Во исполнение статей 115(2) и 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главы 2 Закона Свердловской области от 30 июня 2006 года N 43-ОЗ "О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Свердловской области" ("Областная газета", 2006, 1 июля, N 207-209) с изменениями, внесенными законами Свердловской области от 27 апреля 2007 года N 36-ОЗ ("Областная газета", 2007, 2 мая, N 142-143), от 12 июля 2007 года N 71-ОЗ ("Областная газета", 2007, 17 июля, N 232-249), от 24 декабря 2007 года N 175-ОЗ ("Областная газета", 2007, 26 декабря, N 455-457), от 12 июля 2008 года N 56-ОЗ ("Областная газета", 2008, 16 июля, N 232-241), от 19 декабря 2008 года N 135-ОЗ ("Областная газета", 2008, 20 декабря, N 396-405) и от 16 июля 2009 года N 51-ОЗ ("Областная газета", 2009, 21 июля, N 211-216), Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения конкурсов на право предоставления государственных гарантий Свердловской области субъектам инвестиционной деятельности (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Свердловской области от 20.03.2007 г. N 206-ПП "О требованиях, предъявляемых к деятельности субъектов инвестиционной деятельности, и критериях отбора субъектов инвестиционной деятельности для предоставления им мер государственной поддержки" (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, N 3-1, ст. 390);
2) постановление Правительства Свердловской области от 18.06.2007 г. N 575-ПП "Об утверждении Порядка проведения конкурса на право предоставления государственных гарантий Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, N 6-4, ст. 813).
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Свердловской области по экономической политике и перспективному развитию, министра экономики и труда Свердловской области Максимова М.И.
Председатель Правительства |
В.А. Кокшаров |
г. Екатеринбург
1 октября 2009 года
N 1139-ПП
Порядок
проведения конкурсов на право предоставления государственных гарантий Свердловской области субъектам инвестиционной деятельности
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 1 октября 2009 г. N 1139-ПП)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру проведения конкурсов на право предоставления государственных гарантий Свердловской области субъектам инвестиционной деятельности (далее - конкурс), также устанавливает порядок взаимодействия при заключении договоров о предоставлении гарантий субъектам инвестиционной деятельности, прошедшим отбор, и обеспечения государственной гарантии в соответствии с Законом Свердловской области от 30 июня 2006 года N 43-ОЗ "О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Свердловской области" ("Областная газета", 2006, 1 июля, N 207-209) с изменениями, внесенными законами Свердловской области от 27 апреля 2007 года N 36-ОЗ ("Областная газета", 2007, 2 мая, N 142-143), от 12 июля 2007 года N 71-ОЗ ("Областная газета", 2007, 17 июля, N 232-249), от 24 декабря 2007 года N 175-ОЗ ("Областная газета", 2007, 26 декабря, N 455-457), от 12 июля 2008 года N 56-ОЗ ("Областная газета", 2008, 16 июля, N 232-241), от 19 декабря 2008 года N 135-ОЗ ("Областная газета", 2008, 20 декабря, N 396-405) и от 16 июля 2009 года N 51-ОЗ ("Областная газета", 2009, 21 июля, N 211-216) (далее - Закон).
2. Конкурс проводится на основании решения Правительства Свердловской области о проведении отбора, принимаемого в соответствии со статьей 8 Закона.
3. Конкурсы проводятся уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере предоставления государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности - Министерством экономики и труда Свердловской области (далее - уполномоченный орган).
4. Уполномоченный орган осуществляет полномочия, предусмотренные в пункте 2 статьи 9 Закона.
5. Конкурсная комиссия рассматривает поступившие в уполномоченный орган заявки субъектов инвестиционной деятельности на участие в конкурсе и подготавливает предложения об определении одного или нескольких субъектов инвестиционной деятельности, выигравших конкурс.
6. Правительство Свердловской области на основании итогов конкурса, подведенных уполномоченным органом в соответствии с предложениями конкурсной комиссии, и исходя из объемов обязательств по государственным гарантиям Свердловской области, утвержденных законом Свердловской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, принимает решение о предоставлении государственной гарантии Свердловской области (далее - гарантия).
7. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации гарантия предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) проведение анализа финансового состояния принципала;
2) предоставление Правительству Свердловской области соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии (далее - обеспечение предоставляемой гарантии);
3) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов), предоставивших обеспечение исполнения обязательств принципала, просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Свердловской областью, по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по ранее предоставленным гарантиям.
8. В качестве обеспечения исполнения в объеме, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Свердловской области от 10 апреля 1995 года N 9-ОЗ "Об управлении государственной собственностью Свердловской области" ("Областная газета", 1995, 18 апреля, N 42) с изменениями, внесенными законами Свердловской области от 12 февраля 1998 года N 5-ОЗ ("Областная газета", 1998, 18 февраля, N 25), от 22 июля 2002 года N 32-ОЗ ("Областная газета", 2002, 24 июля, N 149-150), от 25 декабря 2003 года N 53-ОЗ ("Областная газета", 2003, 27 декабря, N 303-305), от 7 июля 2004 года N 21-ОЗ ("Областная газета", 2004, 10 июля, N 181-182), от 15 июля 2005 года N 88-ОЗ ("Областная газета", 2005, 19 июля, N 214-215), от 30 июня 2006 года N 39-ОЗ ("Областная газета", 2006, 1 июля, N 207-209), от 8 декабря 2006 года N 85-ОЗ ("Областная газета", 2006, 12 декабря, N 420-422), от 22 мая 2007 года N 50-ОЗ ("Областная газета", 2007, 23 мая, N 166), от 24 сентября 2007 года N 91-ОЗ ("Областная газета", 2007, 26 сентября, N 322-327), от 29 октября 2007 года N 140-ОЗ ("Областная газета", 2007, 31 октября, N 370-375), от 12 июля 2008 года N 66-ОЗ ("Областная газета", 2008, 16 июля, N 232-241), от 17 октября 2008 года N 86-ОЗ ("Областная газета", 2008, 22 октября, N 338-339), от 19 декабря 2008 года N 126-ОЗ ("Областная газета", 2008, 20 декабря, N 396-405) и от 24 апреля 2009 года N 22-ОЗ ("Областная газета", 2009, 29 апреля, N 123-124), обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к нему в связи с исполнением гарантии в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации может приниматься один или несколько из следующих видов обеспечения:
1) поручительство юридического лица;
2) банковская гарантия кредитной организации, не являющейся кредитором принципала по кредиту, предоставленному на реализацию проекта;
3) залог имущества принципала или третьего лица в размере, установленном законодательством Свердловской области.
Оценка рыночной и ликвидационной стоимости передаваемого в залог имущества проводится в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Передаваемое в залог имущество должно находиться на территории Свердловской области и быть застраховано от всех рисков утраты и повреждения имущества, утраты права на имущество на сумму не менее его рыночной стоимости. Выгодоприобретателем по договору страхования должна быть указана Свердловская область. Оценка рыночной стоимости и страхование передаваемого в залог имущества осуществляются залогодателем за свой счет.
Глава 2. Извещение о проведении конкурса
9. Извещение о проведении конкурса публикуется уполномоченным органом в "Областной газете" и размещается в сети Интернет на сайте "Инвестиционный портал Свердловской области" по электронному адресу: http://sverdl-invest.midural.ru.
10. В извещении о проведении конкурса указываются:
1) реквизиты соответствующего решения Правительства Свердловской области о проведении отбора субъектов инвестиционной деятельности на право предоставления государственных гарантий Свердловской области;
2) субъекты инвестиционной деятельности, имеющие право участвовать в конкурсе;
3) объем и вид гражданско-правовых обязательств, для обеспечения которых планируется предоставление государственных гарантий Свердловской области;
4) наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона уполномоченного органа;
5) срок, место и порядок подачи заявок на участие в конкурсе;
6) место, дата и время рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией и подведения итогов конкурса.
11. Одновременно с извещением о проведении конкурса уполномоченный орган размещает в сети Интернет на сайте "Инвестиционный портал Свердловской области" правовые акты, принятые Правительством Свердловской области или исполнительными органами государственной власти Свердловской области, касающиеся проведения конкурса.
Глава 3. Порядок подачи, рассмотрения заявок на участие в конкурсе и подведения итогов конкурса
12. Субъект инвестиционной деятельности, заинтересованный в получении гарантии, в течение 30 дней со дня опубликования в "Областной газете" извещения о проведении конкурса подает в уполномоченный орган заявление на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
13. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) нотариально заверенные копии устава организации и учредительных документов;
2) документ о назначении руководителя организации;
3) копии свидетельства (решения) о государственной регистрации и лицензии на право осуществления соответствующей хозяйственной деятельности в случае, если осуществление хозяйственной деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) копия документа, подтверждающего факт внесения записи о субъекте инвестиционной деятельности как юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
5) копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа субъекта инвестиционной деятельности (или уполномоченного лица) на совершение сделок от имени субъекта инвестиционной деятельности и главного бухгалтера субъекта инвестиционной деятельности (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, копия контракта, доверенность), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати субъекта инвестиционной деятельности;
6) копия документа, подтверждающего согласие уполномоченного органа управления субъекта инвестиционной деятельности на совершение сделок по осуществлению заимствований на реализацию проекта;
7) копия годового отчета за предыдущий финансовый год и последний отчетный период, включающего бухгалтерский баланс с приложениями, а также отчет о прибылях и убытках с пояснительной запиской с отметкой налоговой инспекции об их принятии;
8) копия предоставленной в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области формы федерального статистического наблюдения N 1-Т "Сведения о численности и заработной плате работников" за предыдущий финансовый год;
9) справка налогового органа о состоянии расчетов субъекта инвестиционной деятельности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающая отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов, обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов, иных финансовых санкций;
10) справка об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности субъекта инвестиционной деятельности по денежным обязательствам перед Свердловской областью;
11) расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности заявителя к представленным бухгалтерским балансам, сгруппированные по срокам задолженности (до 30 дней, 30-90 дней, 90-180 дней, более 360 дней), с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности, почтовых и банковских реквизитов;
12) расшифровка задолженности заявителя по кредитам банков на дату подачи заявления с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;
13) копия аудиторского заключения по результатам аудита годовой бухгалтерской отчетности заявителя за последний финансовый год с приложением копии лицензии на осуществление аудиторской деятельности аудиторской фирмы, проводившей проверку;
14) письмо кредитора о согласии заключить кредитный договор с субъектом инвестиционной деятельности при условии предоставления государственной гарантии Свердловской области, с приложением проекта кредитного договора;
15) заключение кредитора о возможности исполнения субъектом инвестиционной деятельности обязательств по погашению кредита и уплате процентов за пользование кредитом;
16) сведения об обеспечении субъектом инвестиционной деятельности исполнения обязательств по государственной гарантии с указанием источника погашения кредита;
17) инвестиционный проект (обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план)). Бизнес-план наряду с другими сведениями должен содержать оценку экономической, бюджетной и социальной эффективности инвестиционного проекта.
В случае, если инвестиционный проект связан с созданием и использованием передовых производственных технологий, к бизнес-плану прикладывается форма федерального статистического наблюдения N 1-технология "Сведения о создании и использовании передовых производственных технологий" за последний отчетный период.
В случае, если инвестиционный проект связан с внедрением научных, научно-технических результатов и (или) научной, научно-технической продукции и других инноваций, к бизнес-плану прикладывается форма федерального статистического наблюдения N 4-инновация "Сведения об инновационной деятельности организации" за последний отчетный период.
14. Заявление субъекта инвестиционной деятельности с документами, указанными в пункте 13 настоящего Порядка (далее - заявление), представляется в уполномоченный орган в сброшюрованном виде с описью прилагаемых документов и указанием номеров страниц.
15. Уполномоченный орган в течение 3 дней проверяет представленное заявление субъекта инвестиционной деятельности с документами и принимает решение о регистрации заявления субъекта инвестиционной деятельности или об отказе в регистрации.
16. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в регистрации заявления в следующих случаях:
1) к заявке приложены не все документы, предусмотренные в пункте 13 настоящего Порядка;
2) нарушен установленный в извещении о проведении конкурса срок подачи заявок на участие в конкурсе.
17. Уполномоченный орган в течение 3 дней со дня регистрации заявления, предоставленного субъектом инвестиционной деятельности, направляет:
1) в Министерство финансов Свердловской области - уведомление о поступлении заявки от субъекта инвестиционной деятельности и необходимости проверки финансового состояния субъекта инвестиционной деятельности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в случае, если обеспечением предоставляемой гарантии выступает банковская гарантия или поручительство, о необходимости проведения оценки надежности (ликвидности) обеспечения;
2) в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области - уведомление о необходимости проведения оценки имущества, предоставляемого в залог, в случае, если обеспечением предоставляемой гарантии выступает залог имущества;
3) в исполнительный орган государственной власти Свердловской области, указанный в решении о проведении отбора субъектов инвестиционной деятельности на право предоставления государственных гарантий Свердловской области, - уведомление о поступлении заявки от субъекта инвестиционной деятельности и необходимости подготовки заключения об инвестиционном проекте, реализуемом субъектом инвестиционной деятельности.
18. Субъекты инвестиционной деятельности, подавшие заявку на участие в конкурсе, в течение 6 дней со дня регистрации заявления направляют:
1) в адрес Министерства финансов Свердловской области документы согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2) в адрес Министерства финансов Свердловской области документы согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, в случае, если обеспечением предоставляемой гарантии выступает банковская гарантия или поручительство;
3) в адрес Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области документы согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, в случае, если обеспечением предоставляемой гарантии выступает залог имущества.
19. Министерство финансов Свердловской области в соответствии с утвержденным Порядком проведения анализа финансового состояния принципала и Порядком оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии и поручительства, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения обязательств заемщиками при предоставлении бюджетных кредитов из областного бюджета и принципалами при предоставлении государственных гарантий Свердловской области, на основании уведомления уполномоченного органа и документов, представленных субъектами инвестиционной деятельности, в срок, не превышающий 20 дней с момента получения уведомления от уполномоченного органа, проводит анализ финансового состояния субъекта инвестиционной деятельности и оценку надежности (ликвидности) обеспечения исполнения обязательств субъекта инвестиционной деятельности в случае, если обеспечением предоставляемой гарантии выступает банковская гарантия или поручительство, готовит соответствующие заключения и направляет их в уполномоченный орган.
20. Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области на основании уведомления уполномоченного органа и документов, представленных субъектами инвестиционной деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 20 дней с момента получения уведомления от уполномоченного органа и документов, указанных в подпункте 3 пункта 18 настоящего Порядка, проводит проверку принимаемого в залог имущества на предмет надлежащего обеспечения обязательств субъекта инвестиционной деятельности, готовит соответствующие заключения и направляет их в уполномоченный орган.
21. Исполнительный орган государственной власти Свердловской области, указанный в решении о проведении отбора субъектов инвестиционной деятельности на право предоставления государственных гарантий Свердловской области, в течение 5 дней с момента получения уведомления от уполномоченного органа проверяет инвестиционный проект, реализуемый субъектом инвестиционной деятельности, готовит соответствующие заключения и направляет их в уполномоченный орган.
22. Уполномоченный орган после получения заключений, указанных в пунктах 19-21 настоящего Порядка, готовит сводное заключение и в десятидневный срок организует заседание конкурсной комиссии.
23. Конкурсная комиссия рассматривает на своем заседании заявки субъектов инвестиционной деятельности, поступившие в уполномоченный орган, заключения исполнительных органов государственной власти Свердловской области, иные документы, осуществляет отбор субъектов инвестиционной деятельности в соответствии с критериями, установленными главой 4 настоящего Порядка, и подготавливает предложения об определении одного или нескольких субъектов инвестиционной деятельности, выигравших конкурс.
24. Субъектами инвестиционной деятельности, прошедшими отбор, осуществленный путем проведения конкурса, признаются:
1) субъекты инвестиционной деятельности, выигравшие конкурс;
2) субъекты инвестиционной деятельности, подавшие единственную заявку на участие в конкурсе, - в случае, если эта заявка была признана соответствующей условиям конкурса.
25. Протокол о результатах конкурса содержит:
1) список присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии;
2) перечень участников конкурса;
3) основания для вынесения решения о результатах конкурса;
4) сведения о результатах конкурса.
26. Уполномоченный орган на основании предложений конкурсной комиссии подводит итоги конкурса, в том числе определяет одного или нескольких субъектов инвестиционной деятельности, выигравших его, либо признает конкурс несостоявшимся, в том числе признает заявку на участие в конкурсе, поданную единственным участником несостоявшегося конкурса, соответствующей его условиям, и готовит проект решения в форме распоряжения Правительства Свердловской области о предоставлении государственных гарантий Свердловской области субъектам инвестиционной деятельности, прошедшим отбор.
27. В проекте распоряжения Правительства Свердловской области о предоставлении государственной гарантии Свердловской области субъектам инвестиционной деятельности, прошедшим отбор, должны быть указаны:
1) наименование субъекта инвестиционной деятельности;
2) предельный объем государственных гарантий Свердловской области по каждому субъекту инвестиционной деятельности и проекту, в рамках которого предоставляются гарантии по привлекаемым этим субъектом инвестиционной деятельности кредитам;
3) срок действия государственной гарантии Свердловской области;
4) срок заключения договора о предоставлении государственной гарантии Свердловской области.
Глава 4. Критерии отбора субъектов инвестиционной деятельности для предоставления им государственных гарантий Свердловской области
28. Конкурсная комиссия осуществляет отбор субъектов инвестиционной деятельности на право предоставления государственных гарантий Свердловской области по трем группам критериев:
1) общие критерии, характеризующие субъектов инвестиционной деятельности в целом;
2) критерии, характеризующие финансовую устойчивость субъектов инвестиционной деятельности за отчетный период;
3) критерии, характеризующие инвестиционные проекты, реализуемые субъектами инвестиционной деятельности.
29. К общим критериям, характеризующим субъектов инвестиционной деятельности в целом, относятся следующие:
1) невозбуждение в отношении субъекта инвестиционной деятельности дела о несостоятельности (банкротстве);
2) отсутствие у субъекта инвестиционной деятельности просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
3) исполнение субъектом инвестиционной деятельности обязательств (достижение результатов), принятых на себя в связи с реализацией инвестиционных проектов с использованием предоставленных ранее мер государственной поддержки, а также исполнение субъектом инвестиционной деятельности обязательств по использованию ранее переданного ему государственного казенного имущества Свердловской области;
4) осуществление деятельности субъекта инвестиционной деятельности на территории Свердловской области;
5) регистрация субъекта инвестиционной деятельности на территории Свердловской области.
30. Несоответствие субъекта инвестиционной деятельности одному из критериев, установленных в пункте 29 настоящего Порядка, является основанием для отказа в признании субъекта инвестиционной деятельности победителем конкурса.
31. К критериям, характеризующим финансовую устойчивость субъектов инвестиционной деятельности за отчетный период, относятся:
1) коэффициент текущей ликвидности;
2) коэффициент соотношения собственных и заемных средств;
3) рентабельность проданных товаров, продукции, работ, услуг.
32. К критериям, характеризующим инвестиционные проекты, реализуемые субъектами инвестиционной деятельности, относятся:
1) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;
2) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в Стратегии социально-экономического развития Свердловской области и Программе социально-экономического развития Свердловской области на соответствующие периоды;
3) необходимость строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения;
4) значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
5) отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями;
6) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;
7) обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
Глава 5. Порядок взаимодействия при заключении договоров о предоставлении гарантий субъектам инвестиционной деятельности, прошедшим отбор, и обеспечения государственной гарантии
33. На основании решения Правительства Свердловской области о предоставлении государственных гарантий Свердловской области субъектам инвестиционной деятельности, прошедшим отбор, в течение 5 рабочих дней:
1) Министерство финансов Свердловской области готовит проекты договоров обеспечения государственных гарантий Свердловской области (в формах банковской гарантии или поручительства);
2) Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области готовит проекты договоров обеспечения государственных гарантий Свердловской области (в форме залога).
34. В случае, если обеспечением предоставляемой гарантии выступает залог имущества, инвестор (принципал) представляет в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области документы, подтверждающие факт страхования передаваемого в залог имущества от всех видов рисков утраты и повреждения имущества, утраты права на имущество на сумму не менее его рыночной стоимости, включая договоры страхования или страховые полисы, а также копии документов, подтверждающих уплату (внесение) страховых взносов (платежей) не позднее двух рабочих дней с момента принятия решения Правительством Свердловской области о предоставлении гарантии. При непредставлении инвестором (принципалом) документов, указанных в настоящем пункте, договор об обеспечении исполнения инвестором (принципалом) его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии (далее - договор обеспечения государственной гарантии), не подписывается.
35. Подготовленные указанными в пункте 32 настоящего Порядка министерствами и оформленные надлежащим образом проекты договоров передаются в Министерство экономики и труда Свердловской области для дальнейшего подписания.
36. Министерство экономики и труда Свердловской области на основании представленных проектов договоров обеспечения государственной гарантии Свердловской области (в формах банковской гарантии, поручительства или залога) в пятидневный срок готовит проекты договоров о предоставлении государственных гарантий инвесторам (принципалам) в соответствии с примерной формой, установленной приложением N 5 к настоящему Порядку, и проекты государственных гарантий Свердловской области в соответствии с примерной формой, установленной приложением N 6 к настоящему Порядку.
37. Подготовленные проекты договоров о предоставлении государственных гарантий Свердловской области, договоров обеспечения государственной гарантии Свердловской области, оформленные надлежащим образом в 4 экземплярах, передаются инвесторам (принципалам) для подписания. Срок для подписания инвесторами (принципалами) и бенефициарами проектов договоров, указанных в настоящем пункте, составляет 14 дней.
38. Подписанные инвесторами (принципалами) и бенефициарами проекты договоров возвращаются в Министерство экономики и труда Свердловской области и вместе с проектом гарантии представляются Министерством экономики и труда на подпись председателю Правительства Свердловской области или иному уполномоченному Правительством Свердловской области лицу.
39. Подписанные председателем Правительства Свердловской области или иным уполномоченным Правительством Свердловской области лицом гарантии, договоры о предоставлении государственных гарантий и договоры обеспечения государственной гарантии Свердловской области (в форме банковской гарантии, поручительства или залога) передаются Министерством экономики и труда Свердловской области по актам приема-передачи;
1) Министерству финансов Свердловской области - один экземпляр договора о предоставлении государственной гарантии, один экземпляр договора обеспечения государственной гарантии (в форме банковской гарантии или поручительства) и копия гарантии для ведения учета государственных гарантий;
2) бенефициару - 1 экземпляр договора о предоставлении государственной гарантии;
3) инвестору (принципалу) - 1 экземпляр договора о предоставлении государственной гарантии, 1 экземпляр договора обеспечения государственной гарантии Свердловской области (в форме банковской гарантии, поручительства, залога) и 1 экземпляр гарантии;
4) Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области - 1 экземпляр обеспечения государственной гарантии Свердловской области (в форме залога);
5) Правительству Свердловской области - 1 экземпляр договора о предоставлении государственной гарантии, 1 экземпляр обеспечения государственной гарантии (в формах банковской гарантии, поручительства, залога), 1 экземпляр копии гарантии.
