• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 27 апреля 2010 г. N Ф09-2771/10-С3 по делу N А71-10451/2009-А25 Суд признал недействительным решение инспекции в части доначисления обществу налога на прибыль и пеней по налогу на прибыль, поскольку установленные инспекцией факты перепланировки обществом помещений, незначительные изменения площади спорных объектов в отсутствие признаков реконструкции не свидетельствуют о том, что обществом осуществлена реконструкция спорных объектов, при этом выводы экспертного заключения правомерно не приняты во внимание, поскольку квалификация работ дана экспертом не на основании понятий и терминов, определенных законом (извлечение)

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно п. 2 ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость основных средств изменяется, в том числе, при реконструкции. К реконструкции относится переустройство объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.

По мнению налогового органа, налогоплательщик неправомерно включил в состав текущих расходов затраты на реконструкцию гостиницы, признав их расходами на ремонт.

Суд признал доводы налогового органа необоснованными.

В силу п. 1 ст. 260 НК РФ расходы на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.

Согласно п. 2 ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость основных средств изменяется, в том числе, при реконструкции. К реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.

Суд пришел к выводу, что налоговый орган не доказал, что выполненные на объекте работы являются реконструкцией в смысле, придаваемом этому термину ст.257 НК РФ, т.е. влияют на совершенствование производства и повышение его технико-экономических показателей. Факты перепланировки помещений, изменение количества комнат и их назначения, незначительные изменения площади спорных объектов в отсутствие установленных ст. 257 НК РФ признаков реконструкции не свидетельствуют о том, что выполненные работы являются реконструкцией.

Ссылку налогового органа на результаты экспертизы суд отклонил, указав, что эксперт при квалификации спорных строительных работ использовал понятие реконструкции, содержащееся в Положении об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (утв. приказом Госстроя СССР от 23.11.1988 N 312), а не в ст. 257 НК РФ.

Поскольку выполненные налогоплательщиком работы не являются реконструкцией, налогоплательщик обоснованно расценил их как ремонтные и учел спорные затраты в составе прочих расходов.


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 27 апреля 2010 г. N Ф09-2771/10-С3 по делу N А71-10451/2009-А25


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника