/3 (т. 1, л.д. 6).
...
Суд первой инстанции при рассмотрении спора сделал вывод о нарушении решением Совета депутатов от 14.03.2008 норм действующего законодательства, поскольку спорное здание магазина не относится к объектам муниципального имущества, перечень которых закреплен в приложении N 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1, в материалах дела отсутствуют документы о строительстве здания магазина какой-либо государственной организацией, за счет государственных средств или о передаче данного здания каким-либо государственным органом в пользование общественной организации. Вместе с тем, судом отказано в удовлетворении заявленных требований, поскольку общественной организацией не доказан факт нарушения оспариваемым решением Совета депутатов ее прав и законных интересов."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 9 февраля 2009 г. N Ф09-53/09-С6
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника