Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 17 марта 2009 г. N Ф09-1402/09 по делу N А60-18787/2008
Дело N А60-18787/2008
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Кондратьевой Л.И.,
судей Крюкова А.Н., Дядченко Л.В.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Мурманской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 29.09.2008 по делу N А60-18787/2008-С5 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2008 по тому же делу по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Мурманской области при участии в деле в качестве заинтересованных лиц общества с ограниченной ответственностью ТД "Олмет", инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга о признании недействительной государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы.
Явившийся в судебное заседание в качестве представителя инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга Гайнуллин А.В. к участию в деле не допущен в связи с отсутствием подлинника доверенности, Гайнуллиным А.В. представлена только копия доверенности от 16.02.2009, в силу ст. 185 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 61 Арбитражного процессуального кодекса копия доверенности каких-либо полномочий не предоставляет.
Представители других лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного разбирательства посредством почтовых отправлений, а также размещения информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
В Арбитражный суд Свердловской области обратилась Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Мурманской области (далее -Межрайонная инспекция N 2) с заявлением о признании недействительной государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы общества с ограниченной ответственностью ТД "Олмет" (далее - ООО ТД "Олмет", общество), произведенной инспекцией Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга (далее - Инспекция ФНС РФ по Верх-Исетскому району). В качестве заинтересованных лиц заявителем указаны ООО ТД "Олмет" и регистрирующий орган.
Определением суда от 11.08.2008 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Киряева Анастасия Анатольевна и Воронецкий Станислав Казимирович.
Решением суда от 29.09.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2008 решение суда оставлено без изменения.
Межрайонная инспекция N 2 не согласна с принятыми судебными актами, в кассационной жалобе просит их отменить, заявленные требований удовлетворить. По мнению заявителя жалобы, выводы судов не соответствуют обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "Олтрейд" (далее - ООО "Олтрейд") зарегистрировано в качестве юридического лица 12.09.2005 Инспекцией ФНС РФ по Верх-Исетскому району.
07.02.2008 единственным участником общества Киряевой А.А. принято решение об утверждении устава ООО "Олтрейд" в новой редакции; изменении наименования ООО "Олтрейд" на ООО ТД "Олмет"; прекращении полномочий директора общества Воронецкого С.К.; утверждении нового места нахождения общества: 184600, Мурманская область, г. Североморск, ул. Пионерская, д. 4, оф. 102.
08.02.2008 Киряева А.А. обратилась в Инспекцию ФНС РФ по Верх-Исетскому району с заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы.
15.02.2008 Инспекция ФНС РФ по Верх-Исетскому району приняла решение о- государственной регистрации указанных изменений, в единый государственный реестр юридических лиц внесены соответствующие сведения.
Регистрационное дело ООО ТД "Олмет" было направлено Инспекцией ФНС РФ по Верх-Исетскому району в Межрайонную инспекцию N 2 для постановки общества на учет.
14.04.2008 отделом архитектуры и градостроительства муниципального образования закрытого административно-территориального образования г. Североморск для Межрайонной инспекции N 2 предоставлена информация о том, что двухэтажные дома по ул. Пионерская, в том числе дом N 4, снесены.
18.04.2008 сотрудником Межрайонной инспекции N 2 было проведено обследование места нахождения ООО ТД "Олмет", указанного в его учредительных документах. По результатам осмотра составлен протокол, согласно которому здание, указанное в качестве места нахождения общества, отсутствует.
Полагая, что государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы общества, произведена Инспекцией ФНС РФ по Верх-Исетскому району в нарушение требований Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", межрайонная инспекция N 2 обратилась с заявлением в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что у Инспекции ФНС РФ по Верх-Исеткому району отсутствовали основания для отказа в государственной регистрации, поскольку обществом были исполнены требования, указанные в Федеральном законе "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Данные выводы судов являются правильными.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица необходимо представить подписанное заявителем заявление; решение о внесении изменений в учредительные документы; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
Согласно п. "а", "б" ч. 1 ст. 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных данным законом необходимых для государственной регистрации документов либо их представления в ненадлежащий регистрирующий орган.
Материалами дела подтверждается выполнение обществом требований ч. 1 ст. 17 указанного закона и представление документов в надлежащий регистрирующий орган.
При рассмотрении дела суды первой и апелляционной инстанции обоснованно указали на то, что обязанность по предоставлению достоверной информации о юридическом лице (в том числе о месте его нахождения) возложена названным законом на заявителя при государственной регистрации. Данный закон не обязывает регистрирующий орган проводить правовую экспертизу документов, представляемых для государственной регистрации, и проверять достоверность указанных в них сведений.
Поскольку материалами дела подтверждено выполнение обществом требований Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для осуществления государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, у Инспекции ФНС РФ по Верх-Исетскому району отсутствовали основания для отказа в государственной регистрации, суды пришли к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований о признании государственной регистрации недействительной.
С учетом изложенного решение Арбитражного суда Свердловской области от 29.09.2008 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2008 являются законными, отмене не подлежат. Основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь ст. 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 29.09.2008 по делу N А60-18787/2008-С5 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2008 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Мурманской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.И. Кондратьева |
Судьи |
А.Н. Крюков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"При рассмотрении дела суды первой и апелляционной инстанции обоснованно указали на то, что обязанность по предоставлению достоверной информации о юридическом лице (в том числе о месте его нахождения) возложена названным законом на заявителя при государственной регистрации. Данный закон не обязывает регистрирующий орган проводить правовую экспертизу документов, представляемых для государственной регистрации, и проверять достоверность указанных в них сведений.
Поскольку материалами дела подтверждено выполнение обществом требований Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для осуществления государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, у Инспекции ФНС РФ по Верх-Исетскому району отсутствовали основания для отказа в государственной регистрации, суды пришли к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований о признании государственной регистрации недействительной.
...
решение Арбитражного суда Свердловской области от 29.09.2008 по делу N А60-18787/2008-С5 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2008 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Мурманской области - без удовлетворения."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 17 марта 2009 г. N Ф09-1402/09-С4
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника