• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 17 февраля 2009 г. N Ф09-426/09-С1 Общество неправомерно привлечено к административной ответственности за реализацию товара за наличный денежный расчет без применения контрольно-кассовой техники, поскольку приобретение товара осуществлялось проверяющими должностными лицами инспекции лично, инспекцией в данном конкретном случае была проведена именно проверочная закупка, между тем налоговые органы правом проводить оперативно-розыскные мероприятия не наделены (извлечение)

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В соответствии со ст.14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ или оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, без применения в установленных законом случаях ККМ влечет наложение административного штрафа.

По мнению организации, налоговый орган неправомерно привлек ее к административной ответственности, установленной ст.14.5 КоАП РФ за неприменение ККМ, так как проведенная им контрольная закупка незаконна.

Суд указал, что в данном случае материалами дела не доказано событие вменяемого организации административного правонарушения в связи с недопустимостью представленных налоговым органом доказательств.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" проверочная закупка является одним из видов оперативно-розыскных мероприятий, проводимых при осуществлении оперативно-розыскной деятельности.

Из положений ст.13 данного Закона следует, что налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия, следовательно, они не вправе осуществлять контрольные закупки.

Кроме того, документы, составленные в ходе проведения работниками налогового органа проверочной закупки при осуществлении контроля за применением ККТ не могут расцениваться как доказательства, полученные в соответствии с требованиями законодательства и подтверждающие событие вменяемого административного правонарушения (постановление Президиума ВАС РФ от 02.09.2008 N 3125/08).

Таким образом, доводы организации о неправомерном привлечении ее к административной ответственности на основании проведенной налоговым органом контрольной закупки признаны обоснованными.


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 17 февраля 2009 г. N Ф09-426/09-С1


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника