Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 18 февраля 2009 г. N Ф09-547/09 по делу N А60-12825/08
Дело N А60-12825/08
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 4 октября 2010 г. N Ф09-8301/10-С3 по делу N А60-4447/2010-С10
См. также Решение Арбитражного суда Свердловской области от 19 апреля 2010 г. N А60-4447/2010-С10
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Токмаковой А.Н.,
судей Анненковой Г.В., Дубровского В.И.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВторТек" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 02.09.2008 по делу N А60-12825/08 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2008 по тому же делу.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества - Крысина М.Ю. (директор, приказ 10.11.2004 N 1-К), Волкова Н.И. (доверенность от 03.12.2008 N 309);
Инспекции Федеральной налоговой службы по Чкаловскому району г. Екатеринбурга (далее - инспекция) - Киселева А.И. (доверенность от 17.02.2009 N 04-13/05812), Сергиенко А.В. (доверенность от 30.12.2008 N 04-13/52912).
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 21.04.2008 N 12-09/7 о привлечении к налоговой ответственности.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 02.09.2008 (резолютивная часть объявлена 28.08.2008) в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2008 (резолютивная часть объявлена 04.12.2008) решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неполное исследование судами материалов дела, что привело к неправильному применению норм материального права, а также на неприменение судами п. 4 ст. 89 Налогового кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, по результатам выездной налоговой проверки общества за период с 2004-2006 гг. инспекцией принято решение от 21.04.2008 N 12-09/7 о привлечении к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неполную уплату земельного налога за 2004-2006 гг. в виде взыскания штрафа в сумме 119627 руб., обществу предложено уплатить земельный налог за 2004-2006 гг. в сумме 695595 руб., пени в сумме 216431 руб.
Полагая, что решение инспекции нарушает его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд.
Основанием для доначисления налога за 2004-2005 гг. послужил вывод инспекции о занижении обществом при определении налоговой базы площади земельного участка. Согласно представленным налогоплательщиком декларациям налог исчислен по земельному участку площадью 19000 кв.м, Инспекцией произведен расчет налога по земельному участку площадью 23538 кв.м.
Отказывая в удовлетворении требований в указанной части, суды исходили из следующего.
Согласно ст. 1 Закона Российской Федерации "О плате за землю" собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.
Основанием для установления налога согласно ст. 15 указанного Закона является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования земельным участком.
Судами установлено, что постановлением главы города Екатеринбурга от 13.06.2002 N 607-6 с учетом изменений, внесенных постановлением главы города Екатеринбурга от 20.02.2003 N 182-л, обществу из состава земель поселений предоставлен земельный участок площадью 23538 кв.м, расположенный по ул. Селькоровской, 82а в Чкаловском районе г. Екатеринбурга. Этим же постановлением признан утратившим силу акт N 1848-6 о предоставлении данного земельного участка в бессрочное пользование.
По данным Государственного земельного кадастра закрытое акционерное общества "ВторТек", правопреемником которого является общество, являлось правообладателем (на праве постоянного бессрочного пользования) земельного участка по ул. Селькоровской, 82а площадью 23538 кв.м, кадастровый номер участка - 66:41:05: 04 099:0014. Указанная площадь зафиксирована по результатам проведенного межевания спорного земельного участка.
В письме от 15.01.2008 территориальный отдел N 15 Управления Роснедвижимости по Свердловской области дополнительно подтвердил, что площадь земельного участка по данным Государственного земельного кадастра составляет 23538 кв.м.
Доказательства того, что площадь отведенного обществу в 2002 г. земельного участка изменялась, материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах земельный налог обоснованно исчислен инспекцией, исходя из площади спорного земельного участка - 23538 кв.м.
Довод общества о незаконности постановления главы города Екатеринбурга от 13.06.2002 N 607-6 судом не рассматривается, поскольку с заявлением о признании его незаконным общество в установленном порядке не обращалось, в связи с чем не имеется оснований считать указанный акт недействительным.
Основанием для доначисления земельного налога за 2006 г. послужил вывод инспекции о том, что общество неправомерно исчислило налог за земельный участок с кадастровым номером 66:41:05 04 099:0014, расположенный по адресу: г. Екатеринбург, ул. Селькоровская, 82-а, с применением ставки 0,6% от кадастровой стоимости участка. Инспекцией налог пересчитан по ставке 1,5% от кадастровой стоимости участка, установленной для земельных участков поселений, занятых промышленными объектами.
Общество и инспекция применили ставки, установленные решением Екатеринбургской городской Думы от 22.11.2005 N 14/3 "Об установлении и введении в действие земельного налога на территории муниципального образования "Город Екатеринбург" (далее - решение Екатеринбургской городской Думы от 22.11.2005 N 14/3).