40. Правительство Свердловской области принимает решение о непредоставлении гарантии в следующих случаях:
1) инвестором (принципалом) нарушены сроки подписания проектов договоров о предоставлении государственных гарантий Свердловской области, договоров обеспечения государственной гарантии Свердловской области;
2) бенефициарами нарушен срок подписания проектов договоров о предоставлении государственных гарантий Свердловской области.
41. Министерство финансов Свердловской области ведет учет выданных гарантий.
42. Министерство экономики и труда Свердловской области заносит данные о предоставленной мере государственной поддержки в форме гарантии в реестр субъектов инвестиционной деятельности, которым предоставлены отдельные меры государственной поддержки, установленные Законом Свердловской области от 30 июня 2006 года N 43-ОЗ "О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Свердловской области".
Глава 6. Переходные положения
43. Действие настоящего Порядка не применяется к отношениям, связанным с предоставлением государственных гарантий Свердловской области субъектам инвестиционной деятельности, прошедшим в 2008 году отбор на право предоставления государственных гарантий Свердловской области в 2009 году.
44. К отношениям, связанным с предоставлением государственных гарантий Свердловской области субъектам инвестиционной деятельности, прошедшим в 2008 году отбор на право предоставления государственных гарантий Свердловской области в 2009 году, применяется Порядок предоставления государственных гарантий Свердловской области субъектам инвестиционной деятельности, прошедшим отбор, в 2009 году, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 03.04.2009 г. N 366-ПП "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий Свердловской области субъектам инвестиционной деятельности, прошедшим отбор, в 2009 году" ("Областная газета", 2009, 24 апреля, N 118-119).
Приложение N 1
к Порядку проведения конкурсов на право предоставления
государственных гарантий Свердловской области субъектам
инвестиционной деятельности
Форма
Заявление
1. Сведения о субъекте инвестиционной деятельности
1.1. Полное и сокращенное наименование субъекта инвестиционной деятельности, претендующего на получение государственной гарантии Свердловской области ______________________________________________________________________ 1.2. Организационно-правовая форма ______________________________________________________________________ 1.3. Юридический адрес ______________________________________________________________________ 1.4. Руководитель (должность, Ф.И.О., телефон) ______________________________________________________________________ ____________________ 1.5. Ответственное лицо (должность, Ф.И.О., телефон) ______________________________________________________________________
2. Общие сведения об инвестиционном проекте
2.1. Наименование проекта ______________________________________________ 2.2. Обоснование соответствия решаемой при реализации инвестиционного проекта задачи приоритетам социально-экономического развития Свердловской области ____________________________________________ 2.3. Основные ожидаемые результаты реализации инвестиционного проекта (в том числе показатели экономической, бюджетной и социальной эффективности) ____________________________________________ 2.4. Срок реализации проекта (лет) _______________________________________ 2.5. Срок окупаемости проекта (лет) _______________________________________ 2.6. Сметная стоимость проекта, всего ________________ тыс. рублей, из них: собственные средства, всего ______________________________ тыс. рублей; заемные средства, всего __________________________________ тыс. рублей. 2.7. Состояние инвестиционного проекта (в стадии разработки, в стадии реализации (процент готовности)) _______________________________________________________
3. Сведения о кредитной организации, в которой планируется брать кредит под государственную гарантию Свердловской области
3.1. Наименование кредитной организации ______________________________________________________________________ 3.2. Планируемая дата предоставления кредита ______________________________ 3.3. Планируемый срок погашения по кредитному договору _____________________ 3.4. Сумма планируемого кредита (тыс. рублей) ______________________________ 3.5. Планируемая процентная ставка _______________________________________ 3.6. Цель кредита ______________________________________________________
4. Сведения о запрашиваемой государственной гарантии Свердловской области
4.1. Предполагаемый размер средств государственной гарантии Свердловской области ______________ тыс. рублей. 4.2. Срок предоставления государственной гарантии (лет) _____________
| ||
__________________________ (должность руководителя) |
_________________/_________________ |
|
(Ф.И.О.) |
(подпись) |
|
Дата подачи заявки ______________________ |
Приложение N 2
к Порядку проведения конкурсов на право предоставления
государственных гарантий Свердловской области субъектам
инвестиционной деятельности
Перечень
документов, представляемых субъектами инвестиционной деятельности в Министерство финансов Свердловской области для проведения анализа финансового состояния
Для проведения анализа финансового состояния субъекта инвестиционной деятельности в Министерство финансов Свердловской области предоставляются копии бухгалтерских отчетов по состоянию на 1 января текущего года и на последнюю отчетную дату текущего года, включая:
1) бухгалтерский баланс (форма N 1);
2) отчет о прибылях и убытках (форма N 2);
3) отчет об изменениях капитала (форма N 3);
4) отчет о движении денежных средств (форма N 4);
5) приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5);
6) пояснительную записку с изложением основных факторов, повлиявших в отчетном году на итоговые результаты деятельности субъекта инвестиционной деятельности, с оценкой его финансового состояния;
7) итоговую часть аудиторского заключения, подтверждающего степень достоверности сведений, включаемых в бухгалтерскую отчетность субъекта инвестиционной деятельности.
Приложение N 3
к Порядку проведения конкурсов на право предоставления
государственных гарантий Свердловской области субъектам
инвестиционной деятельности
Перечень
документов, представляемых субъектами инвестиционной деятельности в Министерство финансов Свердловской области, если в качестве обеспечения исполнения обязательств субъекта инвестиционной деятельности предлагается банковская гарантия или поручительство третьих лиц
Для оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства поручитель (гарант) предоставляет в Министерство финансов Свердловской области следующие документы:
1) письмо гаранта (поручителя) о согласии выступить соответственно гарантом или поручителем по обязательствам заемщика (принципала);
2) проект банковской гарантии (договора поручительства);
3) нотариально заверенные копии учредительных документов гаранта (поручителя), включая приложения и изменения;
4) нотариально заверенную копию документа, подтверждающего факт внесения записи о гаранте (поручителе) как юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
5) справку из Арбитражного суда или Федеральной налоговой службы, подтверждающую, что в отношении гаранта (поручителя) не проводится процедура ликвидации (банкротства);
6) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа гаранта (поручителя) или иного уполномоченного лица на совершение сделок от имени гаранта (поручителя) и главного бухгалтера гаранта (поручителя) (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, копию контракта, доверенность и иные документы);
7) нотариально заверенную копию документа, подтверждающего согласие уполномоченного органа управления гаранта (поручителя) на совершение сделки по предоставлению банковской гарантии (поручительства) в обеспечение исполнения обязательств заемщика (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами гаранта (поручителя);
8) справку налогового органа о состоянии расчетов гаранта (поручителя) по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности.
Гарант дополнительно предоставляет в Министерство финансов Свердловской области:
1) нотариально заверенную копию лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;
2) баланс кредитной организации (оборотную ведомость по счетам бухгалтерского учета) и отчет о прибылях и убытках за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату;
3) копии аудиторских заключений о достоверности бухгалтерской отчетности кредитной организации за последний отчетный год;
4) расчет собственных средств (капитала) кредитной организации и показатели обязательных экономических нормативов за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату с приведением диапазона допустимых значений;
5) справку Центрального банка Российской Федерации о выполнении кредитной организацией в течение последнего полугодия обязательных резервных требований Центрального банка Российской Федерации, об отсутствии задержек в оплате расчетных документов, о том, что к кредитной организации не применяются меры по ее финансовому оздоровлению, реорганизации, не назначена временная администрация.
Поручитель дополнительно предоставляет в Министерство финансов Свердловской области:
1) нотариально заверенную копию лицензии на осуществление поручителем хозяйственной деятельности (в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено, что деятельность поручителя осуществляется на основании лицензии);
2) справку о действующих счетах поручителя, открытых в кредитных организациях, подтвержденную налоговым органом;
3) копии бухгалтерских отчетов поручителя за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату по утвержденным Министерством финансов Российской Федерации формам с пояснительными записками и отметкой налогового органа об их принятии, с приложением расшифровок статей баланса об основных средствах, о незавершенном строительстве, доходных вложениях в материальные ценности, долгосрочных финансовых вложениях, краткосрочных финансовых вложениях, дебиторской задолженности, долгосрочных обязательствах, краткосрочных кредитах и займах, кредиторской задолженности (по каждому виду задолженности);
4) расчет оценки стоимости чистых активов на последнюю отчетную дату со ссылкой на нормативные правовые акты, в соответствии с которыми произведен расчет;
5) копию аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности поручителя за последний отчетный год (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку).
Приложение N 4
к Порядку проведения конкурсов на право предоставления
государственных гарантий Свердловской области субъектам
инвестиционной деятельности
Перечень
документов, представляемых субъектами инвестиционной деятельности в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, если в качестве обеспечения исполнения обязательств субъекта инвестиционной деятельности предлагается залог имущества субъекта инвестиционной деятельности или третьего лица
1. В случае передачи в залог движимого имущества представляются следующие документы:
1) документы, удостоверяющие право собственности залогодателя (субъекта инвестиционной деятельности или третьего лица) на передаваемое в залог имущество и отсутствие по нему обременения;
2) перечень передаваемого в залог имущества с указанием инвентарного номера, серийного и (или) заводского номера, даты постановки на баланс, балансовой (первоначальной) стоимости, начисленного износа, степени износа, даты и суммы проводившихся переоценок, нормативного срока службы, остаточной стоимости на последнюю отчетную дату, залоговой стоимости, подписанный руководителем и главным бухгалтером организации и скрепленный печатью;
3) копию документа, подтверждающего согласие уполномоченного органа управления залогодателя на совершение сделки по передаче в залог имущества залогодателя (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами залогодателя);
4) копии документов, подтверждающих, что передаваемое в залог имущество прошло таможенное оформление (в случае передачи в залог импортного имущества);
5) отчет организации-оценщика об оценке рыночной и ликвидационной стоимости имущества, предлагаемого для передачи в залог.
2. В случае передачи в залог недвижимого имущества представляются следующие документы:
1) перечень передаваемого в залог имущества с указанием инвентарного номера, серийного и (или) заводского номера, даты постановки на баланс, балансовой (первоначальной) стоимости, начисленного износа, степени износа, даты и суммы проводившихся переоценок, нормативного срока службы, остаточной стоимости на последнюю отчетную дату, залоговой стоимости, подписанный руководителем и главным бухгалтером организации и скрепленный печатью;
2) документы, подтверждающие государственную регистрацию права собственности (хозяйственного ведения) залогодателя (субъекта инвестиционной деятельности или третьего лица) на передаваемое в залог имущество и отсутствие по нему обременения;
3) отчет организации-оценщика об оценке рыночной и ликвидационной стоимости имущества, предлагаемого для передачи в залог;
4) копию документа, подтверждающего согласие уполномоченного органа управления залогодателя на совершение сделки по передаче в залог имущества залогодателя (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами залогодателя);
5) документы, содержащие сведения о техническом состоянии и текущей балансовой стоимости объекта недвижимости;
6) копии документов, подтверждающих основание пользования земельным участком, на котором расположен объект недвижимости, и государственную регистрацию права залогодателя на земельный участок;
7) документ, подтверждающий согласие собственника (арендодателя) земельного участка на передачу в залог права аренды земельного участка, на котором расположен принадлежащий залогодателю объект недвижимости (в случае, если это предусмотрено договором аренды и законодательством Российской Федерации).
3. Если залогодателем является третье лицо, дополнительно к документам, указанным в пунктах 1-2 настоящего перечня, представляются:
1) копии учредительных документов залогодателя, включая приложения и изменения;
2) копия документа, подтверждающего факт внесения записи о залогодателе как юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
3) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа залогодателя (или иного уполномоченного лица) на подписание договора залога от имени залогодателя и главного бухгалтера залогодателя (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, копия контракта, доверенность и иное), а также нотариально заверенная банковская карточка залогодателя;
4) справка налогового органа о состоянии расчетов залогодателя по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающая отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов, обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов, иных финансовых санкций;
5) справка территориального органа Федеральной налоговой службы, подтверждающая, что в отношении залогодателя не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке;
6) справка о действующих счетах залогодателя, открытых в кредитных организациях, подтвержденная налоговым органом;
7) копии бухгалтерских отчетов залогодателя за последние 2 года, предшествующих году обращения субъекта инвестиционной деятельности с заявлением о предоставлении гарантии, и на последнюю отчетную дату по установленным Министерством финансов Российской Федерации формам с пояснительными записками к ним, с отметкой налогового органа об их принятии и с приложением копий приказов или иных актов об учетной политике залогодателя на каждый год и расшифровок статей баланса об основных средствах, о незавершенном строительстве, доходных вложениях в материальные ценности, долгосрочных финансовых вложениях, краткосрочных финансовых вложениях, дебиторской задолженности, долгосрочных обязательствах, краткосрочных кредитах, займах, кредиторской задолженности (по каждому виду задолженности);
8) копии аудиторских заключений о достоверности бухгалтерской отчетности залогодателя за последние 2 года, предшествующих году обращения субъекта инвестиционной деятельности с заявлением о предоставлении гарантии (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку).
Приложение N 5
к Порядку проведения конкурсов на право предоставления
государственных гарантий Свердловской области субъектам
инвестиционной деятельности
Примерная форма
Договор N _____
| |||
г. Екатеринбург |
"____" _________________200_ г. |
||
Правительство Свердловской области, выступающее от имени Свердловской области, именуемое в дальнейшем "Гарант", в лице _______________________________ _______________________________________________________________________, действующего на основании _____________________________________________, __________________________________________________, именуемый в дальнейшем "Бенефициар", в лице ______________________________________, действующего на основании __________________________________, и ________________________, именуемый в дальнейшем "Принципал", в лице __________________________________, действующего на основании ________________ (вместе именуемые - Стороны), в соответствии со статьей 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Свердловской области от "____" _______________200_ г. N ____________ "Об областном бюджете на _________ год и плановый период __________ и __________ годов", распоряжением Правительства Свердловской области от "______" 200__г. N _________ заключили настоящий Договор о предоставлении Гарантом государственной гарантии Свердловской области (далее - Гарантия) Принципалу в пользу Бенефициара о нижеследующем:
1. Предмет Договора
1.1. Гарант при условии выполнения Бенефициаром и Принципалом требований настоящего Договора обязуется выдать Принципалу Гарантию в соответствии с приложением N 6 к Порядку проведения конкурсов на право предоставления государственных гарантий Свердловской области субъектам инвестиционной деятельности, утвержденному постановлением Правительства Свердловской области от 01.10.2009 г. N 1139-ПП "Об утверждении Порядка проведения конкурсов на право предоставления государственных гарантий Свердловской области субъектам инвестиционной деятельности и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Свердловской области". 1.2. Согласно условиям Гарантии Гарант обязуется уплатить по письменному требованию Бенефициара в порядке и размере, установленных настоящим Договором и Гарантией, денежную сумму в валюте Российской Федерации в случае неисполнения Принципалом обязательств по кредитному договору от "___" ____________200_ г. N ____, заключенному между Принципалом и Бенефициаром (далее - Кредитный договор), по возврату кредита (основного долга) на сумму _______(__________) рублей в срок "___" ________20__г. и уплату процентов по ставке __________ процентов годовых в пределах общей ответственности Гаранта, установленных пунктом 2.1 настоящего Договора. 1.3. Гарантия предоставляется Гарантом на безвозмездной основе. 1.4. Гарантия предоставляется с правом предъявления Гарантом регрессных требований к Принципалу. 1.5. Гарант несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности Принципала по гарантированному им обязательству в пределах средств, указанных в пунктах 1.2 и 2.1 настоящего Договора. 1.6. Принципал подтверждает, что он располагает всеми необходимыми полномочиями для исполнения всех обязательств по Договору и никаких дополнительных разрешений и согласований Принципалу для этого не требуется. 1.7. Гарантия составляется в одном экземпляре. Гарантия передается по акту приема-передачи Принципалу для дальнейшей передачи Бенефициару, которую Принципал обязан осуществить не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного акта приема-передачи, по акту приема-передачи между Принципалом и Бенефициаром. 1.8. Принадлежащее Бенефициару по Гарантии право требования к Гаранту не может быть передано другому лицу.
2. Права и обязанности Гаранта
2.1. Гарант гарантирует обязательства Принципала по погашению задолженности по кредиту (основному долгу) и уплате суммы процентов по Кредитному договору. Предел общей ответственности Гаранта перед Бенефициаром ограничивается суммой в размере не более _________(_________) рублей, включающей сумму основного долга в размере ___________ рублей и начисленных процентов. 2.2. Обязательства Гаранта по Гарантии будут уменьшаться по мере выполнения Принципалом своих денежных обязательств, обеспеченных Гарантией. 2.3. Гарант не гарантирует исполнение обязательств Принципала по уплате штрафов, комиссий, пени за просрочку погашения задолженности по кредиту (основному долгу) и за просрочку уплаты процентов, других платежей и иных обязательств Принципала по Кредитному договору, помимо указанных в пунктах 1.2 и 2.1 настоящего Договора.
3. Обязанности Принципала
3.1. Предоставить Гаранту документы согласно перечню, установленному Гарантом. 3.2. Незамедлительно информировать Гаранта о случаях возникновения любых обстоятельств, которые могут повлечь за собой невыполнение Принципалом своих обязательств перед Бенефициаром по исполнению условий Кредитного договора или нарушение условий настоящего Договора, а также принять все возможные законные меры для предотвращения нарушения своих обязательств и информировать Гаранта о принимаемых мерах. 3.3. Незамедлительно предоставлять Гаранту по его первому запросу информацию, которая будет рассматриваться как конфиденциальная и не подлежащая передаче третьим лицам за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. 3.4. Уведомлять Гаранта о выполнении или невыполнении обязательств, указанных в пункте 2.1 настоящего Договора и в пункте 2.1 Гарантии, не позднее следующих двух дней после выполнения или невыполнения соответствующих платежей. 3.5. Информировать Гаранта о возникающих разногласиях с Бенефициаром. 3.6. Незамедлительно представлять информацию по запросу Гаранта в случае, если Гарант уведомил Принципала о поступивших к нему письменных требованиях от Бенефициара. 3.7. Предоставить ликвидное обеспечение исполнения регрессных требований Гаранта. 3.8. Исполнить требование Гаранта о возмещении Принципалом Гаранту в течение трех рабочих дней после исполнения Гарантии сумм, уплаченных Гарантом Бенефициару по Гарантии. Непоступление Гаранту от Принципала сумм по требованию Гаранта к Принципалу в сроки, предусмотренные в настоящем подпункте, означает нарушение Принципалом своих обязательств перед Гарантом по Гарантии и Договору, и указанная сумма требования автоматически считается просроченной задолженностью Принципала перед Гарантом. 3.9. Уплатить Гаранту пени за неисполнение требования Гаранта, указанного в пункте 3.8 настоящего Договора, из расчета одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактического исполнения требования за каждый календарный день просрочки.
4. Обязанности Бенефициара
4.1. Известить Гаранта не позднее одного рабочего дня после наступления следующих событий в письменной форме: 1) о фактах предоставления денежных средств Принципалу в рамках Кредитного договора с приложением выписок по расчетному счету Принципала о зачислении денежных средств и ссудным счетам Принципала о выдаче средств, подписанных уполномоченными лицами Бенефициара и заверенных печатью Бенефициара; 2) об исполнении частично или полностью Принципалом, третьими лицами, Гарантом гарантированных обязательств по Кредитному договору с приложением выписок по расчетному счету Принципала о списании денежных средств, выписок по ссудным счетам Принципала о погашении кредитов, а также по счетам учета процентов об уплате процентов, подписанных уполномоченными лицами Бенефициара и заверенных печатью Бенефициара, а также копий платежных поручений Принципала о перечислении денежных средств Бенефициару с отметкой Бенефициара; 3) о признании Кредитного договора недействительным или о прекращении обязательств по нему по иным основаниям. 4.2. Согласовать с Гарантом и получить его письменное согласие на внесение любых изменений или дополнений в Кредитный договор. 4.3. Не изменять назначение платежа, осуществляемого Гарантом в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Договора. 4.4. Направить Гаранту уведомление о получении Гарантии Бенефициаром от Принципала с приложением копии акта приема-передачи Гарантии в течение двух дней с момента подписания акта-передачи Гарантии.
5. Срок действия Гарантии
5.1. Гарантия вступает в силу с момента подписания настоящего Договора. 5.2. Срок действия Гарантии, выдаваемой в соответствии с настоящим Договором, истекает "___"______________ 20__ года.
6. Прекращение действия Гарантии
6.1. Гарантия прекращает свое действие и должна быть без дополнительных запросов со стороны Гаранта возвращена ему в течение 2 рабочих дней с момента наступления любого из нижеперечисленных событий: 1) по истечении срока Гарантии, указанного в пункте 5.2 настоящего Договора и пункта 2.5 Гарантии; 2) после полного исполнения Гарантом обязательств по Гарантии; 3) после исполнения Принципалом или третьими лицами перед Бенефициаром обязательств по Кредитному договору, обеспеченных Гарантией; 4) после отзыва Гарантии; 5) вследствие отказа Бенефициара от своих прав по Гарантии путем возврата ее Гаранту; 6) вследствие отказа Бенефициара от своих прав по Гарантии путем письменного заявления об освобождении Гаранта от его обязательств.
7. Условия отзыва Гарантии
7.1. Гарантия может быть отозвана Гарантом в случаях: 1) если Гарантия не будет передана Принципалом Бенефициару в соответствии с условиями пункта 1.7 настоящего Договора и пункта 5.1 Гарантии; 2) внесения в Кредитный договор не согласованных с Гарантом условий, влекущих увеличение ответственности или иные неблагоприятные последствия для Гаранта; 3) если аннулирован договор обеспечения государственной гарантии Свердловской области (в форме банковской гарантии, поручительства, залога) или произошло другое событие, в результате которого произошла потеря обеспечения либо снижение цены обеспечения. 7.2. Уведомление об отзыве Гарантии направляется Принципалу и Бенефициару по адресам, указанным в настоящем Договоре.
8. Исполнение обязательств по Гарантии
8.1. При наступлении срока исполнения Принципалом обязательств по Кредитному договору Бенефициар до предъявления требований к Гаранту обязан принять все необходимые меры по погашению задолженности, в том числе по списанию в безакцептном порядке суммы задолженности со всех счетов Принципала. После принятия указанных мер Бенефициар имеет право обратиться к Гаранту с письменным требованием о выполнении обязательств Гаранта по Гарантии. 8.2. Для исполнения обязательств Гаранта по Гарантии Бенефициар обязан представить письменное требование к Гаранту и документы, подтверждающие обоснованность этого требования. В письменном требовании должны быть указаны: 1) основание для требования Бенефициара и платежа Гаранта в виде ссылок на Гарантию, настоящий Договор и Кредитный договор; 2) сумма просроченных неисполненных гарантированных обязательств (основной долг и (или) проценты); 3) соблюдение субсидиарности требования в соответствии с пунктом 8.1 настоящего Договора; 4) платежные реквизиты Бенефициара. Документы, прилагающиеся к требованию: 1) выписки по ссудным счетам и счетам учета процентов Принципала на день, следующий за расчетным; 2) расчеты, подтверждающие размер просроченного непогашенного основного долга и размер неуплаченных просроченных процентов; 3) заверенная Бенефициаром копия полученного Принципалом обращения с требованием погашения долга; 4) ответ Принципала на указанное обращение (если таковой был); 5) документы кредитных организаций с отметкой об отсутствии средств на счетах Принципала. Все перечисленные документы должны быть подписаны уполномоченными лицами Бенефициара и заверены печатью Бенефициара. 8.3. Датой предъявления требования Бенефициара к Гаранту считается дата его поступления в Правительство Свердловской области. 8.4. Гарант рассматривает требование Бенефициара в течение пяти рабочих дней со дня его предъявления на предмет полноты предъявленных документов обоснованности и исполнения согласно пункту 8.6 настоящего Договора. При этом Гарант вправе выдвигать против требования Бенефициара возражения, которые мог бы представить Принципал, даже в том случае, если Принципал отказался их представить или признал свой долг. 8.5. Гарант обязан в течение 3 рабочих дней с момента получения требования Бенефициара уведомить Принципала о предъявлении Гаранту данного требования. 8.6. Гарант проверяет предъявленное Бенефициаром требование и документы, указанные в пункте 8.2 настоящего Договора, на предмет обоснованности требования исполнения обязательств Гаранта условиям Гарантии, а именно: 1) требование исполнения Гарантии должно быть предъявлено в пределах срока действия Гарантии, указанного в пункте 5.2 настоящего Договора и пункта 2.5 Гарантии; 2) требование должно быть оформлено в соответствии с условиями, определенными в пункте 8.2 настоящего Договора; 3) вид и размер просроченных обязательств Принципала должны соответствовать гарантированным обязательствам, указанным в пункте 2.1 настоящего Договора и 2.1 Гарантии; 4) правильность размера предъявленной к погашению задолженности по основному долгу и расчета процентов с учетом платежей Принципала, направленных на погашение гарантированных обязательств. 8.7. В случае признания требования Бенефициара обоснованным Гарант в течение 8 рабочих дней со дня его предъявления обязан исполнить обязательства по Гарантии, перечислив денежные средства в размере, признанном для исполнения согласно пункту 8.6 настоящего Договора, на счет Бенефициара N ______________________ в __________________________ банке. 8.8. Исполнение обязательств по Гарантии осуществляется за счет средств бюджета Свердловской области, предусмотренных на указанные цели на соответствующий год в законе Свердловской области об областном бюджете. 8.9. После исполнения обязательств по Гарантии Гарант направляет Принципалу на основании пункта 4.1 Гарантии и пункта 1.4 настоящего Договора, устанавливающих право регрессного требования Гаранта к Принципалу, письменное требование о возмещении Принципалом Гаранту в течение трех рабочих дней после исполнения Гарантии сумм, уплаченных Гарантом Бенефициару по Гарантии. 8.10. Гарант вправе отказать Бенефициару в исполнении обязательств по Гарантии в следующих случаях: 1) признания Гарантом требования Бенефициара необоснованным согласно выявленным условиям подпунктов 1-3 пункта 8.6 настоящего Договора; 2) Гарантия прекратила свое действие в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Договора и пунктом 2.6 Гарантии. 8.11. В случае отказа признания требований Бенефициара обоснованными Гарант в течение пяти рабочих дней со дня предъявления требования направляет Бенефициару мотивированное уведомление об отказе в удовлетворении этого требования.
9. Разрешение споров
9.1. По всем вопросам, не нашедшим своего решения в положениях настоящего Договора, но прямо или косвенно вытекающим из отношений Сторон по Договору, исходя из необходимости для них защиты своих или взаимных охраняемых законом или имущественных прав и интересов, при разрешении споров Стороны будут руководствоваться положениями гражданского и бюджетного законодательства Российской Федерации. 9.2. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами по вопросам, не нашедшим своего решения в тексте настоящего Договора, будут разрешаться путем переговоров. 9.3. При неурегулировании в процессе переговоров спорных вопросов споры разрешаются в Арбитражном суде Свердловской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. Заключительные положения
10.1. Условия Гарантии действуют только в части, не противоречащей настоящему Договору. 10.2. Настоящий Договор составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. 10.3. По взаимному согласию Сторон в настоящий Договор могут вноситься изменения и дополнения путем подписания всеми Сторонами дополнительных соглашений.
11. Юридические адреса и реквизиты Сторон
Гарант: Бенефициар: Принципал:
12. Подписи Сторон: | |||
За Гаранта _________________________ М.П.
За Бенефициара _________________________ М.П. |
|
За Принципала ________________________ М.П. |
Приложение N 6
к Порядку проведения конкурсов на право предоставления
государственных гарантий Свердловской области субъектам
инвестиционной деятельности
Примерная форма
Государственная гарантия Свердловской области N ___
| ||
г. Екатеринбург |
от "___" ________________200_ г. |
|
Правительство Свердловской области, именуемое в дальнейшем "Гарант", в лице _________________________________________________________________________ __________________________________________________, действующего на основании ___________________________________________________, и выступающего от имени Свердловской области, в соответствии со статьей 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Свердловской области "Об областном бюджете на ________ год и плановый период ____ и ______ годов", постановлением (распоряжением) Правительства Свердловской области от "____" _____________ 200_ г. N _________, дает письменное обязательство отвечать за исполнение _______________________, именуемым в дальнейшем "Принципал", которому предоставляется настоящая Гарантия, нижеуказанных обязательств перед ______________________________, именуемым в дальнейшем "Бенефициар", на следующих условиях:
1. Предмет Гарантии
1.1. Настоящая Государственная гарантия Свердловской области (далее - Гарантия) выдается Гарантом Принципалу в пользу Бенефициара в соответствии с Договором о предоставлении государственной гарантии Свердловской области от "___" ________ 200__ г. N_____, заключенным между Гарантом, Принципалом и Бенефициаром (далее - Договор), в обеспечение надлежащего исполнения Принципалом обязательств по кредитному договору от "___" _________ 200___ г. N_____, заключенному между Бенефициаром и Принципалом (далее - Кредитный договор). 1.2. По Гарантии Гарант обязуется уплатить по письменному требованию Бенефициара в порядке и размере, установленных Гарантией и Договором, денежную сумму в валюте Российской Федерации в случае неисполнения Принципалом обязательств по возврату кредита (основного долга) на сумму ________(______) рублей в срок "___" ________ 20___г. и уплату процентов по ставке __________ процентов годовых.
2. Условия Гарантии
2.1. Гарант гарантирует обязательства Принципала по погашению задолженности по кредиту (основному долгу) и уплате суммы процентов по Кредитному договору. Предел общей ответственности Гаранта перед Бенефициаром ограничивается суммой в размере не более _____________(__________) рублей, включающей сумму основного долга в размере ______________(_________) рублей и начисленных процентов в размере _______________(________) рублей. 2.2. Обязательства Гаранта по Гарантии будут уменьшаться по мере выполнения Принципалом своих денежных обязательств, обеспеченных Гарантией, в отношении Бенефициара. 2.3. Гарантия вступает в силу с момента подписания Договора. 2.4. Гарант не гарантирует исполнение обязательств Принципала по уплате штрафов, комиссий, пени за просрочку погашения задолженности по кредиту (основному долгу) и за просрочку уплаты процентов, других платежей и иных обязательств Принципала по Кредитному договору, помимо указанных в пунктах 1.2 и 2.1 Гарантии. 2.5. Срок действия Гарантии заканчивается "____" ___________ 200__ года. 2.6. Гарантия прекращает свое действие и должна быть без дополнительных запросов со стороны Гаранта возвращена ему Бенефициаром в течение 2 рабочих дней с момента наступления любого из нижеперечисленных событий: 1) по истечении срока Гарантии, указанного в пункте 2.5 Гарантии и пункте 5.2 Договора; 2) после полного исполнения Гарантом обязательств по Гарантии; 3) после исполнения Принципалом или третьими лицами перед Бенефициаром обязательств по Кредитному договору, обеспеченных Гарантией; 4) после отзыва Гарантии; 5) вследствие отказа Бенефициара от своих прав по Гарантии путем возврата ее Гаранту; 6) вследствие отказа Бенефициара от своих прав по Гарантии путем письменного заявления об освобождении Гаранта от его обязательств. 2.7. Принадлежащее Бенефициару по Гарантии право требования к Гаранту не может быть передано другому лицу. 2.8. Гарант несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности Принципала по гарантированному им обязательству в пределах средств, указанных в пункте 2.1 Гарантии. 2.9. Все вопросы взаимодействия Гаранта, Принципала и Бенефициара указаны в Договоре.
3. Условия отзыва Гарантии
3.1. Гарантия может быть отозвана Гарантом в случаях: 1) если Гарантия не будет передана Принципалом Бенефициару в соответствии с условиями пункта 5.1 Гарантии и пункта 1.7 Договора; 2) внесения в Кредитный договор не согласованных с Гарантом условий, влекущих увеличение ответственности или иные неблагоприятные последствия для Гаранта; 3) если Принципал аннулировал договор обеспечения или произошло другое событие, в результате которого произошла потеря обеспечения либо снижение цены обеспечения. 3.2. Уведомление об отзыве Гарантии направляется Принципалу и Бенефициару по адресам, указанным в Договоре.
4. Исполнение обязательств по Гарантии
4.1. Исполнение Гарантом своих обязательств по Гарантии влечет возникновение регрессных требований со стороны Гаранта к Принципалу. 4.2. Исполнение обязательств по Гарантии осуществляется за счет средств бюджета Свердловской области, предусмотренных на указанные цели в Законе Свердловской области "Об областном бюджете на ____ год и плановый период _______ и _______ годов". 4.3. После исполнения обязательств по Гарантии Гарант направляет Принципалу на основании пункта 4.1 Гарантии и пункта 1.4 Договора, устанавливающих право регрессного требования Гаранта к Принципалу, письменное требование о возмещении Принципалом Гаранту в течение 3 рабочих дней после исполнения Гарантии сумм, уплаченных Гарантом Бенефициару по Гарантии. Непоступление Гаранту от Принципала сумм по требованию Гаранта к Принципалу в сроки, предусмотренные в настоящем пункте, означает нарушение Принципалом своих обязательств перед Гарантом по Гарантии и Договору, и указанная сумма требования автоматически считается просроченной задолженностью Принципала перед Гарантом. На сумму просроченной задолженности Гарант будет начислять пени из расчета одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактического исполнения требования за каждый календарный день просрочки. 4.4. Исполнение регрессных требований Гаранта к Принципалу осуществляется: 1) за счет предоставленного обеспечения исполнения своего обязательства; 2) за счет любых активов Принципала. 4.5. Для исполнения обязательств Гаранта по Гарантии Бенефициар обязан представить письменное требование к Гаранту и документы, подтверждающие обосованность этого требования. В письменном требовании должны быть указаны: 1) основание для требования Бенефициара и платежа Гаранта в виде ссылок на Гарантию, Договор и Кредитный договор; 2) сумма просроченных неисполненных гарантированных обязательств (основной долг и (или) проценты); 3) соблюдение субсидиарности требования в соответствии с пунктом 8.1 Договора; 4) платежные реквизиты Бенефициара. Документы, прилагающиеся к требованию: 1) выписки по ссудным счетам и счетам учета процентов Принципала на день, следующий за расчетным; 2) расчеты, подтверждающие размер просроченного непогашенного основного долга и размер неуплаченных просроченных процентов; 3) заверенная Бенефициаром копия полученного Принципалом обращения с требованием погашения долга; 4) ответ Принципала на указанное обращение (если таковой был); 5) документы кредитных организаций с отметкой об отсутствии средств на счетах Принципала. Все перечисленные документы должны быть подписаны уполномоченными лицами Бенефициара и заверены печатью Бенефициара. 4.6. Датой предъявления требования к Гаранту считается дата его поступления в Правительство Свердловской области. 4.7. Гарант рассматривает требование Бенефициара в течение 5 рабочих дней со дня его предъявления на предмет обоснованности и исполнения согласно разделу 8 Договора. При этом Гарант вправе выдвигать против требования Бенефициара возражения, которые мог бы представить Принципал, даже в том случае, если Принципал отказался их представить или признал свой долг. 4.8. В случае признания требования Бенефициара обоснованным Гарант в течение 8 рабочих дней со дня его предъявления обязан исполнить обязательства по Гарантии, перечислив денежные средства в размере, признанном для исполнения согласно разделу 8 Договора, на счет Бенефициара N _______________________ в _________________. 4.9. Гарант вправе отказать Бенефициару в исполнении обязательств по Гарантии в следующих случаях: 1) признания Гарантом требования Бенефициара необоснованным согласно выявленным условиям подпунктов 1-3 пункта 8.6 Договора; 2) Гарантия прекратила свое действие в соответствии с пунктом 2.6 Гарантии и пунктом 6.1 Договора.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящая Гарантия составлена в одном экземпляре и передается по акту приема-передачи Принципалу для дальнейшей передачи Бенефициару, которую Принципал обязан осуществить не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного акта приема-передачи, по акту приема-передачи между Принципалом и Бенефициаром. 5.2. Условия Гарантии действуют только в части, не противоречащей Договору.
6. Юридический адрес и реквизиты Гаранта
Гарант: | ||
Председатель Правительства Свердловской области
М.П. |
_____________________________ М.П. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 1 октября 2009 г. N 1139-ПП "Об утверждении Порядка проведения конкурсов на право предоставления государственных гарантий Свердловской области субъектам инвестиционной деятельности и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Свердловской области"
Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Областной газете" от 6 октября 2009 г. N 294-295 стр. 5, в "Собрании законодательства Свердловской области" от 14 января 2010 г., N 10-2 (2009), ст. 1354
Постановлением Правительства Свердловской области от 20 июня 2011 г. N 748-ПП настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 3 ноября 2010 г. N 1599-ПП
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Постановления
Постановление Правительства Свердловской области от 25 октября 2010 г. N 1571-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 11 мая 2010 г. N 737-ПП
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления