Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу министра здравоохранения
Свердловской области и
исполнительного директора ТФОМС
от 30 апреля 2010 г. N 416-п/132/1
Положение
о работе комиссии Министерства здравоохранения Свердловской области и ТФОМС по контролю исполнения Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи
1. Общие положения
1) Комиссия Министерства здравоохранения и ТФОМС по контролю исполнения Территориальной программы создается для осуществления мониторинга и контроля исполнения государственного задания в рамках данной программы.
2) В своей деятельности Комиссия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области, правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения Свердловской области, а также другими нормативно-распорядительными документами.
2. Задачи Комиссии
1) Разрабатывает и внедряет принципы рационального планирования государственных (муниципальных) заданий на оказание бесплатной медицинской помощи в рамках Территориальной программы на последующий период в соответствии с нормативами объемных и финансовых показателей;
2) осуществляет мониторинг исполнения заданий на оказание бесплатной медицинской помощи населению Свердловской области (объемы медицинской помощи и финансовые средства на их реализацию) в разрезе муниципальных образований, областных медицинских учреждений, федеральных и иных организаций здравоохранения, участвующих в их реализации;
3) по итогам квартала рассматривает письменные обращения руководителей органов управления здравоохранением муниципальных образований, областных медицинских учреждений и иных организаций здравоохранения по дополнительному выделению объемов медицинской помощи на квартал и в случае обоснованной потребности принимает решение о перераспределении недостающих объемов медицинской помощи из плана следующего квартала данного муниципального образования (медицинского учреждения). В случае, когда по заключению Комиссии имеется обоснованная потребность выделения дополнительных объемов сверх утвержденных в Территориальной программе принимается решение о внесении изменений в Постановление Правительства Свердловской области от 14.12.2009 года N 1786-ПП;
4) проводит анализ доступности и качества медицинской помощи на основе мониторинга реализации объемов медицинской помощи, данных экспертного контроля, а также проводит оценку эффективности использования ресурсов здравоохранения (кадровых, материально-технических, финансовых) в медицинских организациях муниципальных образований и областных медицинских учреждениях;
5) рассматривает предложения по разработке заданий от органов местного самоуправления в сфере здравоохранения, руководителей областных, федеральных и иных медицинских организаций, готовит предложения по формированию Территориальной программы и планирует объемы государственных (муниципальных) заданий на следующий год;
6) контролирует соответствие планируемых объемов медицинской помощи и расчетных объемов ее финансирования, сопоставляет с нормативами объемов и стоимости единицы медицинской помощи, предусмотренными Базовой программой, а также разрабатывает проекты задания с учетом проектов бюджета субъекта РФ, местных бюджетов, а также бюджета ТФОМС;
3. Комиссия имеет право:
1) запрашивать информацию по исполнению Территориальной программы из любых организаций здравоохранения, участвующих в ее реализации, а также из страховых медицинских организаций;
2) заслушивать на заседаниях комиссии руководителей органов управления здравоохранением муниципальных образований, главных врачей медицинских организаций и руководителей СМО по вопросам, связанным с реализацией Территориальной программы. По результатам анализа деятельности конкретных медицинских учреждений Комиссией могут быть инициированы их комплексные проверки;
3) давать рекомендации органам управления здравоохранением муниципальных образований по перераспределению объемов задания между медицинскими учреждениями муниципального образования в случае неравномерного исполнения заданий медицинскими учреждениями и неисполнении объемов задания по муниципальному образованию в целом;
4) при невыполнении муниципальными образованиями, областными, федеральными и иными медицинскими организациями объемов медицинской помощи по итогам I полугодия и 9 месяцев текущего года Комиссия при очном присутствии руководителя органа управления здравоохранения муниципального образования (медицинского учреждения), не выполнившего объемы медицинской помощи, с учетом результатов экспертизы и данных по миграции пациентов проводит перераспределение невыполненных объемов в другие муниципальные образования и (или) учреждения, где имеется обоснованная потребность в дополнительных объемах медицинской помощи, с последующим внесением изменений в Постановление Правительства Свердловской области от 14.12.2009 года N 1786-ПП.
5) давать рекомендации органам управления здравоохранением муниципальных образований и руководителям медицинских учреждений по повышению эффективности использования ресурсов здравоохранения;
6) на основе данных анализа структуры медицинской помощи, экспертных показателей, давать рекомендации СМО и ТФОМС о проведении тематических, очных и иных экспертиз в отдельных медицинских учреждениях.
4. Порядок работы Комиссии
1) Заседания Комиссии проводятся не реже 1 раза в квартал. Внеплановые заседания могут проводиться по мере необходимости, по решению председателя Комиссии.
2) Секретарь не менее чем за 3 дня до даты заседания Комиссии информирует о дате, месте, времени проведения, повестке заседания, организует подготовку и рассылку необходимых материалов.
3) Специалисты ТФОМС по пунктам повестки предстоящего заседания представляют данные мониторинга и анализа реализации территориальной программы ОМС;
4) Решения комиссии считаются правомочными, если в заседании принимало участие более двух третей членов Комиссии (более 6 человек).
5) Обращения в Комиссию без обоснований необходимости корректировки плановых заданий на заседании не рассматриваются;
6) Заседания Комиссии протоколируются и подписываются всеми присутствующими на заседании членами Комиссии, председателем и секретарем Комиссии.
7) Решения комиссии принимаются путем голосования большинством голосов. Члены Комиссии имеют право на особое мнение, оформленное в дополнении к протоколу заседания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.