Суды отказали в удовлетворении требований в данной части, руководствуясь п. 2 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 7, ст. 8 Земельного кодекса Российской Федерации, решением Екатеринбургской городской Думы от 22.11.2005 N 14/3.
В соответствии со ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Исходя из содержания ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации, ставки земельного налога устанавливаются представительными органами муниципального образования с учетом установленных ограничений, категории земель и (или) вида разрешенного использования земельного участка.
На территории муниципального образования "Город Екатеринбург" ставки земельного налога установлены решением Екатеринбургской городской Думы от 22.11.2005 N 14/3 с учетом вида разрешенного использования земельного участка и категории земель, что соответствует требованиям п. 2 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, определяемая в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу п. 3 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Ставки земельного налога указаны в приложении N 1 к решению Екатеринбургской городской Думы от 22.11.2005 N 14/3, пунктом 5 приложения установлена ставка налога в размере 1,5% для земельных участков, отнесенных к землям, занятым объектами обрабатывающего производства; для прочих земельных участков и долей в праве на земельные участки установлена ставка налога в размере 0,6%.
Общество исчислило налог по ставке, установленной в п. 6 Приложения N 1 к названному решению для прочих земельных участков и долей в праве на земельные участки.
Инспекция применила ставку в размере 1,5% от кадастровой стоимости. Согласно приложению N 1 к решению Екатеринбургской городской Думы от 22.11.2005 N 14/3 к обрабатывающему производству относятся: производство пищевых продуктов, включая напитки и табак, текстильное и швейное производство, производство кожи, изделий из кожи и производство обуви, обработка древесины и производство изделий из дерева, целлюлозно-бумажное производство, издательская и полиграфическая деятельность, производство кокса, нефтепродуктов и ядерных материалов, химическое производство, производство резиновых и пластмассовых изделий, производство прочих неметаллических минеральных продуктов, металлургическое производство и производство готовых металлических изделий, производство машин и оборудования, производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования, производство транспортных средств и оборудования, прочие производства.
Инспекцией налог рассчитан по ставке 1,5% в связи с тем, согласно кадастровому плану земельного участка от 14.12.2005 N 41-2105-27176 общество пользуется земельным участком, относящимся к категории "земли поселений", имеющим вид разрешенного использования "под существующие здания и сооружения предприятия по переработке вторичного сырья".
Применяя ставку в размере 0,6%, общество руководствовалось тем, что осуществляемая им деятельность не относится к обрабатывающему производству.
На основании материалов дела суды установили, что категория и вид разрешенного использования указаны в кадастровом плане земельного участка от 14.12.2005 N 41-2105-27176, постановлении Главы г. Екатеринбурга от 13.06.2002 N 607-б "О предоставлении закрытому акционерному обществу "ВторТек" в аренду земельного участка по ул. Селькоровской, 82-а под существующие здания и сооружения предприятия по переработке вторичного сырья".
Учитывая изложенное, суды обоснованно отказали обществу в удовлетворении требований о признании недействительным оспариваемого решения инспекции о доначислении земельного налога по ставке 1,5%.
Довод общества о нарушении инспекцией положений ст. 113 Налогового кодекса Российской Федерации обоснованно признан судами несостоятельным, поскольку установлено, что срок давности для привлечения к ответственности за неуплату налога за 2005 - 2006 гг. инспекцией не пропущен, штраф за 2004 г. не налагался.
С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 02.09.2008 по делу N А60-12825/08 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2008 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВторТек" - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.Н. Токмакова |
Судьи |
Г.В. Анненкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Инспекция применила ставку в размере 1,5% от кадастровой стоимости. Согласно приложению N 1 к решению Екатеринбургской городской Думы от 22.11.2005 N 14/3 к обрабатывающему производству относятся: производство пищевых продуктов, включая напитки и табак, текстильное и швейное производство, производство кожи, изделий из кожи и производство обуви, обработка древесины и производство изделий из дерева, целлюлозно-бумажное производство, издательская и полиграфическая деятельность, производство кокса, нефтепродуктов и ядерных материалов, химическое производство, производство резиновых и пластмассовых изделий, производство прочих неметаллических минеральных продуктов, металлургическое производство и производство готовых металлических изделий, производство машин и оборудования, производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования, производство транспортных средств и оборудования, прочие производства.
...
Довод общества о нарушении инспекцией положений ст. 113 Налогового кодекса Российской Федерации обоснованно признан судами несостоятельным, поскольку установлено, что срок давности для привлечения к ответственности за неуплату налога за 2005 - 2006 гг. инспекцией не пропущен, штраф за 2004 г. не налагался.
...
решение Арбитражного суда Свердловской области от 02.09.2008 по делу N А60-12825/08 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2008 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВторТек" - без удовлетворения."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 18 февраля 2009 г. N Ф09-547/09-С3
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника